Компетентностный подход в образовании презентация

Содержание

Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный подход; компетенция; компетентность. 2. Основные компетентности педагога. 3. Профессиональные компетенции

Слайд 1
«Компетентностный подход в образовании»
«Компетентностный подход в образовании»


Слайд 2Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы.
Задачи:
1.

Рассмотреть понятия:
компетентностный подход;
компетенция; компетентность.
2. Основные компетентности педагога.
3. Профессиональные компетенции педагога, влияющие на качество обучения.




Слайд 4
Компетентностный подход – это совокупность:
целей образования
отбора содержания образования
организации образовательного процесса
оценки образовательных

результатов

Слайд 5Наиболее востребованные качества и умения:
  саморазвитие (способность к самообразованию)
решение

проблем, общение (устная и письменная коммуникация)
 работа с другими (сотрудничество)
 владение информационными технологиями
адаптация на рынке труда (эффективное поведение на рынке труда, предпринимательская деятельность)

Слайд 6Ключевые компетенции -

универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях;
ими должен

обладать каждый член общества;
ключ к успешной жизни человека в обществе;
универсальные способы социальной деятельности

Слайд 74 элементарные ключевые компетенции:
информационная- готовность работать с информацией;
коммуникативная- готовность

к общению с другими людьми, формируется на основе информационной
кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих;
проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.

Слайд 8Что даёт компетентностный подход учителю и ученику?
согласовать цели обучения, поставленные педагогами,

с собственными целями учащихся;
подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже;
подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.

Слайд 9Компетентностный подход позволяет

повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы

для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся;
облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении;
разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования;
не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Слайд 10Педагог должен уметь:
успешно решать свои собственные жизненные проблемы;
ориентироваться в

ситуации на рынке труда;
видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям;
чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
связывать изучаемый материал с повседневной жизнью;
закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;
планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы;

Слайд 11Педагог должен уметь:
ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с

учащимися;
в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;
привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;
оценивать учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств;
видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

Слайд 12
Компетентность - способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты

(критерий того, что должно быть выполнено).

Слайд 13
Компетенция – способность человека следовать определённым стандартам поведения (критерий того, как

должна быть выполнена работа, деятельность).

Слайд 14
Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо; знающий,

сведущий в определенной области; обладающий компетенцией; правомочный.


Слайд 15Основные компетентности педагога:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ПРАВОВАЯ


Слайд 16ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной

деятельности

Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда

Комбинация личностных и профессиональных качеств


Слайд 17Критерии компетентности учителя
Составляющие компетентности
Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя


Слайд 18Педагогическая деятельность
Уровень обученности ЗУН
Уровень сформированности ОУУН
Инновационная работа
Самообразование, исследовательская работа
Образование, квалификация
Самоанализ,

самодиагностика

Слайд 19Психолого-педагогическое общение
Интерес, мотивация
Сознательное

обучение
Отношения:
учитель ↔ ученик
Учет индивидуальных особенностей ученика

Слайд 20Личность учителя
Эмоциональность
Выразительность речи
Творческое начало личности
Организаторские способности
Чувство юмора
Настойчивость, дисциплинированность


Слайд 21Критерии оценки учителя учениками нашей школы
1.Доверие к ученикам
2.Профессиональное мастерство

3.Доброта
4.Справедливость
5.Остроумие
6.Умение понять ученика и найти с ними общий язык
7.Творческие способности
8.выразительность речи
9.Строгость
10.Ответственность
12.Уважение к ученикам
13.Чувство юмора
14.Не обзывать учеников
15.Отходчивость
16.Эмоциональность.

Слайд 22Современные образовательные технологии
Традиционные технологии
Игровые технологии
Тестовые технологии
Модульно-блочные технологии
Интегральные технологии
Технология опорных сигналов
Технология адаптивной

системы обучения и многие другие

Слайд 23 Функции педагогического общения
Информационная
Социально-перцептивная
Самопрезентативная
Интерактивная
Аффективная


Слайд 24Способы регулирования конфликтов и поведенческих стратегий
Соревнование (конкуренция) – «Акула»
Приспособление – «Медвежонок»
Компромисс

– «Лиса»
Избегание – «Черепаха»
Сотрудничество – «Сова»



Слайд 25Умные мысли для вашей души
Люблю предмет, который я люблю
Я горы вмиг

с ребятами сверну
Я слушаю других – какое чудо!
Я и творить, и натворить умею
Свои ошибки детям я прощаю
Мне юмор в детстве подмешали в молоко
Я знаю мало, и я это знаю
Профессия досталась мне от Бога!




Слайд 26«Лицо педсовета»
Интерес Безразличие Чувство

Непонимание
(мне всё равно) удовлетво-
рения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика