“No Child Left Behind”, “Race to the Top”, “School Improvement Grants”, “Success
For All Programme” etc.
“The Focused Intervention Programm”, “Halton Improvement Program” etc.
“Écoles, collèges et lycées pour l'ambition et la réussite”, “Networks of School
Success”, “Networks of Ambitious Success” etc.
“Home/School/Community Liaison Scheme (HSCL)”
“Delivering Equality of Opportunity in Schools”
Программы, направленные на расширение образовательных возможностей для отдельных групп обучающихся
субсидии (ваучеры)
квотирование место в сильных школа
дистант в труднодоступных районах
двуязычное образование
Программы, направленные на выравнивание условий и улучшение образовательных результатов школ, работающих в сложных социальных контекстах
Стандартов и отчётности (Англия, Уэльс) – (модель инспекций)
Сотрудничества (Канада (Онтарио), Уэльс) – (модель сетевого взаимодействия и создания организационного капитала)
Дополнительное учебное время
Строгий контроль учебных достижений
Повышение квалификации учителей
Новые управляющие структуры
Поддерживающие службы
Зависимость зарплаты учителей от учебных результатов школьников
Дункан. Задача нового этапа (School Improvement Grants, SIG; Race to the Top - R2T) - перейти от оценки результатов экзаменов к поддерживающему импрувменту. [Впервые в истории системы образования США сотрудники государственного Департамента образования ведут структурированное наблюдение в классах, а также интервьюируют учителей и обучающихся учащихся на предмет школьного импрувмента.
стратегия межшкольного партнёрства, поддержка слабых школ сильными и активными, включающая интенсивный обмен опытом, трансляцию лучших практик и тесное взаимодействие директоров и профессиональных обучающихся сообществ, участие всех служб.
Контекстуализация образовательных результатов
Регулярное целевое финансирование
Дополнительное целевое финансирование программ улучшения результатов , школ, работающих со сложным контингентом и показывающих низкие результаты
Подготовка/подбор руководителей- лидеров , привлечение для работы высококвалифицированных учителей
Программы повышения квалификации, основанные на индивидуальных учебных планах профессионального развития и партнёрском взаимодействии
Программы изменения организационной культуры и системы управления
Партнёрство со школами-лидерами, школами успешными в аналогичной ситуации
Вовлечение семей и местного сообщества
«Если сразу не обратить своё влияние непосредственно на ученика, мы оказываемся погружены в магических круг заблуждений в том, что адаптация уже и есть реальное воплощение…что реальное воплощение уже и есть институциализация…что повышение квалификации учителей автоматически приводит к улучшению результатов учеников. При этом, если за изменениями в организационной и институциональной практике не следуют качественные изменения на уровне ученика, нам приходится признать, и более открыто, что мы инвестируем в развитие учителей и школ, но не развитие ребёнка».
УЧЕНИКОЦЕНТРИЗМ
Существуют две скрытые стереотипные установки, которые, как показывает практика, крайне негативно влияют на процесс школьного импрувмента. Первая – это стойкая убежденность в том что, «априори» есть дети, которых просто нельзя научить, и школа здесь бессильная, вторая – школы очень много работают, но так как в них учатся дети, которых просто нельзя научить, то вполне естественно, что результаты у таких школ низкие, и им остаётся только посочувствовать. Но школьный импрувмент возможен, и в первом и во втором случае, если удается сформировать «этнос высоких ожиданий в тех контекстах, где многие изначально убеждены, что причин для оптимизма нет» (Хопкинс, 2001).
Качество преподавания, профессиональное развитие
Мужественные учителя, школьные лидеры и партнёры школ в местном сообществе понимали, что трансформация школ из слабых в эффективные - это наиболее сложная, наиболее одиозная работа, какую им приходилось когда-либо выполнять. Но они также знали, что это самая важная и потенциально самая вознаграждаемая работа, которую им предстояло сделать в жизни.
Они подошли к этой работе так, как и мы все к ней подходим, - с истинной готовностью, соединенной с выдающимся чувством значимости дела.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть