ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБДОУ д/с КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МАЛЫШОК Подготовила : ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МАЛЫШОК КОЗЛОВА Ю.А. Г. Болотное 2015 презентация

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантируeт единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, прeeмственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Новые

Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В МБДОУ д/с КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА «МАЛЫШОК»

Подготовила :
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШОК»
КОЗЛОВА Ю.А.
Г. Болотное 2015

Слайд 2Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

гарантируeт единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, прeeмственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Новые изменения в системе дошкольного образования повлекли принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО, который определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для ее реализации. В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив нашего ДОУ создал свою модель педагогического процесса, работая по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» (авт. А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова), парциальные программы специалистов и педагогов ДОУ, формы, методы и приемы работы с дошкольниками, имеющими статус детей с ОВЗ.


Слайд 3 Модель коррекционно-развивающей деятельности в МДОУ «Малышок» представляет собой целостную систему, цель

которой состоит в организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический, консультационный и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника.


Работа детского сада определяется строгой, продуманной системой, важность которой заключается в логопедизации учебно-образовательного процесса для детей с ОНР, различных видах деятельности детей. По модели коррекционно-развивающей деятельности наше ДОУ работает второй год. Как показывает опыт работы - создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов, их продуманной и слаженной работы.


Слайд 4 Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений в нашем ДОУ запущен механизм программы

для детей с ОВЗ. Для двух групп компенсирующей направленности и для детей , имеющих статус ребёнок – инвалид, разработана основная коррекционно-развивающая программа, в реализации которой участвуют все специалисты ДОУ в тесном взаимодействии с родителями: -учителя – логопеды; -педагог-психолог; - воспитатели; -инструктор по физическому развитию; - руководитель ИЗО деятельности; - музыкальный руководитель. А это означает, что в примерной образовательной программе нашего детского сада, разработанной на основе ФГОС ДО, мы пытались заложить все специфические особенности обучения и развития «особых детей».

Слайд 5 Целью коррекционной работы в группах для детей с особыми возможностями здоровья

(с ОНР) является обеспечение комплексной коррекции недостатков в логопедическом, физическом , психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы. Коррекционно-развивающая работа ведется специалистами совместно с воспитателями во всех пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное - познавательное - речевое - художественно-эстетическое - физическое. Социально - коммуникативное  Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.




Слайд 6



















Принципы коррекционной системы обучения и воспитания детей с ОНР
-ранней диагностики речевых

нарушений. Этот процесс является комплексным и осуществляться с участием специалистов различного профиля: педагогов, логопедов, психологов, психоневрологов, психиатров невропатологов, лоров, сурдологов;
-раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;
-развития речи и опоры на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме).
-взаимосвязного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка).
Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи.
-дифференцированного подхода в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого дефекта;
-связи речи с другими сторонами психического развития , которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психологических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления).
Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности.



Слайд 7В группах компенсирующей направленности с ОНР при построении системы коррекционной работы

совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого. Содержание занятий, организация и методические приёмы определяются целями коррекционного обучения с учётом конкретных представлений и речевого опыта, накопленного детьми в процессе работы учителя-логопеда по разделам программы.


Слайд 8
Система коррекционно-развивающей
деятельности предусматривает индивидуальные,
фронтальные формы работы, а так же
самостоятельную деятельность ребёнка

с ОНР в
специально организованной пространственной
речевой среде.
Система коррекционно-развивающей
деятельности с детьми, имеющими статус
«ребёнок инвалид»,предусматривает, в основном,
индивидуальные формы работы и основывается на
особенностях развития в онтогенезе с учетом
конкретного заболевания.



Слайд 9
Направления коррекционной работы:
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития;
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности;
3.Развитие

различных видов мышления;
4.Развитие основных мыслительных операций;
5.Развитие речи;
6.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.





Слайд 11Спасибо за внимание!
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой

снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!
(из блога Алашеевой Татьяны Геннадьевны)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика