В МБДОУ детский сад КВ №8 Рябинка прошло методическое объединение учителей-логопедов Таштагольского района Развитие речи детей младшего дошкольного возраста Учитель-логопед нашего детского сада Позднякова С.С. представила педагогам презентацию работы презентация

Содержание

Слайд 1В МБДОУ детский сад КВ №8 «Рябинка»
прошло методическое объединение
учителей-логопедов Таштагольского

района
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Учитель-логопед нашего детского сада Позднякова С.С.
представила педагогам презентацию работы
«Развитие понимания речи и расширение активного
и пассивного словаря детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2
Развитие понимания речи, расширение и обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста


Слайд 3Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня

умственного развития
Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обручению
Исследованием речевого развития занимались выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов и др.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ


Слайд 4Словарная работа – это планомерное расширение словаря детей за счет незнакомых

или трудных слов. Расширение словаря дошкольников идёт одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.

Слайд 5Методы способствующие активизации и обогащению словаря:
наглядные методы
-непосредственное
наблюдение






Слайд 6



Снег –белый, холодный, липкий, сыпучий, рыхлый, твердый.
Активизируем анализаторы:
тактильные, зрительные, обонятельные, кинестетические


Слайд 7Показ и рассматривание картин


Слайд 8Показ мультфильмов, чтение
художественных произведений с опорой на наглядность


Слайд 9Рассматривание игрушек


Слайд 10Рассматривание картинок


Слайд 11Дидактические игры и упражнения


Слайд 12
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
ПОСТРОЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ИГР
Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представлениях о предметах, углублять знания о них; описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия


Слайд 13ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОВЕСНЫХ ИГР


«Овощи и фрукты»

«Домашние и дикие животные»

«Времена года»

«Обувь

и одежда»

«Мебель»

«Профессии»





Слайд 14Словесные игры для детей 3-4 лет.
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант:

Воспитатель предлагает детям

назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

2 вариант:

Воспитатель называет предмет, а дети говорят, какой формы этот предмет.




Слайд 15Словесные игры для детей 3-4 лет
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Воспитатель называет несколько слов

и предлагает детям назвать их  одним словом.

ОВОЩИ


Слайд 16УГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ
Злой,
голодный,
по лесу рыщет
Кудрявая, стройная,
белоствольная
На небе сверкает,
землю

согревает

Слайд 17Подбор к действию объектов

ПЛАВАЕТ
ЛЕТАЕТ
ЕДИТ


Слайд 18Вставить пропущенное слово в предложение
1. На пороге сидела и жалобно мяукала

.


2. Кошка поймала в саду

Слайд 19Практические методы


Слайд 20
При организации совместных специальных игр ребенку обеспечена возможность выбора языковых средств.

В таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения
Только у ребенка, обладающего богатым словарным запасом, сможет сформироваться правильная, грамотная речь.

ВЫВОДЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика