Отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении Токарева Светлана Павловна, директор гимназии 2011 г. презентация

Содержание

Проект опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» утвержден приказом Комитета образования Новгородской области № 640 от 13.12. 2007 года. В реализации проекта участвовали все субъекты образовательной

Слайд 1

Отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования

в образовательном учреждении»



Токарева Светлана Павловна,
директор гимназии




2011 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» г. Великий Новгород


Слайд 2
Проект опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» утвержден

приказом Комитета образования Новгородской области № 640 от 13.12. 2007 года.
В реализации проекта участвовали все субъекты образовательной деятельности: педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.

Слайд 3
Объектом экспериментального исследования стали управленческие условия повышения качества образования, предметом механизм

мотивационного управления и формирования мотивации достижения у всех участников образовательного процесса.

Слайд 4
Общий механизм формирования мотивации к труду состоит в том, чтобы предоставить

человеку возможность извлекать из своей работы максимум положительных эмоций посредством удовлетворения всего набора своих потребностей, превратив работу в занятие по реализации собственных возможностей.

Слайд 5
В ходе ОЭР в гимназии была создана мотивационно-развивающая образовательная и

профессиональная среда, способствующая достижению успеха, развитию стремления к творчеству, к высоким результатам деятельности каждого.
Мотивационная среда образовательного учреждения - это совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых всеми участниками процесса обучения для достижения образовательных целей и ценностных ориентиров.

Слайд 6

В соответствии с гипотезой ОЭР реализация проекта осуществлялась в трех направлениях
Привлечение

родительской общественности к организации образовательного процесса

Разработка и внедрение модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся

Разработка и внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений педагогов

Создание организационно-управленческих условий для формирования мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса


Слайд 7
Разработка и внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений педагогов
Что сделано ?
1.Созданы

организационно-управленческие условия для объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов:
Определены объекты оценки в профессиональной деятельности педагогов;
Установлены сроки проведения анализа качества педагогической деятельности;
Назначены ответственные за сбор информации и оценку объективности самоанализа;
Разработан инструментарий для оценки индивидуальных достижений педагогов
2. Внедрена модель методической службы, направленная на создание мотивационно-развивающей профессиональной среды как условия развития у педагогов гимназии мотивации достижения.

Слайд 8
Оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Положительные дополнительные эффекты:
Педагоги гимназии стали работать как

единая команда, сформировался инновационный тип организационной культуры.
Увеличилось количество педагогов, претендующих на поощрение в соответствии с новой системой стимулирования.
Увеличился стимулирующий фонд заработной платы.


Слайд 9
Разработка и внедрение модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся
Что

сделано ?
1.Созданы организационно-управленческие условия для объективной оценки индивидуальных достижений учащихся:
Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру оценки
Разработана номенклатура критериев и показателей ;
2. Внедрены:
Модель ученического самоуправления «Гимназия – правовое пространство»
Система воспитательной работы «Мотивационно-развивающая образовательная среда как способ формирования самоорганизации личности гимназиста»;
инновационные организационные формы воспитательной работы

Слайд 10
Оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Положительные дополнительные эффекты:
Рост количества учеников всех ступеней обучения,

принимающих участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разных уровней.
Качественное изменение деятельности органов ученического самоуправления.
Увеличение финансовых выплат на проведение мероприятий по презентации достижений гимназистов.

Слайд 11
Привлечение общественности к организации образовательного процесса
Что сделано ?
1.Созданы организационно-управленческие условия для

привлечения родительской общественности к управлению учебно-воспитательным процессом:
Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру участия родительской общественности и представителей социальных структур в организации деятельности гимназии;
Разработаны кодексы, определяющие взаимодействие всех участников образовательного процесса
2. Внедрена:
Система изучения образовательных запросов родительской общественности с использованием метода фокусированного группового интервью

Слайд 12
Оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Положительные дополнительные эффекты:
Активизировалась деятельность гимназических органов общественного

управления.
Проведены маркетинговые исследования запроса родителей на образовательные услуги гимназии.
Выделены приоритетные с точки зрения родителей критерии оценки деятельности педагогического коллектива.

Слайд 13
Трансляция и распространение опыта
Научно-практическая конференция « Инновации в образовании: опыт, проблемы

и перспективы»

Муниципальный
центр трансляции позитивного опыта;
комплекс инновационного развития

Областной:
кафедра инновационной практики;
опорный центр

Семинары по актуальным вопросам образовательной и управленческой практики

Курсы повышения квалификации «Управление по результатам» (модуль)

Стажировки по вопросам управления для руководителей ОУ

Фестиваль мастер-классов
«Моя формула успеха»

Ярмарка методических идей «Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации»


Слайд 14
Общая оценка результатов опытно-экспериментальной работы
Положительные дополнительные эффекты:
Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие

стимулирование педагогических работников к достижению высоких результатов. Опубликованы в сборнике «Инновационные подходы к оценке качества образования».
Педагоги гимназии стали разрабатывать собственные подходы к мотивации познавательной активности учащихся. Статьи об опыте работы опубликованы в сборнике «Мотивационно-развивающая среда ОУ как условие повышения качества образования».
Созданы условия для распространения опыта гимназии по внедрению механизма мотивационного управления. Публикация в приложении к журналу «Методист» №10 «Гимназия – комплекс инновационного развития» (Из опыта работы МАОУ «Гимназия №2» г. Великого Новгорода)

Слайд 15
Показатели эффективности и качества мотивационно-развивающей среды гимназии
в 2008 году
гимназия

стала лауреатом Всероссийского конкурса
«Лучшие школы России»,
в 2006, 2007, 2008 годах
стала победителем во Всероссийском конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,
два последних года
гимназия занимает второе место в рейтинге инновационных образовательных учреждений области,
в течение пяти лет -
первое место в рейтинге инновационных образовательных учреждений города.
В 2009 году
гимназия прошла государственную аккредитацию, при этом итоговая сумма баллов по разделам составила 4,478 из 5 возможных.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика