Финансирование скорой медицинской помощи в условиях одноканального финансирования системы здравоохранения презентация

Содержание

Федеральное законодательство, регулирующее финансирование скорой медицинской помощи Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Статья 51. Заключительные положения

Слайд 1




Заместитель директора ТФОМС Тюменской области
Путина Наталия Юрьевна



28 июня 2012
Финансирование
скорой

медицинской помощи
в условиях «одноканального» финансирования системы здравоохранения

Слайд 2Федеральное законодательство, регулирующее финансирование скорой медицинской помощи
Федеральный закон от 29.11.2010

№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Статья 51. Заключительные положения
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств ОМС с 1 января 2013 года.


Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Статья 83. 3. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);


Слайд 3Структура скорой медицинской помощи на территории Тюменской области
Отделения скорой медицинской помощи

в структуре областных больниц, (20 отделений)
Станции скорой медицинской помощи (2 станции) – г. Тюмень, г. Тобольск
Отделение специализированной санитарно-авиационной медицинской помощи в составе ГБУЗ «Областная клиническая больница № 1»



Слайд 4СТРУКТУРА БРИГАД в 2004-2011 гг.


Слайд 5ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ БРИГАД 2004-2011 гг.


Слайд 6+25,8%
+2,6%
Показатели обращаемости за скорой медицинской помощью в 2004-2011 гг.


Слайд 7Структура доходов при преимущественно одноканальном финансировании ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской

помощи» (г. Тюмень)

основной источник – средства обязательного медицинского страхования – 87,7%;
средства бюджета:
– федеральный бюджет – 9,8%
– областной бюджет - коммунальные услуги (отопление, освещение, водоснабжение, канализация и т.п.), капитальный ремонт – 1,8%;
доходы от предпринимательской деятельности- 0,7%.



Слайд 8Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС
Медицинские услуги, оказанные станциями

(отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи оплачиваются по стоимости:

 Подушевого норматива финансирования

Законченного случая проведения системного тромболизиса на догоспитальном этапе.



Слайд 9Структура расходов средств ОМС медицинских организаций на оказание скорой медицинской помощи


Слайд 10Специфика законодательства
В соответствии со статьей 16 Федеральный закон №326-ФЗ «Об

обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны:
предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;


Специфика работы подразделений ССМП.
искажение информации о паспортных данных пациента при сборе информации «со слов»
«неопознанные пациенты» - без сознания и т.д.
наличие вызовов без контакта с пациентом – безрезультатные вызовы, дежурства на массовых мероприятиях, чрезвычайные ситуации, травмы (криминальные и производственные)


Слайд 11Технология обмена информацией при формировании реестров медицинской помощи
ССМП- формирование реестра вызовов

пациентов

ТФОМС - идентификация пациента, определение его страховой принадлежности, формирование недостающей части реестров программным способом

ССМП -корректировка реестров с учетом данных ТФОМС, формирование счетов для страховых медицинских организаций.



Результаты идентификации пациентов
Пациент идентифицирован бригадой ССМП – 59%
Пациент идентифицирован ТФОМС - 11%
Пациент не идентифицирован - 30%


Слайд 12



Оказание скорой медицинской помощи вне зависимости от наличия полиса ОМС и

возможности идентификации пациента

Оказание скорой медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях

Оказание скорой медицинской помощи пациентам, застрахованным в других субъектах РФ

Ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, формирование реестров
медицинских услуг

Внесение изменений в Федеральные законы и в приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.02.2011
№ 158н «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования»

Внесение изменений в приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009
№ 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения) СМП» в части заполнения учетных форм

Проблемные вопросы


Работа скорой помощи в режиме ожидания (МЧС, обеспечение безопасности массовых мероприятий)

Финансирование скорой медицинской помощи преимущественно по подушевому нормативу


Слайд 13БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика