Захарова Галина 11 класс МАОУ Гимназия г. Старая Русса 2012 г. презентация

Содержание

Цель: привлечение внимания населения к проблеме нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды путем расчета личного экологического следа.

Слайд 1Захарова Галина
11 класс
МАОУ «Гимназия»

г. Старая Русса
2012 г.
Приобщение населения Старорусского района к

экологической культуре путем расчета экологического следа

Слайд 2Цель: привлечение внимания населения к проблеме нерационального использования природных ресурсов и

загрязнения окружающей среды путем расчета личного экологического следа.


Слайд 3Объект исследования: группы населения Новгородской области, проживающие в районном центре -

г. Старая Русса и в деревне Анишино, Старорусского района.
Предмет исследования: использование природных ресурсов в процессе жизнедеятельности.
Гипотеза:
Если мы обратим внимание населения на проблему нерационального использования природных ресурсов, то это заставит людей более экономно их использовать.


Слайд 4Задачи исследования:
1. Актуализировать понятие "экологического следа".
2. Определить "экологический след" жителей

Старорусского района.
3. Провести сравнительный анализ величины экологического следа, обсудить пути его уменьшения.
4. Собрать и проанализировать информацию о практических действиях по уменьшению экологического следа.


Слайд 5
Методика исследования:
1. Анализ научных данных
2. Анкетирование
3. Эксперимент
4. Контент-анализ




Слайд 6Экологический след - это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы.

Это площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов (Уильям Риз, 1992 г.).

Слайд 7Время для естественной переработки


Слайд 8Анкета №1:
1. Что такое рациональное использование природных ресурсов в быту?
2. Как

вы думаете, рационально ли вы используете природные ресурсы?
3. Какие меры вы предпринимаете для рационализации использования природных ресурсов?
а) стоят счетчики на электроэнергию
б) стоят счетчики на воду
в) хожу пешком или езжу на велосипеде
г) покупаю продукты местного производства
д) сдаю макулатуру
е) сортирую бытовые отходы
4. Знакомы ли вы с понятием экологический след?

Слайд 9Результаты анкеты №1:
1. 100% опрошенных знают, что такое рациональное использование ресурсов.
2.

60% респондентов нерационально используют природные ресурсы
3. 40% респондентов предпринимают какие-либо меры для рационализации использования природных ресурсов.
4. 5% опрошенных знакомы с понятием экологический след.




Рис. 1. Ответы на вопрос 3


Слайд 10Публичная лекция в Гимназии
Концепция устойчивого развития и экологический след


Слайд 11Нахождение экологического следа жителей Старорусского района
-Жилье
-Использование энергии
-Транспорт
-Питание
-Использование воды и бумаги
-бытовые отходы


Слайд 12Результаты анкеты №2:
 
Жители Старой Руссы.
Максимальный экологический
след: 3, 95 га
Минимальный экологический

след: 1, 89 га
Средний показатель
: 2,92 га
 
Деревенские жители.
Максимальный экологический след
: 2,21 га
Минимальный экологический след:
1,42 га
Средний показатель:
1,82 га


Слайд 13Как уменьшить след
- «нужно ввести налог на размер экологического следа и

брать большие штрафы с тех, кто превышает допустимые его значения».
- «вознаграждать тех, кто уменьшает и поддерживает свой экологический след в пределах нормы».
- «внести на рассмотрение в ГосДуме проект экологического дома, отвечающего положениям концепции устойчивого развития»
- «материально поощрять тех, кто использует для строительства своего дома экологически чистые материалы»
- «сделать в каждом доме кнопку полного отключения электроэнергии»
- «ввести должность «инспектора по вопросу экологического следа»»
- «оборудовать дома под землей, чтобы не загрязнять ее поверхность»
-«ввести величину лимита энергии на каждого человека, при превышении которого, дом полностью отключается от электропитания»


Слайд 14Сравнительная таблица расчета экологического следа


Слайд 15Какие меры вы предприняли по уменьшению своего экологического следа?
Энергия:
-утеплили окна
-стали применять

ударный режим проветривания
-уходя гасить свет
-выключать электроприборы
-максимально использовать естественное освещение
Транспорт:
-стали больше ходить пешком
Питание:
-покупать продукты на рынке и сами готовить
-реже есть мясо (2-3 раза в неделю)




Слайд 16Использование воды и бумаги:
-душ принимать вместо ванны
-газету не выбрасывать
-книги брать у

знакомых
Бытовые отходы:
-стали покупать развесные товары
-полученную в магазине упаковку, использовать в хозяйстве
-участвовали в сборе макулатуры




Слайд 17Выводы:
Средний показатель экологического следа жителя Новгородской области меньше, чем показатель

среднестатистического жителя России

Слайд 18Выводы:
Наименьший экологический след наблюдается в деревне, в то время как

показатель городского жителя в 1,6 раза больше

Слайд 19Выводы:
Наиболее остро в нашей области стоят вопросы о переработке отходов

и использовании энергии

Слайд 20 Твердые бытовые отходы, образующиеся на территории Великого Новгорода,

должны поступать на полигон ТБО после извлечения вторичного сырья, сортировки и уплотнения.
Из ст. 15 Правил благоустройств в Великом Новгороде

Слайд 21Выводы:
 
Большинство людей не задумываются о проблеме нерационального использования природных ресурсов 


Слайд 22Мы не можем ждать милости от природы, после того что мы

с ней сделали.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика