6 класс Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями Подготовила учительница математики МОУ Большечакинская СОШ Григорьева З.А. 2008 год презентация

Содержание

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями Тема урока:

Слайд 16 класс

Совместные действия
с обыкновенными и
десятичными дробями


Подготовила учительница математики
МОУ

«Большечакинская СОШ»
Григорьева З.А.



2008 год

Слайд 2Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Тема урока:


Слайд 3Цели урока:
Непринужденно и ненавязчиво повторить выполнение совместных действий с обыкновенными и

десятичными дробями, так как эта тема достаточно сложна и необходима на каждом шагу и на всю жизнь.

Развивать ум, логическое мышление, память, математическую речь и кругозор учащихся.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, ответственность, терпеливость, целеустремленность и чувство долга

Слайд 4Тип урока:
Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Вид урока:
Урок – игра
Форма урока:
Урок – путешествие
Девиз урока:
Кто ищет – тот всегда найдет

Слайд 5Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ,

но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?

Слайд 6Прочитайте дроби:


Укажите среди

них: обыкновенные и десятичные.
Чем различается запись десятичных и обыкновенных дробей?
Какая обыкновенная дробь называется правильной? Неправильной?

Устный счет




Слайд 7
2) Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в

обыкновенные:



3) Сравните числа:






Слайд 84) Назовите числа, обратные и противоположные данным:


Чему

равно произведение взаимно обратных чисел?


5) Сравните с единицей сумму дробей:







Слайд 9Какие дроби появились раньше:
десятичные
или
обыкновенные
?
Исторические сведения


Слайд 10
Итак, карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С

песней!

Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам!
И, конечно, припевать
Лучше хором, лучше хором, лучше хором!

Слайд 11
Поляна цветов.
Прежде всего, мы очутились

на поляне цветов, но их красота обманчива: среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет.

На поляне мы видим 3 цветка. Их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби. Эти дроби надо перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый.

Слайд 132)Перепутье.
После цветочной поляны мы с вами попали

на перепутье.
Здесь три дороги. По какой дороге идти?

На этот вопрос даст ответ целебный цветок, который под № 1.
Итак, дороги № 2 и №3 не приведут нас к цели, значит, надо идти по дороге №1.

Слайд 143) Озеро.
По карте видно, что мы подошли

к озеру. Озеро не простое, а волшебное: там плавают рыбки - задачки.
Наловим рыбок для ухи:


Мельница

Рыбка №1

Рыбка №2

Рыбка №3

Рыбка №4


Слайд 15На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?


Рыбка №1




Слайд 16 Меньше или больше половины литровой

банки наполнится

водой, если в нее

влить: л; 0,7л; л?

Рыбка №2





Слайд 17
Вычислите:
Рыбка №3



Слайд 18Найдите сумму четырех десятых числа 40 и двух третей числа 36.
Варианты

ответов:
А) 30
Б) 40
В) 3,5

Рыбка №4



Слайд 194) Мельница.
Поудив рыбу и сварив «отменную

уху», мы подходим к мельнице.
Мельница не простая, а волшебная: она перемалывает все написанные числа, начиная с середины (это число 4,5). Пойдем мы вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке. Получив ответ, двигаемся дальше.

Слайд 205) Пещера.
Мы продолжаем путь, но тут

начинается сильный дождь. Мы вымокли, ветер пронизывает, озябли.
Физкультминутка.

С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере.
А погода испортилась видимо на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь?
Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу про пещеру, воду и проценты.

Слайд 21

В пещере обнаружено 800 литров пресной воды.
На сколько дней хватит этого запаса воды для 20 человек,
если один человек в день расходует 0,2% от всего количества воды?

Слайд 226) Лесная поляна.

Буря кончилась, солнце светит.

Мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем, можно расслабиться, пошутить, почитать стихи.

Давайте послушаем стихотворение В.Лившица «Три десятых».

Слайд 237) Встреча с драконом.
Отдохнув, мы двигаемся

далее и вот, наконец, дошли до того места, где зарыт клад.

Но нам преграждает путь дракон…

Чтобы победить дракона, нужно разгадать все слова кроссворда.

Ур – р – р – а!!!
Мы победили дракона!!!
Клад наш!!!

Слайд 24Кто привык за победу бороться
С нами вместе пускай запоет:

Кто весел –

тот смеется,

Кто хочет – тот добьется,

Кто ищет – тот всегда найдет!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика