Презентация на тему ПРОГРАММА ПРИМИРЕНИЯ РОВЕСНИКОВ

Презентация на тему ПРОГРАММА ПРИМИРЕНИЯ РОВЕСНИКОВ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Конфликты в школе и

ПРОГРАММА ПРИМИРЕНИЯ РОВЕСНИКОВ

© 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары, тел. 62 - 24 - 37


Слайд 2
Текст слайда:

Причины конфликтов школьников


Слайд 3
Текст слайда:

Типы конфликтов в различных возрастных группах

среди учащихся 1-4 –х классов:
притязания на игрушки сверстника,
притязания на завтрак сверстника,
несоблюдение прав и обязанностей по отношению к чужой личной собственности (школьным принадлежностям, одежде и т.п.),
борьба за высокий статус в детском коллективе (в том числе и по причине различий в социальном статусе семей детей),
из-за неумения себя контролировать свое поведение в «играх-драках»,
из-за случайных столкновений в системе отношений «Мальчик-Девочка».


Слайд 4
Текст слайда:

Типы конфликтов в различных возрастных группах

среди учащихся 5-8 –х классов:
притязания на личные (модные) вещи сверстника(плеер, телефон, украшения и т.п.),
притязания на «карманные» деньги сверстника,
небрежное отношения к предметам сверстников или к их одежде,
из-за места за той или иной партой,
из-за нахождения в какой-либо части школьного помещения,
симпатии к сверстникам противоположного пола,
из-за различий в представлениях о «правильности» тех или иных действий друг друга.


Слайд 5
Текст слайда:

Типы конфликтов в различных возрастных группах

среди учащихся 9-11-х классов
из-за притязаний на лидерство в группе,
из-за немотивированно грубого общения, оскорблений,
из-за борьбы различных «группировок»,
из-за разглашения чужой тайны, из-за клеветы,
из-за ревности.


Слайд 6
Текст слайда:

Типичные способы реагирования на конфликтное поведение детей:


Разбор случая учителями и администрацией;
Постановка на учет ВШУ и КДН (с последующей угрозой наказания или реальным наказанием);
направление к психологу или социальному педагогу;
Попытка родителей подростков (обидчика и пострадавшего);
Обесценивание конфликта, снижение его значимости, в результате чего конфликт переходит в скрытое состояние;
Иногда это попытки школьников самостоятельно решить конфликты, но с использованием силовых методов («подростковые стрелки»)


Слайд 7
Текст слайда:

Следствия конфликтных ситуаций

Конфликт, ссора - экстремальная форма диалога.

Не сами конфликты действуют разрушительно и затрудняют жизнь людей, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации:
страх, враждебность, ощущение угрозы.
При чрезмерно интенсивных и длительных переживаниях может возникнуть и закрепиться
оборонительная реакция, т.е. поведение, которое вплетается в структуру личности и
искажает характер мышления, поступков и чувств человека.


Слайд 8
Текст слайда:


Посредник следит за тем, чтобы разговор был доверительным и направленным на цель.
Посредник облегчает процесс общения между сторонами,
Посредник облегчает понимание позиций и интересов;
Фокусирует стороны на их интересах, предоставляя возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению.

Альтернативой типичным способам реагирования на конфликты являются
переговоры (медиация).

Медиация – это форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной стороны (посредника), не заинтересованной в данном конфликте.

Функции посредника:


Слайд 9
Текст слайда:

Программа примирения несовершеннолетних

«Школьная Служба примирения»
- это объединение участников образовательного процесса, направленное на конструктивное разрешение конфликтных ситуаций с применением технологий медиации

Основная цель:
Создание и апробация модели преодоления конфликтных ситуаций в среде несовершеннолетних.


Слайд 10
Текст слайда:

Состав службы


Ш С П

Педагог-психолог

Социальный педагог

Юные медиаторы

Родители
(управляющий совет)

Заместители
Руководителей школы
по УВР

Классные
руководители

Руководитель школы


Слайд 11
Текст слайда:

Школьная медиация: ее преимущество

Ровесники склонны доверять друг другу, так как у них имеются
общие представления о социальном контексте ситуации и
проблемах;
Коммуникации оказываются более эффективными, так как
ровесники лучше понимают жизненные позиции, принципиальные
установки, нормы и ценности друг друга
Ровесники лучше понимают границы, за которые не следует
выходить в процессе взаимодействия;

Школьники более откровенны с ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста;

Юные медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет, поэтому со стороны конфликта прислушаются к ним.


Слайд 12
Текст слайда:

Возможные риски и способы устранения

Активная информационная кампания в среде родителей силами
родителей; Реклама наиболее успешных мероприятий,
направленных на преодоление социальных стереотипов и
предрассудков


Трудности при подборе юных медиаторов

организация дополнительных занятий с юными медиаторами с привлечением школьного психолога и оплаты его работы за счет привлеченных родителями средств

Нежелание администрации школы продолжать поддерживать и организовывать деятельность ШСП

обсуждение путей выхода из трудной ситуации, признание конкретных достижений ШСП, контакт с Республиканским центром медиации по координации деятельности ШСП)

Неготовность родительской общественности к новому способу преодоления конфликтных ситуаций


Слайд 13
Текст слайда:

Таким образом, метод медиации представляет собой ненасильственный метод решения спорных и конфликтных ситуаций между детьми и подростками.

Мы считаем, что драки в школе изжить не удастся и, конечно, административные действия необходимы.
Но, школьная служба примирения – это именно альтернатива существующим способам. Важно, чтобы с самого начала сторонам предлагалось решить ситуацию самостоятельно (на примирительной встрече) а если это невозможно– предпринимать остальные действия.


Как пишет Фред Стёрн (Fred Stern), австралийский автор Программы медиации ровесников в начальных и средних школах: «Программы медиации ровесников ни разу ещё не потерпели неудачу в школах из-за отсутствия интереса со стороны учащихся».


Слайд 14
Текст слайда:

© 2010, МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары,
тел. 62 - 24 - 37

спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика