ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Слайд 1
ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Л.К. МОШЕТОВА


Ректор РМАПО, академик РАН
С.Ю. АСТАНИНА
Начальник учебно-методического управления РМАПО, доцент

Слайд 2


7 мая 2012 года № 598
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
 
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, постановляю:
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
г) разработать комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников…

Слайд 3МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (из материалов Коллегии Минздрава России, 23.04.2014 г.)

Естественный прирост населения в 2013 году составил 24,0 тыс.человек и обусловлен, в основном, снижением смертности

Обеспечить к 2018 году снижение смертности от:

Болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, младенческой смертности, дорожно-транспортных происшествий.


Слайд 4
На 1 января 2014 года в учреждениях

здравоохранения системы Минздрава России работали:

587 482 врача,
1 295 736 средних медицинских работников

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Слайд 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ
МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ВЫСШЕГО
профессионального
образования
46

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
профессионального
образования
6

СРЕДНЕГО
профессионального
образования
3

Ежегодно обучаются за счет федерального бюджета





СПО
11 388

ВПО
126 915

Интернатура,
ординатура,
аспирантура,
докторантура
36 680

ДПО
более
200 000


(Коллегия Минздрава России, 23.04.2014 )


Слайд 6
Глава 2. Система

образования

ст. 10 Структура системы образования

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование – бакалавриат;
3) высшее образование – специалитет, магистратура;
4) высшее образование – подготовка кадров высшей
квалификации.

Глава 10. Дополнительное образование
ст. 76 Дополнительное профессиональное образование

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»


Слайд 7 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15.04.2013

г. № 614-р
«О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения
Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года»

Оптимизация номенклатуры специальностей специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.

Совершенствование методики расчета потребности в медицинских кадрах.

Определение потребности в специалистах с немедицинским образованием.

Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения, ведение Федерального регистра.


Слайд 8 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15.04.2013

г. № 614-р
«О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения
Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года»

Разработка, реализация и мониторинг на региональном уровне программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, оценку уровня квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, разработку дифференцированных мер социальной поддержки, в первую очередь дефицитных специальностей.

Разработка профессиональных стандартов.

Разработка и создание глобального банка примерных программ дополнительного профессионального образования.


Слайд 9 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15.04.2013

г. № 614-р
«О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения
Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года»


Разработка и утверждение типовых отраслевых норм труда в сфере здравоохранения.

Поэтапный перевод медицинских работников на «эффективный контракт».

Формирование и внедрение системы аккредитации специалистов здравоохранения.

Формирование системы повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций.


Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ПОДГОТОВКУ

СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Государственное задание на
подготовку специалистов







Слайд 11ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ – ведущий механизм реализации среднесрочных
перспектив планирования потребности и расстановки

кадров
в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации

Ежегодно Минздрав России в рамках контрольных цифр приема устанавливает квоту мест целевого приема.
Отмечается тенденция увеличения доли целевого приема.
В 2013 г. целевой прием составил до 62-68% от общего объема контрольных цифр.
Трудоустройство лиц, обучавшихся в рамках целевого приема, в 2013 году достигло 80% .

Ст. 56 Федерального закона от 29.1912 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 27.112013 г. № 1076 «О порядке заключения и расторжения Договора о целевом приеме и договора о целевом обучении»


Слайд 12Задачи в области перспективного целевого планирования подготовки медицинских кадров по дополнительным

профессиональным программам

Дальнейшее развитие и укрепление связей образовательных организаций и органов управления здравоохранением субъектов РФ и муниципальных образований при осуществлении планирования подготовки медицинских кадров.
Развитие целевого планирования с учетом современных и перспективных потребностей в подготовке медицинских кадров.
Сочетание долгосрочного перспективного планирования с оперативным планированием подготовки медицинских кадров.


Слайд 13

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Получение и

совершенствование медицинского образования

Потребности общества




Модернизация здравоохранения

Мировые тенденции




СИСТЕМА НОВОГО УРОВНЯ


Слайд 14Удельный вес специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения

квалификации в 2013 г.

Слайд 15КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ
Общая площадь учебных помещений на клинических базах - 53

458,9 кв.м.

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 82 п. 4
Поручение Президента РФ от 5.12.2013 г. № Пр-78

114 клинических баз


Слайд 16
Кадровое обеспечение непрерывного медицинского образования



ППС других специальностей
(педагоги, психологи,
биологи, социологи
и др.)




ППС


среднего медицинского профессионального образования

ППС дополнительного медицинского
профессионального образования

ППС высшего медицинского
профессионального образования


Слайд 17


АКЦЕНТУАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
КРИТЕРИИ
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ВЕДУЩАЯ РОЛЬ
ЦЕЛЬ
МОТИВАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЕ



Приобретение знаний впрок
Внешние причины
Междисцип-линарное модульное
Предметное

Личные

потребности

Самостоят. поиск знаний, нужных сейчас

Обучаемый

Обучающий



Информац-но
пассивные

Информац-но
активные

ВЕДУЩАЯ РОЛЬ

ЦЕЛЬ

МОТИВАЦИЯ

ТЕХНОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЕ


Слайд 18ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ
ФГОС III поколения – 9
Примерные основные образовательные программы (ФГТ):
ординатуры – 89, интернатуры – 29, аспирантуры - 46
Программы ДПО – более 3000 в банке данных Минздрава России


РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ
Минздравом России утверждены Планы-графики разработки и макеты:
Примерных основных профессиональных образовательных программ ординатуры (ФГОС) - 30.07.2014 г. ?
Примерных дополнительных профессиональных образовательных программ – 30.06.2014 г.


