Результаты, эффекты и перспективы дальнейшего развития СОКО МО Научно-практическая конференция Состояние и перспективы развития региональной системы оценки качества образования Московской области 16 декабря 2010 г. г. Фрязино презентация

Содержание

Уже в 2010 году мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом

Слайд 1
«Результаты, эффекты и перспективы дальнейшего развития СОКО МО»

Научно-практическая конференция
«Состояние и

перспективы развития региональной системы оценки качества образования Московской области»

16 декабря 2010 г.
г. Фрязино

Солдатов В.Ф., начальник ЦКО АСОУ


Слайд 2Уже в 2010 году мы, во-первых, разработаем и введём новые требования

к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования.

Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам. Программы их обучения будут прямо связаны с выбором специальности.

Президентское послание


Слайд 3Наша новая школа
нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе

- при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы
механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций
Россия будет участвовать в международных сравнительных исследованиях, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах
мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей
отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы

Слайд 4
Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2015 годы
Задача: Разработать новую модель

общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающую федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения

Слайд 5Подходы к определению качества образования
интегральная характеристика системы образования отражающая степень соответствия

ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

степень социализации и успешности учащихся

Слайд 6Показатели качества образования
Социализация – показатель качества образования, демонстрирующий возможность обучающихся встраиваться

в социальные проекты и практики, их самочувствие и поведение в этих условиях
Успешность – показатель качества образования, с помощью которого определяется возможности обучающихся использовать полученные образовательные результаты для решения своих социально-значимых практических задач
Эффективность образования – показатель качества образования, который фиксирует оптимальные затраты времени и ресурсов для достижения запланированных образовательных результатов
Доступность образования – показатель качества образования, который фиксирует возможность обучающихся получать образование в различных формах (очное, заочное, очно-заочное, домашнее, семейное, экстернат)
Функциональная грамотность – показатель качества образования, который фиксирует предметный и функциональные уровни освоения культурных предметных способов действий и средств
Индивидуальный прогресс ребенка – динамика образовательных достижений обучающегося за определенный период времени по одним и тем же показателям

Слайд 7Результаты образования и качество образования
Результаты образования – совокупность:
предметных (академических) результатов (знания,

умения и навыки по отдельным учебным предметам);
ключевых компетентностей (решение проблем, информационная, учебная, коммуникативная) или набор универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и личностных);
приобретенного социального опыта или результатов личностного развития.

Вывод:
Образовательные результаты и качество образования разные понятия, поэтому и оцениваться эти понятия должны разными субъектами и по-разному.


Слайд 8Система оценки результатов и качества образования
совокупность всех оценочных систем и процедур,

позволяющих определять результаты образования и установить уровень качества российского образования.

Слайд 9Что сделано
Создана нормативная база СОКО МО
Разработан и утвержден комплекс показателей

СОКО МО и методика их расчета
ЕГЭ – штатный режим
Новая форма аттестации выпускников основной школы – штатный режим
Кластерная модель оценки состояния муниципальных и школьных образовательных систем – штатный режим
Новый порядок проведения аккредитации образовательных учреждений с учетом качества образования – штатный режим
Распределение стимулирующей части ФОТ на основе критериев и показателей качества и результативности – штатный режим

Слайд 10Каковы эффекты
Возможность получения объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг всеми

заинтересованными лицами
Возможность получения объективной информации о состоянии школьных и муниципальных образовательных систем для разработки соответствующих программ развития
Расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования
Связь качества образования со стимулирующей частью оплаты труда учителя
Выявление дефицитов профессиональной деятельности учителей и руководителей, формирование самими учителями и руководителями запросов на повышение их квалификации
Активизация органов государственно-общественного управления, родительской общественности в принятии решений, связанных с оценкой качества образования

Слайд 16Направления развития
Институциональное закрепление образовательных результатов, определяющих новое качество образования в

педагогической практике
Формирование банков апробированных оценочных средств и методик для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к результатам образования стандартами нового поколения
Формирование системы свободного доступа к банкам средств оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и консультационного сопровождения по части их применения в учебном процессе
Создание прозрачной, открытой системы информирования гражданского общества, органов управления, граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации

Слайд 17Направления развития
Повышение квалификации и аналитического потенциала работников системы образования и

специалистов, занимающихся вопросами оценки качества образования.
Повышение уровня кадровой обеспеченности Системы оценки качества образования на региональном, муниципальном и школьном уровнях
Обеспечение специалистов Системы оценки качества образования методическими материалами для анализа результатов оценки качества образования
Обеспечение методического единства и сопоставимости результатов оценки качества на всех уровнях системы образования
Повышение роли общественности в развитии системы образования.

Слайд 18



Новое качество образования
Основные проблемы:
как превратить набор ключевых компетентностей в перечень

образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения компетентностями 
какими средствами формировать ключевые компетентности
каковы технологии оценивания степени сформированности ключевых компетентностей
как описать социальный опыт в жанре результатов
каковы формы и способы освоения социального опыта
какова система оценки (фиксации) социального опыта
Соответственно, нужны новые стандарт, программы, формы аттестации достижений учащихся, другие компетентности учителей и руководителей.

Слайд 19«Наша новая школа» – «Наш новый учитель»!!! «Наш новый директор»!!!
Эти проблемы

необходимо решить в рамках инициативы «Наша новая школа».
Главные субъекты – новый учитель и новый руководитель.
Дожидаться, когда ВУЗы подготовят нового учителя и руководителя для новой школы с новым качеством образования, значит обречь систему образования на воспроизводство старого качества.
Вывод – необходимо использовать все возможные инструменты, предпринять все усилия по перестройке сознания действующих учителей и руководителей в понимании нового качества образования.

Слайд 20Министерство образования Московской области
Академия социального управления

Спасибо за внимание

soldatov_vf@mail.ru

Солдатов В.Ф.,
начальник Центра

качества образования АСОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика