Слайд 1Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения
стандартов профессионального образования.
Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Слайд 2
Цели методической службы ОУ ПО в условиях реализации ФГОС:
Обеспечение профессиональной
готовности педагогов к работе в условиях новых стандартов;
Учебно- методическое обеспечение реализации образовательного процесса на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов.
Слайд 3
Теоретическая и практическая подготовка педагогов
к реализации нового поколения ФГОС предполагает:
Освоение
новых подходов к разработке учебно-методического обеспечения (Умение разрабатывать учебные программы дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в соответствии с новыми ФГОС)
Формулировать цели учебных занятий с позиций компетентностного подхода;
В соответствии с системно-деятельностным подходом осуществлять обучение на основе учебных ситуаций, проектной деятельности, дифференцированного подхода, информационно-коммуникационных технологий;
Уметь организовать работу учащихся:
в малых группах и парах,
в мобильных группах,
осуществлять индивидуальную поддержку обучающихся.
Слайд 4Задачи методической службы ОУ в условиях внедрения ФГОС:
обеспечить каждого педагога необходимыми
информационными и научно-методическими ресурсами для внедрения ФГОС;
разработать нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующих локальных актов;
совершенствовать программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с модульно- компетентностным, системно-деятельностным подходами;
организовать повышение квалификации по тематике, связанной с ФГОС СПО (НПО) в различных формах: стажировки, обучения на курсах повышения квалификации, участия в научно-методических семинарах, научно-практических конференциях и т.д.
обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте;
обновить содержание и формы МР в соответствии с новыми задачами (ФГОС и новое положение об аттестации);
организовать работу проектных (проблемных) групп для решения новых задач профессиональной деятельности: по разработке УМК по дисциплинам и ПМ
выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов в условиях внедрения ФГОС.
Слайд 5
Направления деятельности методических служб учреждений профессионального образования в условиях введения ФГОС
1.
Модернизация содержания и форм методической работы. Создание персонифицированной системы формирования профессиональных компетенций педагогов ОУ.
2. Исследование и анализ рынка труда, требований работодателей. Развитие социального партнерства.
3. Методическое сопровождение разработки учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК производственного обучения и производственной практики в контексте ФГОС.
4. Изучение и внедрение информационно-коммуникационных, интерактивных, деятельностных технологий обучения.
5. Разработка электронных дидактических и научно-методических материалов.
Слайд 6Современные формы методической работы в ОУ:
Необходимо вводить продуктивные, деятельностные формы МР:
педагогические
мастерские и мастер-классы;
круглые и дискуссионные столы по проблемам введения ФГОС;
проблемные семинары и деловые игры;
практико-ориентированные семинары;
создание портфолио для аттестации;
Слайд 7Основные современные компетенции методиста:
Обновление содержания и форм МР в соответствии с
новыми задачами (внедрение ФГОС и нового положения об аттестации)
Организация работы проектных (проблемных) групп для разработки УМК по дисциплинам и ПМ
Выявление, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов в условиях внедрения ФГОС.
Создание и использование портфолио профессионально-педагогической деятельности педагога (при аттестации, дифференцированной оплате и т.д.)
Оказание помощи педагогам в создании методических материалов (методические пособия методические рекомендации, рабочие тетради, курсы лекций и т.п.)
Организация работы с педагогами по освоению деятельностных и интерактивных технологий обучения
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Оказание помощи педагогам в разработке электронных средств учебного назначения