Слайд 19
Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией

(Часть 6 статьи 76)

Слайд 20
Структура ДПП ПП врачей по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»

включает:
цель,
планируемые результаты обучения,
учебный план,
календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
организационно-педагогические условия, формы аттестации,
оценочные материалы и иные компоненты

Соответствие требованиям приказу Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499


Слайд 21
Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании:

установленных квалификационных требований,


профессиональных стандартов,
требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
(Часть 10 статьи 76)

Слайд 22
Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения

нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (Часть 5 статьи 76)

Слайд 23
Содержание реализуемой программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в

квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (Часть 9 статьи 76)

Слайд 24
В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены: характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию,

и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы (Часть 9 статьи 76)

Слайд 25
Содержание реализуемой программы должно учитывать квалификационные требования к профессиональным знаниям и

навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (Часть 6 статьи 76)

Слайд 26
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме,

определяемой организацией самостоятельно (Часть 15 статьи 76)

Слайд 27
При реализации программ организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная

на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (Часть 3 статьи 13)

Слайд 28
Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (Часть 9 статьи 2)

Слайд 29
Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень иных видов учебной деятельности

обучающихся и формы аттестации (Часть 9 статьи 2)

Слайд 30
Календарный учебный график
Структура дополнительной профессиональной программы включает календарный учебный график (Пункт 9

статьи 2)

Слайд 31
Структура
дополнительной профессиональной программы
включает
организационно-педагогические условия (Пункт 9 статьи 2)  


Слайд 32
Структура дополнительной профессиональной программы включает формы аттестации, оценочные материалы и иные

компоненты  (Пункт 9 статьи 2)

Слайд 33
Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки (Часть

3 статьи 13)

Слайд 34
Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении соответствия
результатов освоения

дополнительной профессиональной программы 

заявленным целям и планируемым результатам обучения

процедуры (процесса) организации и осуществления программы 

установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ

способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг


Слайд 35Количество врачей, подготовленных по программам ДПО в РМАПО
24744

26332
26415
26290
6320
6823
7372
6850
5823


Слайд 36
Программы, реализуемые в РМАПО
Профессиональная переподготовка по специальностям «Организация здравоохранения и

общественное здоровье», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»
Повышение квалификации с последующей сертификацией по специальностям «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»
Повышение квалификации по наиболее актуальным проблемам организации здравоохранения


Слайд 37
Программы повышения квалификации в РМАПО по направлению «Организация здравоохранения и общественное

здоровье»

«Медицинское право»
«Медицинская экспертиза»
«Экспертиза временной нетрудоспособности»
«Экспертиза качества медицинской помощи»
«Экспертиза временной нетрудоспособности и контроль качества медицинской помощи»

«Управление качеством в сфере здравоохранения»
«Управление качеством медицинской помощи» (72 ч.)
«Экспертиза и контроль качества медицинской помощи»
«Управление качеством медицинской помощи» (144 ч.)
«Экспертиза качества медицинской помощи и управление качеством в здравоохранении»

«Организация оборота наркотических средств и психотропных веществ и управление качеством в здравоохранении»
«Медицина катастроф»
«Преподавание медицины катастроф в системе непрерывного медицинского образования»
«Актуальные вопросы анестезиологии и реаниматологии в медицине катастроф»
«Актуальные вопросы хирургии в медицине катастроф»


Слайд 38
Контингент обучающихся по дополнительным профессиональным программам организаторов здравоохранения
Руководители и специалисты органов

управления здравоохранением.
Руководители медицинских организаций, учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Лица, включенные в резерв кадров на замещение должностей руководителя учреждения здравоохранения, органа управления здравоохранением.
Врачи методисты.
Врачи-статистики.
Специалисты системы медицинского страхования.


Слайд 39
Кафедры, реализующие программы подготовки руководителей здравоохранения
Организации здравоохранения и общественного здоровья
Медико-социальных

проблем охраны материнства и детства
Медицинского права общественного здоровья и управления здравоохранением
Организации санитарно-эпидемиологической службы
Международного здравоохранения
Медицинской статистики и информатики
Медицинской экспертизы
Медицины катастроф
Мобилизационной подготовки здравоохранения
Гериатрии и медико-социальной экспертизы




Слайд 40
Количество руководителей органов управления здравоохранением, медицинских организаций, прошедших обучение в РМАПО

по дополнительным программам

Слайд 42
Участие в образовательных мероприятиях НПО
(36 уч.ч.)

Освоение программы без отрыва от работы
(дистанционное

обучение 54 уч.ч.)

Освоение программы в очной форме
(54 уч.ч.)

144 учебных часа


Слайд 43ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РМАПО
Асинхронная форма организации учебного процесса
(индивидуальное обучение)
Учебный модуль дистанционного

обучения врачей-терапевтов

Учебный модуль дистанционного обучения врачей-педиатров


Слайд 44СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ – ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА
Федеральный закон от

29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 16 Сетевая форма реализации образовательных программ

Научные
организации

Образовательные
организации

Некоммерческие
профессиональные
организации

Бизнес –
организации


Слайд 45
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИТОГИ 2013 г.»

(Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации, 23.04.2014 г.)

Целью государственной политики в области
здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность и качество медицинской помощи.
Для достижения поставленной цели необходимо решать задачи укрепления кадрового потенциала, повышения качества профессиональной подготовки медицинских работников.


Слайд 46
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика