Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы презентация

Содержание

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу

Слайд 1Инклюзивное образование детей
с ограниченными
возможностями здоровья:
проблемы и перспективы
Антонова Марина Валерьевна
Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР»
города Бийска, Алтайского края

Слайд 2Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю,

включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.

Слайд 3Федеральный закон Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ


«Об образовании в Российской Федерации» 
ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья …;
27) инклюзивное образование …;
28) адаптированная образовательная программа ...

ст. 5. Право на образование.
п.5.1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…

ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (п.1 – 12).

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17.10 2013 г. № 1155) вступил в силу с 1 января 2014 г.

В ФГОС ДО учитываются:
Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из задач стандарта является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

В п. 2.11.2. ФГОС ДО прописано, что должно входить в содержание и направления инклюзивного образования.

Слайд 5Федеральный закон № 46 от 03.05.2012 г.
«О ротификации конвенции о

правах инвалидов»
Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.
Уделяется внимание защите прав детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.
Устанавливается равенство возможностей в получении образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья п. 16-22).



Слайд 6Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации

на плановый период до 2020 года,
направление 1 «Модернизация институтов образования как инструментов социального развития»

Слайд 7МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР»
г. Бийска, Алтайского края


В учреждении функционирует 10 групп:
- 4 группы общеразвивающей направленности;
- 2 группы комбинированной направленности (нарушение
опорно-двигательного аппарата);
- 3 группы компенсирующей направленности
(нарушение речи);
- 1 группа кратковременного пребывания детей
раннего возраста с ограниченными
возможностями здоровья.

Также работает консультационный пункт для родителей, не посещающих дошкольные учреждения.

Слайд 8В зависимости от образовательных потребностей детский сад предлагает
семьям различные условия:



индивидуальные формы работы с детьми;
детско-родительские группы;
консультации родителей;
детские группы, как кратковременного пребывания, так и 10-часового пребывания.

Слайд 9Консультативный пункт создан для родителей (законных представителей) и детей в возрасте

от 0 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. Цели создания Консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Слайд 10В 2003 г. открыты 2 группы комбинированной направленности для детей с

ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз). В данной группе осуществляется полная инклюзия.

Слайд 11В 2011 г. в детском саду была открыта ГКП, для детей

раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках краевой целевой программы «Растём и развиваемся вместе».
Эту группу посещают дети с различными диагнозами: - ДЦП;
- синдром Дауна;
- термический ожог пищевода;
- аутистикоподобный синдром;
- ВИЧ;
- и др.

Слайд 12В 2012 г. создана группа компенсирующей направленности для детей-инвалидов.


Слайд 13Проблемы осуществления инклюзивного образования:

процедура не регламентирована нормативно- правовыми документами;

проблема недостаточности

материально-технической базы, финансового обеспечения;

нехватка узких специалистов;

наличие у детей с ОВЗ проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых;

- обеспечение организации взаимодействия учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ;

Слайд 14Проблемы осуществления инклюзивного образования:

недостаточная обеспеченность учебно-методическими комплектами, программами для работы с

детьми с ОВЗ;

отсутствие медицинского сопровождения образовательного процесса;

- при введении ребёнка с ОВЗ в образовательную среду детского сада необходимо его сопровождение или тьюторство;
проблема подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ;

- другие (несвоевременное выявление детей с ОВЗ, разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, проблема толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде и др.).

Слайд 15Перспективы работы учреждений
по созданию инклюзии:

создание комплексной модели деятельности специалистов различного

профиля;

разработка научно-программно-методического обеспечения инклюзивного образования;

- активное использование возможности дистанционного образования;

обеспечение межведомственного взаимодействия и социального партнерства;

- создание «безбарьерной» образовательной и социальной среды инклюзивного образования.

Слайд 16Инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей

с ОВЗ, но и всей образовательной системы.

Слайд 17Творческих успехов в новых начинаниях!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика