Министерство образования и науки Республики Казахстан презентация

Содержание

Определить подходы и предложить реко-мендации для обеспечения формиро-вания ОП на основе Национальной рамки квалификаций с учётом Дублинских деск-рипторов и Европейской рамки квалифи-каций Цель:

Слайд 1Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Кокшетау 2013
формирование результатов обучения и компетенций

в образовательных программах с учётом Национальной рамки квалификаций, Дублинских дескрипторов и Европейской рамки квалификаций

Слайд 2Определить подходы и предложить реко-мендации для обеспечения формиро-вания ОП на основе

Национальной рамки квалификаций с учётом Дублинских деск-рипторов и Европейской рамки квалифи-каций

Цель:


Слайд 3








Модульная технология
Компетентностный подход
Дублинские дескрипторы
Метарамки
Работодатели
Профессорско-преподавательский состав
Студенты
Образовательные программы




Принципы
Профессиональные стандарты


Слайд 4 1.Нет единой классификации компетенций; 2. Не отработана до конца

структура описания компетенций; 3. Как сформировать технологию формирования результатов обучения и компетенций. 4. Как учитывать Национальную рамку квалификаций, Дублинские дескрипторы, Европейскую рамку квалификаций.

Вопросы реализации


Слайд 5 Дублинские дескрипторы
Дублинские дескрипторы, представляющие собой описание уровня и объема

знаний, умений, навыков и компетенций, приобре-тенных студентами по завершении образова-тельной программы каждого уровня (ступени) высшего и послевузовского образования, базируются на результатах обучения, сформи-рованных компетенциях, а также общем ко-личестве кредитных (зачетных) единиц ECTS.

Слайд 6 Дублинские дескрипторы 1 уровня
Дескрипторы первого уровня предполагают способности:
1)

демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
2) применять эти знания и понимание на профессиональ-ном уровне;
3) формулировать аргументы и решать проблемы в изуча-емой области; осуществлять сбор и интерпретацию инфор-мации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
4) сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
5) иметь такие умения в области обучения, которые необ-ходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.

Слайд 7Понятие результатов обучения и компетенции
Результаты обучения - ожидаемые

показатели того, что обучаемый должен знать, понимать и/или в состоянии выполнить по завершении процесса обучения. Они могут относиться как к одному курсу, модулю, или периоду обучения, так и к программе в целом.


Слайд 9Понятие результатов обучения и компетенции
Э. Зеер, Э. Сыманюк

определяют компетенции как интегративную целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, как способность человека на практике реализовывать свою компетентность.

Слайд 10Понятие результатов обучения и компетенции
С.Е. Шишов, опираясь на

материалы симпозиума «Ключевые компетенции для Европы» (г. Берн, 1996), определяет компетенцию как общую способность специалиста мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий .

Слайд 11Понятие результатов обучения и компетенции
А. Хуторской считает, что

компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним .

Слайд 12Понятие результатов обучения и компетенции
В целом, анализ практики использования понятий “компетенция”

и “компетентность” показал, что они значительно шире понятий “знания”, “умения”, “навыки”, так как охватывают свойства личности (мотивацию, ценностные ориентации, направленность), интеллектуальные качества (проблеморазрешение, поисковую активность), черты характера, способность осуществлять умственные операции (анализ, критика, систематизация, обобщение).

Слайд 13Структура описания компетенций (ЕВРК)


Слайд 14Структура описания компетенций
Описываются результаты обучения выраженные в знаниях, умениях, навыках.
Результаты обучения

описываются на уровне программы, модуля и дисциплин.
На основе результатов обучения описываются компетенции на уровне программы, модуля, дисциплины.

Слайд 15Формирование результатов обучения на уровне программы
1.)Использовать действующие ГОСО

РК, ГОСО по специаль-ностям (несмотря на то, что они отменены, там эти вопросы отработаны), Национальную рамку квалификаций, профес-сиональные стандарты (там где они есть), развёрнутые Дублин-ские дескрипторы для уровня бакалавриата, предложения работодателей, ППС, студентов.
2.) Составить перечень результатов обучения для данной ОП.
3.) Создать рабочую группу из работодателей, ППС, студентов и определить окончательный перечень необходимых для данной специальности знаний, умений и навыков.
4.) Провести описание результатов обучения в формате, обозначенных Дублинскими дескрипторами.

Слайд 16 Иерархия компетенций

(по А.Хуторскому)

1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.


Слайд 17Формирование компетенций
На основе ГОСО РК, профессиональных стандартов, компетенций приведённых в работах

А. Хуторского, В. Байденко и других учёных, предложений работодателей формируется перечень компетенций для специальности на уровне программы с учётом знаний, умений и навыков;
За основу принимается перечень компетенций изложенных в ГОСО высшего образования РК;
На основе типовых программ, с учётом общих компете-нций предлагаемых ГОСО РК, профессиональными стандартами, работодателями разрабатываются предметные компетенции, представляющие собой совокупность знаний, умений и навыков.

Слайд 18Результаты обучения и ключевые компетенции
Бакалавр должен:
Иметь представление:
-о сущности и социальной значимости

своей будущей профессии, значении дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, их взаимосвязи в целостной системе знаний;
Демонстрировать знание и понимание:
-основ архитектурного проектирования, современных типов конструкций зданий и сооружений;
Уметь:
-выполнять расчеты конструкций зданий и сооружений;
Иметь навыки:
- использования современных методов обследования и испытания строительных материалов, конструкций и сооружений;

Слайд 19Результаты обучения и ключевые компетенции
Ключевые компетенции
Формирующая, коммуникативная, исследовательская, социокультурная.
Общепрофессиональные компетенции
Естественнонаучная,

техническая, социальная.
Специальные компетенции
изыскательская и проектно-конструкторская, производственно-технологическая и производст-венно-управленческая, экспериментально-исследо-вательская, - монтажно-наладочная и эксплуата-ционная, креативная.

Слайд 21СИЛЛАБУС
Данные о преподавателе ФИО преподавателя:
Должность: Ученая степень:
Контактная информация:
3.

Данные о дисциплине
название: Теоретические основы органической химии
место проведения: КГУ им. Ш. Уалиханова, 8 этаж, 802 аудитория
выписка из учебного плана:
4. Пререквизиты дисциплины:
школьные знания по органической химии, неорганической химии и по вузовскому курсу общей химии, физики.
Постреквизиты дисциплины:
биологическая химия, строение вещества, физиология растений, биологически активные соединения.
5. Описание дисциплины
Цель: «Органическая химия» является теоретическая и практическая подготовка студентов по основополагающим понятиям о классах органических соединений, их номенклатуре, о типах реакций и их механизмах, основам физико-химических методов для решения конкретных практических задач, связанных с органической химией.
Краткое содержание дисциплины: Органическая химия – это химия соединений углерода. Более точно органическую химию следует определять как химию углеводородов и их производных, в состав которых могут входить почти все элементы периодической системы. Органическая химия – наука, изучающая основные классы органических соединений, их химические свойства, а также изомерные соединения, классификационные группы органических соединений и их практическое значение, источники получения органических соединений и основополагающие классические реакции. Органические соединения отличаются по ряду свойств от неорганических. Температуры плавления и кипения органические вещества имеют более низкие значения, чем органические. В большинстве органических соединений химические связи ковалентные, они неэлектролиты, практически не диссоциируют в растворах на ионы и медленно реагируют друг с другом. Углерод, входящий в состав органических веществ, обладает особой способностью соединяться не только со многими другими атомами, но и друг с другом, образуя прямые, разветвленные и замкнутые углеродные цепи. Студенты познакомятся с ациклическими (алифатическими соединениями, или соединениями жирного ряда), карбоциклическими (алициклическими, ароматическими), гетероциклическими соединениями.

Слайд 22Что должны знать студенты после окончания изучения дисциплины:
Иметь представление об

области применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности; применении органических соединений в различных процессах и технологиях охраны окружающей среды: влиянии органических соединений различных классов на окружающую среду;
Знать и понимать (Дескриптор А):
- классификацию и номенклатуру органических соединений;
- строение основных классов органических соединений;
- изомерию как источник многообразия органических соединений;
- классификацию органических реакций;
- свойства основных классов органических соединений;
- основные методы синтеза органических соединений;
- основные методы анализа органических соединений
- распространенность органических веществ в природе;
Уметь (Дескриптор В):
- решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;
- называть органические соединения;
- прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;
- с помощью уравнений реакций описывать способы получения органических соединений и их химические свойства;
Владеть (Дескриптор С, D, Е):
- понятийно-терминологическим аппаратом в области теории органической химии;
- навыками решения расчетных задач
Приобрести практические навыки безопасной работы с органическими химическими реактивами, их особенностями, владеть методами анализа, идентификации работы с необходимым оборудованием; по проведению различных расчетов с применением законов и определений органической химии при решении инженерных задач практического и теоретического направления (Дескриптор С,D,Е).


Слайд 23
Профессиональные компетенции выпускника:
- знание требований обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования

по химии и биологии;
- знание структуры и содержания школьного образования (пропедевтическая, обязательная и профильная подготовка по химии и биологии);
- знание требований к уровню подготовки выпускников в учебно-воспитательных учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования и среднего специального образования (по каждому профилю);
- знание системы и критериев оценок различных образовательных технологий;
- владение основными химическими, биологическими законами, закономерностями и теориями, а также современными технологиями для объяснения и использования в учебном процессе;
- применение экспериментальных расчетных методов для решения различных практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера;
- самостоятельное ведение научного поиска необходимой новой информации о химических веществах и биологических процессах для целенаправленного использования их в учебных и научных целях;
- свободное владение компьютерной техникой, с использованием современных программных продуктов, технологией и средствами коммуникации;
- использование основных знаний психолого-педагогического профиля в современных учебных заведениях, выполнение обязанностей учителя-предметника на основной и профильной ступенях общеобразовательной школы РК с одновременным несением ответственности за работу химического кабинета, а также химической лаборатории.

Слайд 24БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика