Улучшение школы Мировой опыт презентация

Содержание

Программы поддержки школ, работающих со сложным контингентом География “National Literacy and Numeracy Strategy”, “Excellence in Cities”, “Excellence in Clusters”, “the London Challenge"," the Great Manchester Challenge”

Слайд 1

Улучшение школы
Мировой опыт


Слайд 2Программы поддержки школ, работающих со сложным контингентом

География

“National Literacy and

Numeracy Strategy”, “Excellence in Cities”, “Excellence
in Clusters”, “the London Challenge"," the Great Manchester Challenge” etc.

“No Child Left Behind”, “Race to the Top”, “School Improvement Grants”, “Success
For All Programme” etc.

“The Focused Intervention Programm”, “Halton Improvement Program” etc.

“Écoles, collèges et lycées pour l'ambition et la réussite”, “Networks of School
Success”, “Networks of Ambitious Success” etc.

“Home/School/Community Liaison Scheme (HSCL)”

“Delivering Equality of Opportunity in Schools”


Слайд 3Программы сокращения образовательного неравенства: политика и практика

Типология

Программы, направленные
на

проведение
институциональных
преобразований
ликвидация систем селекции, отбора, трекинга

изменение системы выпускного экзамена

введение дополнительного года обучения

изменение правил продвижения по уровням образования

создание новых типов школ

Программы, направленные на расширение образовательных возможностей для отдельных групп обучающихся
субсидии (ваучеры)

квотирование место в сильных школа

дистант в труднодоступных районах

двуязычное образование







Программы, направленные на выравнивание условий и улучшение образовательных результатов школ, работающих в сложных социальных контекстах




Слайд 4Программы поддержки школ, работающих со сложным контингентом

Модели


Выбора и конкуренции

(США, Англия)- (модель кнута и пряника)


Стандартов и отчётности (Англия, Уэльс) – (модель инспекций)


Сотрудничества (Канада (Онтарио), Уэльс) – (модель сетевого взаимодействия и создания организационного капитала)


Слайд 5Высокий уровень управления Меры регулирования

Стратегии улучшения

Дополнительное учебное время
Строгий контроль учебных достижений
Повышение квалификации учителей
Новые управляющие структуры
Поддерживающие службы
Зависимость зарплаты учителей от учебных результатов школьников


Дункан. Задача нового этапа (School Improvement Grants, SIG; Race to the Top - R2T) - перейти от оценки результатов экзаменов к поддерживающему импрувменту. [Впервые в истории системы образования США сотрудники государственного Департамента образования ведут структурированное наблюдение в классах, а также интервьюируют учителей и обучающихся учащихся на предмет школьного импрувмента.


Слайд 6 Высокий уровень управления Меры регулирования

Стратегии улучшения

стратегия межшкольного партнёрства, поддержка слабых школ сильными и активными, включающая интенсивный обмен опытом, трансляцию лучших практик и тесное взаимодействие директоров и профессиональных обучающихся сообществ, участие всех служб.


Слайд 7М. Фуллана «Все системы движутся. Императив изменений для системной реформы»
Особенностью

современных образовательных реформ можно считать их моральную составляющую, которая ясно осознаётся и чётко декларируется.
Онтарио: Программы основывались на интеграции действий различных агентов в системе образования: трастовых объединений, объединений учителей, управленцев, сообществ. Основную роль в инициировании и осуществлении системных изменений должны были играть лидеры системы образования, объединившие свои усилия и получившие поддержку всего профессионального сообщества.

Слайд 8Программы поддержки школ, работающих со сложным контингентом

Базовые элементы

Идентификация школ

группы риска на основе демографических и социально-экономических характеристик контингента , а в некоторых случаях и территории

Контекстуализация образовательных результатов

Регулярное целевое финансирование

Дополнительное целевое финансирование программ улучшения результатов , школ, работающих со сложным контингентом и показывающих низкие результаты

Подготовка/подбор руководителей- лидеров , привлечение для работы высококвалифицированных учителей

Программы повышения квалификации, основанные на индивидуальных учебных планах профессионального развития и партнёрском взаимодействии

Программы изменения организационной культуры и системы управления

Партнёрство со школами-лидерами, школами успешными в аналогичной ситуации

Вовлечение семей и местного сообщества


Слайд 9Главные стратегии
Самая первая, и, пожалуй, самая существенная характеристика – АКЦЕНТ НА

УЧЕНИЕ.
Если изначально нет этого акцента- мы будем просто терять время.
Д.Хопкинс

«Если сразу не обратить своё влияние непосредственно на ученика, мы оказываемся погружены в магических круг заблуждений в том, что адаптация уже и есть реальное воплощение…что реальное воплощение уже и есть институциализация…что повышение квалификации учителей автоматически приводит к улучшению результатов учеников. При этом, если за изменениями в организационной и институциональной практике не следуют качественные изменения на уровне ученика, нам приходится признать, и более открыто, что мы инвестируем в развитие учителей и школ, но не развитие ребёнка».

УЧЕНИКОЦЕНТРИЗМ


Слайд 10Главные стратегии
Сердцевиной школьного импрувмента является создание условий для

формирования действенного и эффективного образовательного опыта для ученика. Но эта характеристика не является единственной.
Чрезвычайно важными остаются вопросы мотивации, наличия у ребёнка желания учиться, и это как раз достигается качеством организации образовательной среды.

Существуют две скрытые стереотипные установки, которые, как показывает практика, крайне негативно влияют на процесс школьного импрувмента. Первая – это стойкая убежденность в том что, «априори» есть дети, которых просто нельзя научить, и школа здесь бессильная, вторая – школы очень много работают, но так как в них учатся дети, которых просто нельзя научить, то вполне естественно, что результаты у таких школ низкие, и им остаётся только посочувствовать. Но школьный импрувмент возможен, и в первом и во втором случае, если удается сформировать «этнос высоких ожиданий в тех контекстах, где многие изначально убеждены, что причин для оптимизма нет» (Хопкинс, 2001).


Слайд 11Интернациональная стратегия
Великобритания
США
Страны Западной
Европы
Южная Африка
Непал
Гонконг
Австралия
Эстония
Латвия
Литва
Киргизия
Индонезия
Мексика
Канада




Повышение уровня образовательных достижений учеников, расширение репертуара

образовательных траекторий, создание условий для формирования действенного образовательного опыта - всё это вызовы, на которые приходится отвечать государствам вне зависимости от уровня их ВВП, типа культуры и общественно-политического устройства.

Слайд 12

Примечательно, что подходы, которые разные страны используют для ответа на вызовы,

имеют очень много общих особенностей, что позволяет говорить о школьном импрувменте как опыте, который стал глобальным.

Слайд 13
ОБЩНОСТЬ ПОДХОДОВ
ШКОЛЬНОГО ИМПРУВМЕНТА
Достижения ученика
Эффективное управление(лидерство)
Школьная культура, школьный климат
Классная и

школьная оценка

Качество преподавания, профессиональное развитие


Слайд 14
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО
ИМПРУВМЕНТА
1. Еще большая, чем ранее акцентуация

на образовательные достижения учеников. Все изменения, происходящие в школе, рассматриваются исключительно с точки зрения их влияния на эти результаты.
2. Уровень профессиональной подготовки учителей становится объектом всевозрастающего внимания.
3.Развитие осуществляется как через использование «лучших практик», так и через использование результатов исследований.
3. Развитие как стратегии внутреннего профессионального сотрудничества внутри коллектива школы, так и внешних стратегий диссеминации и сетевого взаимодействия.
4. Всевозрастающее понимание необходимости развития «потенциала школы». Под которым понимается не только профессиональное развитие коллектива школы, но и среднесрочное стратегическое планирование, разумное использование внешней поддержки.


Слайд 15
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО
ИМПРУВМЕНТА


6. Для оценки изменений применяются как

количественные, так и качественные показатели. Под этим подразумевается аудит процессов и результатов и сравнение значений показателей с ожидаемыми результатами для разных групп обучающихся.
7. Особый акцент на ответственность за реализации программ импрувмента со стороны всех исполнителей.
8.Осознание важности культурных изменений, который могут обеспечить и подкрепить импрувмент. Необходимо обеспечить баланс между «созданием видения» и адаптацией тех структур, которые будут обеспечивать его воплощение в жизнь.
9. Механизмами влияния программ импрувмента на практику и практиков являются тщательно разработанные тренинговые и коучинговые программы и программы развития.

Слайд 16«Вместе в завтра» США.
Основная цель проекта – вовлечение местного сообщества в

деятельность школ.
Работая в сотрудничестве с Белым Домом и Корпорацией Национальных и Общественных служб, мы намерены и дальше продвигать его во благо школьного импрувмента.
И, наконец, никто не сможет сделать эту работу в одиночку. Создание общественной культуры, в которой улучшение работы школы является ответственностью каждого, – вот наша великая национальная миссия.

Слайд 17School Improvement Grants (SIG)
В сердце всех этих успехов –

учителя и школьные администраторы-лидеры, которые увлечены перспективами перемен. Эти перспективы мотивируюет их, заставляют их вставать ни свет ни заря и работать до глубокой ночи. Но они уверены, что все дети должны получить возможность реализовать свой потенциал. Как говорится в материалах одного из исследований по Филадельфии, учителя в таких школах ощущают себя «частью чего-то большого».

Слайд 18Remarks of U.S. Secretary of Education Arne Duncan to the 2nd

annual Building a Grad Nation Summit. MARCH 19, 2012

Мужественные учителя, школьные лидеры и партнёры школ в местном сообществе понимали, что трансформация школ из слабых в эффективные - это наиболее сложная, наиболее одиозная работа, какую им приходилось когда-либо выполнять. Но они также знали, что это самая важная и потенциально самая вознаграждаемая работа, которую им предстояло сделать в жизни.
Они подошли к этой работе так, как и мы все к ней подходим, - с истинной готовностью, соединенной с выдающимся чувством значимости дела.


Слайд 19Программы США
Администрация Б. Обамы не на словах, а на деле сделала

школы, показывающие крайне низкие образовательные результаты, одним из главных объектов своей образовательной политики, и это отчётливо проявляется как в изменении схемы распределения грантов на школьный импрувмент (School Improvement Grants, SIG), так и при реализации новой федеральной программы «Путь на вершину» (Race to the Top - R2T).
2000 американских старших школ, совокупный контингент в которых по итогам 2009-2010 учебного года уменьшился на 1 миллион 200 тыс. Минимальный объём гранта на год - 500 тыс. долларов, максимальный объём – 2 миллиона долларов (для сравнения, до 2009 года объём выделяемых средств на год составлял от 50 до 200 тыс. долларов).

Слайд 20Перспективы


Перейти от оценки результатов экзаменов к поддерживающему импрувменту. [Впервые в истории

системы образования США сотрудники государственного Департамента образования ведут структурированное наблюдение в классах, а также интервьюируют учителей и обучающихся учащихся на предмет школьного импрувмента.

Слайд 21http://school-support.ru/


Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика