Качество преподавания естественнонаучных дисциплин в 2012-2013 учебном году. презентация

Содержание

формирование научного мировоззрения, современной естественнонаучной картины мира и естественнонаучного миропонимания; раскрытие единства строения материи, универсальности, фундамен­тальности законов природы; усвоение научных методов познания; воспитание научной культуры; применение полученных знаний в повседневной жизни;

Слайд 1Заседание районного методического совета
29.11.2012
Качество преподавания
естественнонаучных дисциплин
в 2012-2013 учебном году.


Слайд 2формирование научного мировоззрения, современной естественнонаучной картины мира и естественнонаучного миропонимания;
раскрытие единства

строения материи, универсальности, фундамен­тальности законов природы;
усвоение научных методов познания;
воспитание научной культуры;
применение полученных знаний в повседневной жизни;
приобретение умений ориентироваться в окружающем мире;
развитие познавательных, нравственных, эмоциональных качеств личности;
формирование природоохранных знаний и экологической культуры.

Задачи естественнонаучного образования:


Слайд 4Качество знаний обучающихся за 2011-2012 учебный год


Слайд 5Предметы по выбору для итоговой аттестации


Слайд 6Итоги ЕГЭ в 2012 г.


Слайд 7Итоги ГИА в 9 классе


Слайд 8Муниципальный этап всероссийской олимпиады


Слайд 9Итоги районной многопредметной дистанционной олимпиады ОУ Магдагачинского района 2011/2012


Слайд 10Рейтинг образовательных учреждений района


Слайд 11Основное общее образование


Слайд 12Среднее общее образование


Слайд 13Деятельность учителя на уроке качество проводимых уроков, их воспитательная эффективность.
Постановка целей

урока, пути их реализации.
Доступность и научность излагаемого материала.
Педагогическая техника учителя (методы, формы).
Дифференцированный подход к учащимся.
Использование на уроках дидактического и раздаточного материалов, наглядных пособий и ТСО.
Связь изучаемого предмета с жизнью.
Наличие системы в повторении материала.
Межпредметные связи на уроке.
Методика закрепления объясняемого материала.
Объём домашних заданий.
Методы контроля за учебной деятельностью учащихся.
Использование современных педагогических технологий

Слайд 14Состав педагогических кадров


Слайд 15Уровень категорийности


Слайд 16Участие в профессиональных конкурсах в 2011,2012 г.г.


Слайд 17Темы самообразования
«Особенности деятельности педагога в условиях ФГОС ООО»
«Исследовательский метод на уроках

географии»
«Использование проектной технологии для развития творческих умений учащихся в урочной и внеклассной деятельности»
«Использование метапредметного подхода при формировании понятийного аппарата у школьников на уроках биологии»
«Использование возможностей ПО Easy Teach Next Generation в работе с ИД Panasonic Elite Panabord при изучении химии и биологии»


Слайд 18Учебно- методическое обеспечение
Линия учебников по географии:
1) Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова, «Начальный

курс географии», 6 кл..
2) В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёва, «География материков и океанов», 7 кл.
3) И.И. Баринова, «География России. Природа», 8 кл.
4) В.П.Дронов, В.Я. Ром, «География России. Население и хозяйство». 9 кл..
5) Алексеев А.И. «География России», 9 кл.
6) Максаковский В.П. География (базовый уровень).

2 линии учебников по биологии:
— 5-й класс: Плешаков  А. А., Сонин  Н. И. «Природоведение»; — 6-й класс: Сонин  Н. И. «Биология»; — 7-й класс: Захаров  В. Б., Сонин  Н. И. «Биология»; — 8-й класс: Сонин  Н. И., Сапин  М. Р. «Биология»; — 9-й класс: Мамонтов  С. Г., Захаров  В. Б., Сонин  Н. И.,
---10 и 11-го класс: Сивоглазов  В. И., Агафонова  И. Б.,Захарова  Е. Т«Общая биология»

Вторая линия включает учебники, разработанные под редакцией В. В. Пасечника- все ОУ: — 5-й класс: Пакулова  В. М., Иванова  Н. В. «Природоведение»; — 6-й класс: Пасечник  В. В. «Биология»; — 7-й класс: Латюшин  В. В., Шапкин  В. А. «Биология»; — 8-й класс: Колесов  Д. В., Маш  Р. Д., Беляев  И. Н. «Биология»; — 9-й класс: Каменский  А. А., Криксунов  Е. А., Пасечник  В. В. «Биология».
--10-11- класс: Каменский  А. А., Криксунов  Е. А., Пасечник  В. В. «Общая биология»



Слайд 19Проблемы естественнонаучного образования
Недостаточно чётко организована подготовка обучающихся к итоговой аттестации.
Учителями на

проводится систематическая педагогическая диагностика (обучаемость, обученность, уровень усвоения), не проводится индивидуальной работы над качеством усвоения учебного материала.
По итогам проведения промежуточной аттестации не даётся конкретных рекомендаций, не проводится повторного контроля.
Не сформирована система развития предметных компетенций, отсутствует индивидуализация образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности как с учащимися, мотивированными на изучение предмета, так и со слабоуспевающими детьми.
Не все педагоги добиваются использования возможностей учебного плана для работы по развитию мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла. (элективы, факультативы, кружки, подготовка к ЕГЭ и др.

Слайд 20На уровне образовательных учреждений со стороны администрации и руководителей МО ослаблен

контроль за качеством преподавания естественнонаучных дисциплин.
Предметы ЕНЦ в основных школах ведут неспециалисты(Толбузино, Кузнецово, Гудачи, Чалганы), учащиеся не мотивированы на получение профессии учителя географии, биологии, химии.
Падает уровень категорийности педагогов.
Деятельность РМО учителей ЕНЦ не решает проблем обобщения и презентации инновационного педагогического опыта, учителя не стремятся его демонстрировать через стажёрские площадки, участие в конкурсных мероприятиях.
Методическая деятельность на уровне образовательного учреждения не способствует росту профессионального мастерства педагогов, так как проводится формально(нет инноваций, педагогических исследований, диагностики профессиональных затруднений, карты профессионального развития)


Слайд 21
Работа над темой самообразования носит бессистемный характер.
Не проводится комплексный анализ

профессиональной деятельности педагога, в том числе с использованием портфолио.
Недостаточный уровень оснащённости образовательного процесса учебно- наглядными пособиями , химикатами, современной компьютерной техникой.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика