Игровая зависимость: факторы риска и как им противостоять А.В.Киселева к пс н, доц, Почетный работник сферы молодежной политики РФ презентация

Игровая зависимость (гемблинг, лудомания) (от лат. ludus – игра, μανία  – страсть, безумие) согласно МКБ-10 - психическое поведенческое расстройство, в основе которого лежит патологическое влечение к азартным играм, заключающиеся в

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский городской психолого-педагогический университет
Игровая зависимость:
факторы риска

и как им
противостоять

А.В.Киселева
к пс н, доц,
Почетный работник сферы
молодежной политики РФ


6 ноября 2013 г


Слайд 2Игровая зависимость
(гемблинг, лудомания)
(от лат. ludus – игра, μανία  – страсть,

безумие) согласно МКБ-10 - психическое поведенческое расстройство, в основе которого лежит патологическое влечение к азартным играм, заключающиеся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.


Наркотическая,
зависимость
от ПАВ

Никотиновая
зависимость

Алкоголизм

Зависимость от
азартных игр


Слайд 3Игровая зависимость
Игровая зависимость – форма психологической зависимости, проявляющаяся в чрезмерном, навязчивом

увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Игровая зависимость относится к нехимическим зависимостям (или зависимостям от психоактивных действий):
Гаджет - зависимость
Интернет- зависимость
Компьютерная зависимость


не является медицинским заболеванием, но указывает на неблагополучие индивида


Слайд 4Характеристики зависимостей


Слайд 5Симптомы зависимости от компьютерных игр у подростков
пренебрежение делами в пользу компьютера
нежелание

прекращать игру
раздражение при отрыве от игры;
неспособность планировать окончание игры;
нарушение сна и личной гигиены из-за компьютера;
разговоры в основном на компьютерные темы
нежелание общаться с друзьями

Слайд 6Последствия формирования игровой зависимости у детей
Нарушения физического развития;
Нарушения речевого развития, последствием

которого является нарушения развития когнитивной сферы в целом;
Развитие агрессивности как черты личности;
Снижение интереса к познанию объективной реальности

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте; особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения.
В игре происходит «проблематизация» нормативных образов взрослости, разворачивается активное экспериментирование с образами социальных отношений.


Слайд 7Последствия формирования игровой зависимости у детей
Снижение творческой активности: дети теряют желание

чем-то занять себя, не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, им скучно рисовать, конструировать
Выхолащивание эмоциональной сферы;
Формирование «иллюзорной» картины мира – псевдореальности;


Слайд 8Причины формирования игровой зависимости у детей
Чрезмерная «загруженность» родителей;
Недостаточная степень педагогической грамотности

родителей;
Проблемы в школе;
Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

Слайд 9Семья и формирование зависимостей
Основная роль в формирование жизненного стиля принадлежит семье.


В семье у ребенка формируется «психологический иммунитет» – устойчивость личности – функциональная система человека, позволяющая запускать механизмы саморегуляции, самоуправления и самоорганизации, противостоять зависимости.

Зависимость (любая: алкогольная, эмоциональная, компьютерная) говорит о том, что у человека нарушены контакты с его ближайшим окружением.


Слайд 10Причины формирования зависимости от компьютерных игр в подростковом возрасте
Личностные особенности подростков,

тормозящие успешную
реализацию ведущей деятельности - общение со сверстниками - являются факторами риска возникновения предрасположенности к компьютерной зависимости.


Преобладание у подростков таких личностных качеств, как :
доминирование
эгоистичность
склонность к соперничеству
повышенный уровень тревожности
порождает трудности в установлении и поддержании межличностных отношений со сверстниками, провоцирует развитие у подростков компенсаторного механизма поиска средств коммуникации в Интернет-пространстве и предрасполагает к возникновению компьютерной зависимости.





Слайд 11
Распределение ответов на вопрос «Что тебя привлекает в компьютерной игре?» у

московских гимназистов:
наличие собственного мира, в который нет доступа никому (70%);
отсутствие ответственности (90%);
возможность исправить любую ошибку (83,7%);
возможность самостоятельно принимать в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести (95,3%).

Ранжирование ответов по степени важности показало, что в компьютерных играх больше всего привлекают «отсутствие ответственности» и «возможность самостоятельно принимать решения».


Слайд 12Коррекция игровой зависимости
Пытаясь «вытащить» ребенка из компьютерного мира, родителям стоит действовать

тактично. Запретный плод сладок: чем больше сопротивление – тем сильнее стремление. Нельзя насильно запрещать ребенку играть в компьютер, не дав ему ничего взамен.


Необходимо предложить ребенку деятельность, которая заинтересует его сильнее, чем компьютерный мир.

Следует подобрать интересные для ребенка сферы творческой реализации. Душевное состояние очень хорошо гармонизирует работа руками (полезен тактильный контакт с природными материалами: деревом, глиной, шерстью).

Демонстрируйте пример. Если родители, едва придя с работы, сами щелкают пультом от телевизора, вряд ли стоит ожидать, что ребенок внемлет их нравоучениям и оторвется от монитора.





Слайд 13Благодарю за внимание!
ГБОУ ВПО МГППУ
Лаборатория «Медико-психологическая реабилитация»
Адрес: Москва, Шелепихинская наб, д.2а,

ком 409 Г.
Телефон: (499) 259-53-98
Электронная почта: addict@mgppu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика