Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших школьников Выполнили: Басова Татьяна Шаталова Яна Руководитель: Зубенко Н. В. Новокузнецк, 2009 презентация

Содержание

Несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия являются важнейшими факторами, определяющий характер трудностей обучения. Факторы риска в развитии этих функций отмечаются у 60—70% первоклассников (Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М.

Слайд 1СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал
Тема:
Несформированность зрительного восприятия
как одна причин школьной неуспеваемости

у младших школьников

Выполнили: Басова Татьяна
Шаталова Яна
Руководитель: Зубенко Н. В.


Новокузнецк, 2009

Слайд 2Несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия являются важнейшими факторами, определяющий характер трудностей

обучения.
Факторы риска в развитии этих функций отмечаются у 60—70% первоклассников (Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких).
Нарушение чтения и письма - это следствие комплекса причин, лежащих в основе трудностей. На начальном этапе обучения эти трудности - еще не «неуспеваемость», но при отсутствии адекватной помощи они действительно перерастают в неуспеваемость

Слайд 3Анализ литературы, посвященный, свидетельствует о том, что ее эффективное осуществление связывается разными авторами

со сформированностью разных компонентов.
Первая группа исследователей
(С.Л. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов) обращает внимание
на сформированность моторных навыков.
Вторая группа
(И.С. Якиманская и др.) определяет развитие графической
деятельности в зависимости от уровня развития
пространственных представлений.
Третья группа
(Frostig) считает, что развитие графической деятельности
связано с развитием компонентов зрительного восприятия.


Слайд 4Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекция трудностей в процессе обучения

требуют объективной оценки функционального развития каждого ребенка.
Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия, определяющий успешность освоения базовых навыков письма и чтения в начальной школе.

Слайд 5 Гипотеза
несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия
является одной из причин

трудностей овладевании письмом, чтением, математикой на начальных этапах обучения является

Слайд 6Цель исследования
Выявление зависимости между степенью сформированности зрительного восприятия
трудностями при

обучении письму, чтению, математике на начальных этапах обучения

Слайд 7Предмет исследования : Сформированность зрительного восприятия Объект исследования : Ученики первого класса, имеющие

трудности в письме, чтении, математике




Слайд 8План психологического эксперимента

Совместно с учителем в мае провести анализ школьных письменных

работ детей (выделение так называемых «школьных» ошибок, их типологизация)
Выявить группу детей которые имеют трудности в письме, чтении, в математике на начальных этапах обучения
Провести диагностику зрительного восприятия
Сделать сравнительный анализ экспериментальной и контрольной группы

Слайд 9Критерий отбора экспериментальную группу


Слайд 10Состав групп участвующих в исследовании


Слайд 11Методика исследования
Определение зрительного восприятия
по методу М.М. Безруких.
Зрительное восприятие состоит

из большого числа функций,поэтому тест представляет комплексную систему для оценки различных сторон зрительного восприятия, таких, как:
зрительно-моторная координация;
фигуро-фоновое различение;
постоянство очертаний;
положение в пространстве;
пространственные отношения.

Слайд 12Данные
полученных
результатов
по двум группам


Слайд 13Экспериментальная группа


Слайд 14Контрольная группа


Слайд 15Сравнительный анализ по двум группам


Слайд 16Анализ полученных показал:
что у все дети экспериментальной группы нарушения зрительного

восприятия;
только 18% имеют нарушения в зрительном восприятии в контрольной группе.


Слайд 17Данные могут свидетельствовать:
первоклассники
имеющие трудности в усвоении
учебного материала, а именно в
овладевании письмом,

чтением, и
математикой имеют ту или иную
форму
несформированности
зрительного восприятия.



Слайд 18
Мы выделили лишь основные причины и возможные механизмы возникновения различных

трудностях в обучении у школьников.
По мере возрастного развития и совершенствования механизмов организации деятельности и всех познавательных процессов будет изменяться характер школьных проблем, менее значимыми будут физиологические и психофизиологические компоненты школьных трудностей, но станут более значимыми психологические и социальные.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика