АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. презентация

Содержание

Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия ЭКСКУРС

Слайд 1

















ЗАПУСК ПРЕЗЕНТАЦИИ
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ
И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ


ПРОГРЕССИИ.







Слайд 2


Арифметическая

прогрессия

Геометрическая
прогрессия

ЭКСКУРС
В ИСТОРИЮ


Проверка знаний


Слайд 3Содержание

Определение арифметической прогрессии.
Свойства прогрессии.
Формула

Формула n- Формула n-го члена
арифметической прогрессии.

Формула суммы Формула суммы nФормула суммы n-первых членов
арифметической прогрессии.


Слайд 4 Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член

которой, начиная
со второго, получается прибавлением к
предыдущему одного и того же числа.

------- разность

пример


Слайд 5Допустим: Имеется 5 цилиндров-
Нам дано


аn

=

d

=

+

1





5





5


Найти:

аn + 1

Воспользуемся формулой и подставим в неё числа

аn + 1

=





5

+

1


=






6



Слайд 6Определение геометрической прогрессии.
Свойства прогрессии.
Формула

Формула n- Формула n-го члена
геометрической прогрессии.

Формула суммы Формула суммы nФормула суммы n первых членов
геометрической прогрессии.

Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия.

Содержание



Слайд 7 Геометрической прогрессией называют
последовательность, каждый

член которой,
начиная со второго, равен предыдущему
члену, умноженному на одно и то же не
равное нулю число.

пример


Слайд 8
В семействе Мурки численность с каждым годом увеличивается в два раза.


В первый год семейство составляло 4 кошки.

8 кошек.

Сколько кошек станет во второй год?

b n+ 1

=

4 * 2

b1 = 4

b n+ 1

=


Слайд 9 Чтобы найти какой-либо член

прогрессии, номер которого больше
единицы, надо к предыдущему члену
прогрессии прибавить следующий член
и их сумму разделить на два.


пример


Слайд 10Допустим: завод начал работать в 2000 году.
Сколько машин выпустил завод в

2004 году?

К 2003 они выпустили 150 машин.

В 2005 – 250 машин.

ДАНО:

а3 = 150

а5 = 250

Найти : а4

Решение

И с каждым последующим годом машин производилось на 50 больше чем в предыдущем году.

d =50


Слайд 11Решение
а4=
150
+
250
2
а4= 200


Слайд 12Чтобы найти нужный член последовательности, воспользуемся формулой n-го члена.
Где аn

- неизвестный член прогрессии,
а 1 - первый член прогрессии
n - номер неизвестного члена
d - разность

пример


Слайд 13В первый год работы заповедника, численность гепардов равнялось двум.
2

На следующий год

численность гепардов равнялась 4


4

Сколько гепардов
Будет через 100 лет?

И каждый последующий год численность возрастала на 2 гепарда.



Слайд 14Дано:

а1
= 2
а2
= 4
d =

2


Найти: а100

Решение:

а100

= 2 +(100-1) 2


а100

= 200


Слайд 15Чтобы найти сумму n- членов арифметической прогрессии, мы можем воспользоваться двумя

формулами :

пример


Слайд 16В 2005 году была открыта школа .Число учениц составляло 100.
А

к 2008 - 400 учениц.

Сколько учениц всего училось в этой школе?

Дано: a1 =100

a4 = 400

Найти : s4

Решение:

И с каждым годом кол-во учениц увеличивалось на100


Слайд 17Решение:
S4 =
100
+
350
2
4

S4 =
900


Слайд 18Чтобы найти какой-либо член геометрической прогрессии, нужно первый член прогрессии умножить

на знаменатель который возведен в степень (номер члена минус единица).

пример


Слайд 19В первый месяц в районе появились две группировки.
И с каждым месяцем

количество увеличивалось в два раза.

Сколько группировок будет через один год?

Дано: b1 = 2

q = 2

Найти: b12

Решение:


Слайд 20
b12 = 2*2
12-1
b12 = 4096


Слайд 21пример
Чтобы найти сумму n-первых членов, воспользуемся формулой (если знаменатель равен единице).
И

если знаменатель не равен единице.

Слайд 22Задача написана учениками 9 в класса. Поэтому она не носит фактический

характер и все, что в ней сказано- вымысел.

дальше


Слайд 23В России количество подделанных купюр в 1999 году составляло 50000
С каждым

годом подделок становилось
В два раза больше, чем в предыдущем.

Найти: сколько подделок было в 2003 году?

Дано : b1 = 50000

q = 2

Найти: s5

Решение :


Слайд 24
S5 =
50000 (1 – 2 )
5
1 - 2
S5

=

1550000

Остерегайтесь
подделок


Слайд 25Индийский принц приказал наградить изобретателя шахмат

чем только тот пожелает.

Изобретатель обратился к принцу с весьма скромной, на первый взгляд, просьбой: за первую клетку шахматной доски он попросил одно зерно пшеницы,

за вторую в два раза больше и т.д. до 64-й клетки.

































































Принц был поражен, когда выяснилось, что выполнить эту просьбу невозможно.


Слайд 262s=2+ 2+2+2+2+2+2+…+2
Обозначим искомую сумму за s
2
3
4
5
6
7
63
S= 2 - 1
64
Если вычислить

значение 2 -1, то получится огромное число, которое трудно даже прочитать:

18 446 744 073 709 551 615

64



Слайд 27 Характеристическое

свойство .
Чтобы найти определенный член геометрической прогрессии, нужно предыдущий член прогрессии умножить на последующий и из полученного ответа извлечь квадратный корень.

Пример


Слайд 28В третий год количество восхождений на один из пиков Альп составило

5

А на пятый год восхождений было 20

Сколько же восхождений было в 4 году?

РЕШЕНИЕ:


Слайд 29Дано:
b3 = 5
b5 = 20
Найти: b4
Решение:
b4 =

b3 * b5

b4 = 10


Значит за 4 год гору покорили раз.

10

b4 = 5 * 20


Слайд 30ШАХМАТЫ
СПОР


Слайд 31Две команды поспорили, что в пятнадцати различных городах, одна наберет больше

сувениров, чем другая.

Одна команда в каждом городе собирала по 500 сувениров.
















Другая команда в каждом городе увеличивала кол-во сувениров в два раза.


Слайд 32Первая была уверена, что выиграет т.к.при посещении пятого города у них

было 2500 сувениров, а у второй только 32.

Лица членов первой команды быстро потускнели, когда узнали, что они проиграли пари.

Можно узнать сколько первая команда набрала за 15 городов:

a15 =500 +(15-1)*500

a15 =7500

Теперь узнаем сколько набрала вторая команда:

b15 =2*2

15-1

b15 =32 768

Начиная с 13 города, вторая команда выигрывает.



Слайд 33 Бесконечной прогрессии называется
Геометрическая

прогрессия в которой знаменатель
меньше единицы.

Пример


Слайд 34

Художник рисует картину.
В первый раз он нарисовал - картины.
1
16


Во второй - картины.

1
8

Сможет ли художник
на пятый раз завершить свой шедевр .

Дано: b1 = -

1
16

b2 = -

1
8

Найти: b5

b5 = - * 2

5-1

1
16

b5 =1

Ответ: Да, он сможет на пятый раз дорисовать картину.
















И с каждым разом кол-во нарисованных частей увеличивалось в 2 раза


Слайд 35
Контрольная работа

Проверка и помощь

Самостоятельная работа


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика