Из опыта работы Бостриковой Ольги Петровны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории , муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5 муниципального образования Ленино презентация

Содержание

Слайд 1Из опыта работы
Бостриковой Ольги Петровны,
учителя русского

языка и литературы первой квалификационной категории , муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район», претендента на конкурс «Лучший учитель Республики Татарстан в 2012 году»

Слайд 2Результаты учебных достижений обучающихся Бостриковой О.П.

2009 – 2010 учебный год –

II место в муниципальном туре олимпиады по русскому языку 8 класс; III место в муниципальном туре олимпиады по литературе 8 класс

2010 – 2011 учебный год –
II место в муниципальном туре олимпиады по русскому языку 7 класс

2011 – 2012 учебный год - II место в муниципальном туре олимпиады по русскому языку 10 класс; призеры муниципального тура олимпиады по литературе 10 класс


Слайд 3Результаты внеурочной деятельности Бостриковой О.П. по русскому языку и

литературе


Всероссийский конкурс литературного, медиатворчества;
Всероссийский молодежный филологический чемпионат;
Республиканский конкурс сочинений;
Зональная научно-практическая конференция им.А.С.Пушкина;
Муниципальный тур республиканского конкурса эссе;
Муниципальный этап республиканского конкурса творческих работ;
Муниципальный конкурс сочинений.


Слайд 4Методическая тема учителя «Педагогические методы
и приемы повышения мотивации учения»
«Вопрос о

мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.»

П.Я.Гальперин


Слайд 5Мотивационная
сфера
смысл
потребность
цель
эмоции
отношение
интерес
Компоненты учебной деятельности:
Ориентировочно-мотивационный;
Операционально-исполнительский;
Рефлексивно-оценочный.


Слайд 6Усвоение языка будет происходить успешнее, если использовать языковые средства в целях

общения.

А.К.Маркова

Причины снижения мотивации,

зависящие от учителя:
неправильный отбор содержания учебного материала;
невладение современными методами обучения и их оптимальным сочетанием;
неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом.

зависящие от ученика:
низкий уровень знаний;
несформированность учебной деятельности, приемов самостоятельного приобретения знаний;
несложившиеся отношения с классом;
задержки развития, аномальное развитие.


Слайд 7Усвоение языка будет происходить успешнее, если использовать языковые средства в целях

общения.

А.К.Маркова

Арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:
словесные;
наглядные и практические методы;
репродуктивные и поисковые;
методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Внеклассная работа по предметам.
Массовые формы:
рукописные журналы, стенные газеты, общеклассный или общешкольный уголок;
устные сообщения-доклады, радиопередачи, устные журналы, встречи с интересными людьми;
вечера, гостиные;
диспуты и конференции;
конкурсы, викторины, олимпиады, турниры.
Групповые формы:
кружки, экспедиции, экскурсии;
клубы, общества, школьные музеи.


Слайд 8Усвоение языка будет происходить успешнее, если использовать языковые средства в целях

общения.

А.К.Маркова

Этапы урока и используемые методы и приемы.


Проблемность обучения:
вопросы – противоречия;
вопросы по установлению сходства и различия;
вопросы по установлению причинно-следственных связей;
действия выбора;
редактирование текстов;
«обратная связь»;
проектная деятельность.

Изучение нового материала:
«контракты»;
«линия времени»;
«оратор»;
«автор»;
«фантазер»;
«кумир»;
«профи».

Контроль и оценка знаний:
зачет – «вертушка»;
зачет – спектакль;
«ассоциативный кроссворд»;
«экскурсия по теме»;
суд;
«защитный лист»;
учебное портфолио.

Целеполагание:
«Блиц-интервью»;
«образовательная стратегия»;
«моя итоговая отметка».


Слайд 9Учитель перестает быть таковым,
если перестает учиться.
Формы профессионального развития учителя
курсы

повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования», ИНПО г. Н.Челны, 2008 год;
зональный семинар для руководителей школ «Организация завершающего этапа работы педагогического коллектива над единой методической темы школы », г. Лениногорск, 2009 год;
региональный семинар молодых учителей «Качественное образование-ресурс устойчивого развития общества», г. Лениногорск, 2009 год;
краткосрочное обучение по программе «Ноутбук учителя. Основы работы», ИМЦ, г. Лениногорск, 2010 год;
публикация разработки урока в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», 2010 год;
Всероссийский семинар «Сложные вопросы подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе», г.Бугульма, 2011 год;
организация Всероссийского молодежного филологического чемпионата, г. Лениногорск, 2010, 2011 г.г.;
I X республиканские чтения имени Р.Фахретдина, г. Заинск, 2012 год;
зональная конференция «Творческая мастерская учителя XXI века», г.Лениногорск, 2012 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика