Внедрение института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Ульяновской области презентация

Критерии оценки населением эффективности деятельности ОМСУ Законодательное закрепление ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне Министерство экономического развития Ульяновской

Слайд 1



Министерство экономического развития Ульяновской области


Внедрение

института
оценки регулирующего воздействия
в муниципальных образованиях
Ульяновской области




Слайд 2
Критерии оценки населением эффективности деятельности ОМСУ
Законодательное закрепление ОРВ и

экспертизы на муниципальном уровне

Министерство экономического развития Ульяновской области

2

Закон Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО

«О порядке проведения ОРВ проектов НПА Ульяновской области и проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы НПА Ульяновской области и муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

ОРВ

Экспертиза


3 этапа проведения ОРВ

Без заключения об ОРВ НПА не может быть принят

С 01.01.2015 г. – г.Ульяновск

С 01.01.2016 – муниципальные районы (21), гор.округа (2)

С 01.01.2017 – все МО (167)

Разногласия разрешаются в порядке, определённом главой МО

Уполномоченный орган МСУ (Администрация)

Уполномоченный орган МСУ (Администрация)

План проведения экспертизы

Заключение подлежит обязательному рассмотрению

Представляется план действий по корректировке (отмене) НПА

Разногласия разрешаются в порядке, определённом главой МО


Слайд 3
Министерство экономического развития Ульяновской области
Пилотное внедрение ОРВ на муниципальном уровне
3
2013 год

- 5 пилотных МО
Подписаны Соглашения о взаимодействии

г. Димитров-град

Барышский
р-н

г. Ульяновск

Чердаклинс-кий р-н

Карсунский
р-н

Централизованная

Уполномоченный орган

Схема ОРВ

Сферы ОРВ

Децентрали-зованная

-Предоставление поддержки СМП

-Муниципаль-ные программы

-Предоставление поддержки СМП

-Муниципальные программы

-Предоставление поддержки СМП

Регулирование инвестиционной деятельности

Муниципальный контроль (надзор)

-Предоставле-ние поддержки СМП

-Регулирование инвестиц.
деятельности

-Предоставление поддержки СМП

-Регулирование инвестиционной деятельности

Управления экономического блока администрации МО

Практическая деятельность

Утверждена вся необходимая правовая база; достигнута договорённость с предпринимателями о сотрудничестве

Практ. деятельность начата в 2013 году

Практ. деятельность начата в 2014 г.


Слайд 4




Министерство экономического развития Ульяновской области
Мониторинг степени готовности МО к внедрению

ОРВ.
Муниципальные районы и городские округа

4

Среднее количество сотрудников экономических служб (за исключением МО «город Ульяновск» и «город Димитровград») в 2013 году составляло 5 человек, в 2014 – 4 - 5 человек.

2. Многие экономические службы МО области курируют одновременно несколько направлений: в МО «Майнский район» - Управление инвестиций, развития промышленности, предпринимательства, экономического мониторинга, планирования, прогнозирования и размещения муниципального заказа – 5 сотрудников, в МО «Базарносызганский район» - Управление экономического развития (в него же входит блок развития сельского хозяйства) – 5 сотрудников.

3. Количество принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в варьируется в зависимости от МО: от 5 до 20 (в среднем 10 актов в год)


Слайд 5




Министерство экономического развития Ульяновской области
Мониторинг степени готовности МО к внедрению

ОРВ.
Городские и сельские поселения

5

1. Количество сотрудников экономического и юридического блока варьируется от 3 до 1 в зависимости от поселения.

В 21 поселении отсутствуют сотрудники экономического и юридического блока.

3. Количество принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, варьируется в зависимости от МО: от 2 до 10

В целом:

НО ! В частности:


Слайд 6
Министерство экономического развития Ульяновской области
Сложности внедрения ОРВ на муниципальном уровне
6

Отсутствие

возможности выделения дополнительных штатных единиц
в структурах, ответственных за проведение ОРВ.

2. Большая функциональная нагрузка на уполномоченные подразделения.

3. Значительная дифференциация муниципалитетов по кадровому составу и количеству разрабатываемых НПА.

4. При передаче полномочий администрации муниципального района возрастает объём функциональных обязанностей в условиях неизменного количества штатной численности.

5. Отсутствие практических навыков проведения ОРВ.

6. Необходимость повышения квалификации сотрудников.




Слайд 7
Министерство экономического развития Ульяновской области
Комплекс мероприятий по продвижению ОРВ на муниципальный

уровень в 1 полугодии 2014 года

7

Обсуждение с сотрудниками МО «г.Ульяновск» планов развития процедуры ОРВ в 2014 году, содействие в подготовке нормативной правовой базы

Поставлена задача форсирования развития процедуры ОРВ в муниципалитете
Составлен план внедрения ОРВ и экспертизы согласно требованиям 176-ФЗ и 201-ЗО


Проведено 5 обучающих семинаров для глав городских и сельских поселений


- Презентация теории и практики ОРВ
-Информирование глав поселений о необходимых сроках внедрения ОРВ
- Обсуждение возможных проблем развития ОРВ на уровне поселений

Проведение 2-х аппаратных учёб для глав муниципальных районов Ульяновской области по тематике «Внедрение ОРВ на муниципальном уровне»

Обучение проведения ОРВ на ранней стадии
Практика проведения ОРВ региональных нормативных правовых актов


Привлечение МО к участию в публичных обсуждениях проектов НПА Ульяновской области


Назначены ответственные сотрудники в МО за участие в публичных обсуждениях;
Сформирована электронная база контактов;
Достигнута договорённость с Советом муниципальных образований области о взаимодействии;
Увеличено среднее количество ответов от МО в рамках проведения публичных обсуждений до 10-15


Слайд 8

Министерство экономического развития Ульяновской области
Планы по развитию ОРВ в муниципалитетах
8


Увеличение числа «пилотов»
+ 5 МО в 2014 году


Совместное проведение ОРВ с муниципалитетами


Обучение муниципальных служащих на постоянной основе


Содействие в разработке нормативной правовой базы


4 семинара во 2 п/г 2014 г.


Новые порядки для г.Ульяновска


Направлено предложение в пилотные МО


«Цильнинский район», «Базарносызганский район», «Старомайнский район», «город Новоульяновск» и «Павловский район»

!


ОРВ В ПОСЕЛЕНИЯХ


Слайд 9


Спасибо за внимание!


Директор департамента
программного планирования и ОРВ
Министерства экономического развития
Ульяновской

области
Светуньков Максим Геннадиевич
(8422)-24-16-52

Министерство экономического развития Ульяновской области



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика