Слайд 1Научно - образовательный центр
" Новые образовательные технологии и творческое развитие личности»
Слайд 3
В центре работают 3 лаборатории
Инновационного педагогического опыта
Новые
образовательные технологии
Творческое развитие личности
Новые образовательные технологии и творческое развитие личности
Слайд 4Директор центра –
Комарова Тамара Семеновна – заслуженный
деятель науки, доктор педагогических
наук, профессор, заведующая кафедрой эстетического воспитания
Слайд 5Руководство лабораториями осуществляют:
Лаборатория 1
«Новые образовательные технологии»
Комарова Ирина Ильинична, кандидат
исторических наук, ведущий научный сотрудник СОПС, Академии экономического развития и Российской Академии наук.
Слайд 6Лаборатория 2
«Творческое развитие личности»
Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова
Слайд 7Лаборатория 3
«Инновационного педагогического опыта»
Золотова Анна Константиновна – генеральный директор РФРО «Сообщество».
СПб
Слайд 8Сотрудниками центра являются преподаватели кафедры эстетического воспитания МГГУ им М.А.Шолохова, руководители
образовательных учреждений ( дошкольные учреждения, школы, детские дома, интернаты и центры детского творчества Москвы и Московской области, а так же студенты и магистранты педагогического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова
( более 200 человек)
Слайд 9
Центр
Минск
Саров
Смоленск
Астрахань
Тольятти
Москва и Московская область
Санкт-Петербург
Центр взаимодействует
с городами
Слайд 10Цели центра
Осуществление исследований по проблемам ИКТ в дошкольном образовании;
Изучение проблем развития
способностей и детской одаренности от рождения до школы, а затем в начальной школе, учетом индивидуальных особенностей и индивидуального пути развития
Слайд 11Задачи центра
Разработать аппарат исследования по каждому из направлений, а внутри направлений
по разным предметам исследования
Проведение анализа процесса формирования и уровня сформированности психических процессов и черт личности, составляющих предпосылки способностей и одаренности детей и молодежи
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Организация и проведение курсов по повышению квалификации для дошкольных работников
Разрабатывать программы курсов по актуальным проблемам современного дошкольного воспитания
Слайд 12План работы на 2012-13 уч.год
Разработать аппарат исследования по каждому из направлений.
Проведение
анализа процесса формирования и уровня сформированности психических процессов и черт личности, составляющих препосылки способностей и одарённости детей и молодёжи.
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы с привлечением педагогических работников ДОУ и начальной школы.
Организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников ДОУ.
Слайд 13График работы центра
Заседания центра осуществляются каждый первый понедельник месяца в 15.00
Слайд 14Отчет работы центра за
2012 год
За 2012 год в центре
осуществлена такая работа:
- проведен круглый стол по проблеме «Актуальные вопросы дошкольного воспитания на современном этапе». На материалах обсуждения вопросов был подготовлен сборник (находится в печати в РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова) в г. Ступино Московской области;
- выставка детского творчества. На основе анализа использования ИКТ в дошкольных учреждениях была подготовлена книга «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании». М., Мозаика-Синтез. Усл. печ. л. 11,6. Тираж 7000 экз.
Сотрудники центра приняли участие в работе круглого стола по проблеме ИКТ в дошкольном образовании, проводимого Общественной палатой РФ.
По линии центра осуществляются в системе дополнительного образования университета курсы по повышению квалификации педагогов дошкольных учреждений Москвы и Московской области.
Слайд 15
Сотрудники центра приняли участие в работе круглого стола по проблеме ИКТ
в дошкольном образовании, проводимого Общественной палатой Российской Федерациии;
За время работы центром организовано и проведено 19 курсов повышения квалификации педагогических работников по различным программам
Подготовлен сборник «Наука и практика» №2
Вышел сборник «Наука и практика» № 1
Слайд 16Центром организуются и успешно проводятся курсы повышения квалификации по следующим программам
«Содержание
психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста»
«Гуманизация взаимодействия педагога с детьми как условие интеграции детских видов деятельности»
«Игровое общение и особенности его реализации в ДОУ»
«Развитие творческих способностей по средствам музыкально-ритмической деятельности в ДОУ»
«Методика изобразительной деятельности в ДОУ»
Слайд 17«Менеджмент в современном дошкольном учреждении»
«Программа воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы»»
«Художественно-творческое развитие дошкольников в музыкальной игре-драматизации»
«Создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Слайд 18«Современные подходы к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных
учреждениях и центрах развития детей»
«Обновление содержания музыкального образования дошкольников»
«Инновационный подход к музыкально-ритмической деятельности в дошкольном образовательном учреждении»
«Просвещенное родительство. Среда – дружественная детям»
Слайд 192012-2013 уч.год
Центр проводит курсы по программе профессиональной переподготовки
«Воспитатель детского
сада» – 512 часов
для специалистов с высшим образованием.
Курсы повышения квалификации для педагогических работников ДОУ по программе дополнительного образования:
«ООП ДО «от рождения до школы» – 72 часа.
Слайд 20Конференции в 2013 году
1.Студенческая конференция
в Апреле 2013 года в МГГУ им. М.А. Шолохова
«Психолого-педагогические проблемы развития художественно – творческих способностей детей: теория и практика»
Слайд 21КОНФЕРЕНЦИИ
2. Преподавательская конференция
«Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости:
детский
сад – школа –ВУЗ» (МГГУ им. М.А. Шолохова)
3. Международная конференция
«Инновационные процессы в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений» (г. Пушкино)
4. Международная конференция
«Совершенствование общественного дошкольного воспитания на современном этапе» (Общественная палата РФ)
Слайд 22Пособия для педагогов дошкольных учреждений к общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы», в связи с выходом Федеральных государственных требований к разработке программ(ФГТ)
Подготовлено к печати комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»
Наука и практика сборник №2
Сборник научных трудов аспирантов и магистрантов «Формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Готовятся к печати
Слайд 23Новые публикации
Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании
Коллективная монография. Художественно-эстетическая деятельность
как основа всестороннего воспитания ребенка.
Комарова Т.С. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу
Зацепина М.Б. Культура основа развития ребенка дошкольного возраста