Живопись XIV-XV вв. презентация

Содержание

Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества => развитию русской живописи => Развитию древнерусской иконописи

Слайд 1
Живопись XIV-XV вв.


Слайд 2
Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества
=> развитию русской

живописи
=> Развитию древнерусской иконописи

Слайд 3Понятие:
Икона - (от греч. "образ") - символическое, аллегорическое изображение ликов святых

и сцен Священного писания, служащее объектом поклонения.

Первые христианские иконы появились в IV в. н.э.

Слайд 4Черты иконописи:
Отсутствие реалистичности, внешняя простота, лаконичность;
Иконописец изображает царство небесное;
Иконописные лики лишены

индивидуальных черт;
Используется обратная перспектива (следовательно точкой в которой сходятся все линии, становится смотрящий на икону человек).

Иконопись – вид станковой религиозной живописи.


Слайд 5Этапы работы над иконой
Иконы писались на липовых или сосновых досках

на доску

с выбранным углублением — «ковчегом» наклеивается матерчатая основа «паволока».


Слайд 6Далее наносится меловой или алебастровый грунт — «левкас» и шлифуется

Левкас

– белый грунт для иконной и настенной живописи.

Иконный левкас состоит из белого порошка мела или гипса, которые предварительно отмачивают в воде для того, чтобы избавить левкас от примеси песка.

Слайд 7позолота площадей нимбов и фона.

«роскрышь» — прокладка основных тонов.

Краска

(яичная темпера на натуральном пигменте).
Изначально раскрашивают:
фоны,
пейзажа, растительность («тра́вы»),
строения («пала́ты») одежды персонажей


«до личное» изображение


Слайд 8Краски
Краска состоит из двух компонентов:
1. пигмента и 2. связующего.
 
Пигменты –

это перетертые в мельчайший порошок природные минералы.

Связующее в иконописных красках – яичный желток (эмульсия).

Минеральные пигменты: малахит, азурит (или лазурит – более мутный цвет), киноварь, аурипигмент, гематит, волконскоит, глауконит, шунгит и др. Также используются титановые и сурьмяные белила и сажа газовая.
Писали кистью - вапницей

Слайд 9После «роскрыши» тёмным тоном («санкирем») заполняются контуры ликов и другие обнажённые

участки тела — «лично́е».

Далее следует повторная обводка контуров рисунка.

Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» — светлых точек, пятен и черт в наиболее напряженных участках изображения.

Слайд 10Заключительный и обязательный этап живописи — выполнение подписи, однозначно связывающей изображение

с первообразом.

 Живописный слой иконы покрывается защитным слоем — натуральной олифой.

Слайд 11По сюжетам иконы можно разделить на
Иконы Святой Троицы 
Иконы христологического ряда
Богородичные иконы
Иконы

святых и сил бесплотных.
Иконы праздников и событий священной истории.
Символические и аллегорические композиции.


Слайд 13Иконописцы XIV - XV вв.
Андрей Рублев
1375-1428
родился он в Московском княжестве
Принял

постриг в Троице-Сергиевом монастыре;
Участвовал в росписи Благовещенского собора в Московском кремле , Успенского собора во Владимире, Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре.

«Иконописец преизрядный и всех превосходящий в мудрости»


Слайд 14Троица Ветхозаветная 

Андрей Рублев

Московская школа
1422 - 1427 гг.
142 x 114.

Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыряМосква,

Государственная Третьяковская Галерея

Слайд 15Спас в силах 
10-е годы XV века (18 x 16 см)
Третьяковская галерея
Вход

Господень в Иерусалим 
1405 г. (80 x 62,5 см)
Благовещенский собор Московского Кремля

Слайд 16Иконописцы XIV - XV вв.
ФЕОФАН ГРЕК
ок. 1340 — после 1405


Родился в Византии
Феофан расписал церковь Спаса на Ильине (Новгород, 1378), Архангельский (1399) и старый Благовещенский соборы Московского Кремля (1405, вместе с Андреем Рублевым).

«…философ зело хитрый. Изограф нарочитый и живописец изящный в иконописях» - Епифаний Примудрый


Слайд 17Донская икона Божьей Матери
1382—1395
Третьяковская галерея


Слайд 18Дионисий
ок. 1440—1502

Считается продолжателем традиций Андрея Рублева.
Расписывал:
Успенскую церковь в

Москве;
Иосифо-Волоколамский монастырь;
стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

Иконописцы XIV - XV вв.


Слайд 19РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ 85 x 52 cм.
Конец XV-начало XVI века.


Слайд 20Сергий Радонежский с житием. В боковых изображениях — клеймах — прослеживается

вся жизнь преподобного Сергия Радонежского, по преданию небесного покровителя Руси, не раз приходившего ей на помощь в трудные минуты.

Слайд 21Проверь себя


Слайд 22Когда появились первые христианские иконы? а) в IVв. до н.э. б) во IIв.

до н.э. в) во IIв. н.э. г) в IVв. н.э.

2. Какой год считается годом крещения Руси? а) 1 б) 988 в) 999 г) 1000

3. Икона в переводе с греческого означает: а) картина б) образ в) лицо г) портрет

Выберите правильный ответ


Слайд 234. Какой красочный материал использовался для написания икон? а) водяная краска б)

масляная краска в) краска, замешенная на яичном желтке г) смальта

5. Как называли в старину кисть? а) вапа б) перо в) вапница д) расписка

6. Чем покрывали икону, чтобы придать краскам особенную красоту и предохранить ее от пыли а) лаком б) олифой в) клеем г) смазкой

Выберите правильный ответ


Слайд 24Определите автора икон и напишите их название:
Феофан Грек
Андрей Рублев
Дионисий
1
2
3


Слайд 25

Опишите этапы работы над иконой


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика