Тема исследования: Математические задачи в художественных произведениях Выполнила: ученица 9в класса МОУ №24 Завьялова Марина Руководитель: учитель математики высшей категории Мазурина Н.М. презентация

Актуальность выбранной темы - увидеть за словом число, за сюжетом - формулу и доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков. Цель

Слайд 1Тема исследования:
Математические задачи в художественных произведениях

Выполнила: ученица 9в класса
МОУ №24
Завьялова Марина

Руководитель:

учитель математики
высшей категории
Мазурина Н.М.



Слайд 2Актуальность выбранной темы - увидеть за словом число, за сюжетом -

формулу и доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков.

Цель исследования - поиск математических задач в художественной литературе.


Слайд 3.
Задачи исследования:
1) изучение научно-популярной, занимательной литературы;
2) подбор художественной литературы для исследования;
3)

решение задач и оценка полученных результатов.

Методы исследования: анализ научно-популярной и занимательной литературы, анализ и решение, сравнение результатов с реальной действительностью.


Слайд 41)«Скупой рыцарь» А.С. Пушкина;
2) Статья Н.В. Гоголя «Об архитектуре нашего

времени»;
3) «Репетитор» А.П. Чехова;
4) «Кондуит и Швамбрания» Кассиля; 5)«Двенадцать стульев» И. А. Ильфа, Е. П. Петрова;
6) « Старик Хоттабыч» Л.И. Лагина

Слайд 5Башня Гоголя
«Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе... У нас обыкновенно ограничиваются

высотой, дающей возможность оглядеть один только город, между тем как для столицы необходимо видеть, по крайней мере, на полтораста верст во все сто­роны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних - и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией...».

Слайд 6


d =√2Rh

√100= 10

√1000 ≈31,6 ≈ 31, т.е.

Вывод: дальность горизонта растет медленнее, чем высота поднятия: она пропорциональна квадратному корню из высоты.


Слайд 8Холм Пушкина
… И гордый холм возвысился – царь
Мог с вышины с

весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли.

Слайд 11Вывод: как мы видим, первая задача оказалась плодом фантазии Гоголя, а

вторая была более или менее реальной

Слайд 12- была изучена научная и научно-популярная литература, исследующая связь литературы и

математики, представляющая решение задач в литературных произведениях;
- были подобраны для исследования отрывки произведений классиков русской литературы XIX-XX веков, в которых рассматривались или были представлены различные математические задачи или ситуации, связанные с этой наукой;
- выполнено решение подобранных задач;
- проведено сопоставление полученных в данном исследовании решений задач с решениями, представленными авторами литературных произведений;
- был составлен сборник задач, который можно использовать на занятиях факультативных курсов.


Слайд 13Математика – «царица всех наук»!
«Если бы логик всегда должен был

оставаться логически мыслящей личностью, он бы не стал и не мог бы стать логиком; и если поэт всегда будет только поэтом, без малейшей склонности абстрагировать и рассуждать, никакого следа в поэзии он не оставит».

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика