ПАМЯТКИ – ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗНОГО ТИПА 2011 презентация

Содержание

ИСТРУКЦИИ К ДЕЙСТВИЮ АУДИРОВАНИЕ

Слайд 1

«ПАМЯТКИ – ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗНОГО ТИПА»







2011


Слайд 2
ИСТРУКЦИИ К ДЕЙСТВИЮ
АУДИРОВАНИЕ


Слайд 3Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту (True / False

/ No Information)

Слайд 4Перед тем, как прослушать запись, внимательно прочитайте задание (инструкции) и утверждения.

2.

Используя общие знания или догадку, попытайтесь представить себе, о чем будет говориться в записи.

3. Подумайте, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, им. собственные), чтобы установить соответствие данных утверждений.

4. Помните, что в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы. В заданиях такого типа может быть и третий вариант- «нет информации». В этом случае помните, что неверное предложение содержит информацию, которая противоречит записанному тексту, вариант «Нет информации» означает, что в тексте записи ничего не говориться по этому поводу.



Слайд 55. Помните, что в заданиях такого типа порядок приведённых утверждений соответствует

тому порядку, в каком информация дается в записи. Но будьте осторожны, данный способ не всеми может быть использован! Если одновременное чтение задания и прослушивание записи отвлекает вас от понимания содержания, сконцентрируйтесь только на прослушивании и попытайтесь запомнить как можно больше.

6. При прослушивании обратите внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.

7. Иногда вопросы задания связаны с определением стиля текста и намерений автора, анализом контекста ситуаций. Они всегда стоят в конце. При ответе на такие типы вопросов необходимо подумать о тексте всей записи целиком.













Слайд 68. Прослушайте запись и отметьте свои ответы.

9. Во время второго прослушивания

проверьте свои ответы.

10. Не оставляйте вопросы без ответов! Если вы не уверены в ответе, попытайтесь хотя бы догадаться, т.к. даже в этом случае у вас остается 50% вероятности (или 33%, если есть вариант «Нет информации») правильного ответа.












Слайд 7Задания на множественный выбор
(Multiple Choice)


Слайд 8
Перед тем как прослушать запись, прочитайте только вопросы в задании, без

предложенных вариантов ответа. Однако запомните, что эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае прочитайте вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.

2. Когда прослушивание началось, прекратите чтение вопросов, а сконцентрируйтесь на понимании аудиозаписи. Помните, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.

3. Во время прослушивания в первый раз отметьте возможные варианты ответа. Затем, перед вторым прослушиванием, внимательно прочитайте предложенные варианты ответа и выберите тот, который, по вашему мнению, подходит более других.


Слайд 94. Так как и правильные, и неправильные варианты могут включать слова

и выражения из текста аудиозаписи, обращайте внимание на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, - неверные.

5. Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами.

6. Помните, что правильный ответ не обязательно должен включать всю ту информацию, которая звучит в записи (особые слова, фразы или цифры). Иногда это только предполагается, и вам нужно сделать определенный вывод на основе другой информации. Если в тексте аудиозаписи звучат условные предложения, ответ на вопрос, проверяющий понимание, только предполагается в тексте аудиозаписи.

Слайд 107. Иногда вопросы касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации.

Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные выражения, но на более длинные куски или текст в целом.

8. Во время второго прослушивания проверьте выбранные ответы и обратите внимание на ту информацию, которую вы пропустили во время первого прослушивания.

9. Не оставляйте ни один вопрос без ответа. Даже если после второго прослушивания вы все еще не уверены. какой ответ выбрать, попытайтесь догадаться. Вероятность правильного ответа 25%!

Слайд 11Задания на множественные соответствия
(Multiple Matching)


Слайд 12
1. Прежде чем приступить к прослушиванию, внимательно прочитайте инструкцию и разберитесь,

что требуется в задании.

2. Если в задании требуется определить, кто говорит, либо к кому обращена речь, либо место, где происходит беседа, во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места, либо данной личности.

3. Если в задании требуется определить, к какому типу текстов принадлежат прослушанные отрывки, обратите внимание на выражения и обороты, характерные для данного типа текста. (Например, Сап I speak to...- выражение, характерное для телефонного разговора.) Часто достаточно услышать 1-2 выражения, чтобы правильно выполнить задание.



Слайд 134. Если в задании требуется соотнести заголовки, подзаголовки или предложения, которые

подводят итог текста или его части, то, прослушав каждую часть, попробуйте кратко сформулировать главную мысль прослушанного. Это поможет быстрее подобрать заголовок/итоговое предложение и т.д. к данной части аудиозаписи. Помните, что заголовок, подзаголовок и т.д. должен выражать краткое содержание или формулировать главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами, не копируя аудиотекст.

5. Задания подобного типа могут также заключаться в определении стиля прослушанного текста. В этом случае обратите особое внимание на лексику и грамматические структуры, употребленные в записи. Чем больше сложной, ‘книжной’ лексики и сложных грамматических структур употребляет говорящий, тем более официален, формален стиль текста.


Слайд 14
6. Вы можете начать отмечать ответы во время прослушивания, но, если

это отвлекает внимание, лучше сконцентрироваться на прослушивании и запоминании содержания записи.

7. После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили/не поняли в первый раз.

8. После повторного прослушивания заполните лист с ответами и еще раз проверьте правильность ответов. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться.

Слайд 15
ИНСТРУКЦИИ К ДЕЙСТВИЮ
ЧТЕНИЕ


Слайд 16Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True / False )


Слайд 17Выполняя задание этого типа, будьте готовы менять стратегии работы с текстом.

В одном задании вам необходимо понять лишь одно слово, тогда как в другом - более сложную текстовую информацию, например, определить основную идею текста.

2. Во многих случаях предложения в задании лишь слегка отличаются от предложений в тексте. Внимательно прочитайте и задание и текст. Обращайте особое внимание на короткие слова или на те слова, которые на первый взгляд не играют важной роли в предложении.

3. Задания могут проверять понимание как отдельных предложений, так и целой части текста. В последнем случае необходимо суммировать содержание данной части текста.


Слайд 184. В заданиях данного типа очень важно провести различие между фактами

и мнениями, приведенными в тексте. Постарайтесь вспомнить характерные фразы, используемые для выражения мнения на английском языке - это поможет найти их в тексте.

5. В заданиях данного типа намерения автора могут иметь большое значение, но они не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому, постарайтесь проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте (чтение «между строк»).

Слайд 19Задания на множественный выбор
(Multiple Choice)


Слайд 20
Прочитайте вопросы, затем текст, к которому они относятся. В тексте найдите

фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Помните, что эти фрагменты могут быть разной длины: это может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.

2. Определите два неверных ответа. Помните, что в обычном тесте на множественный выбор содержатся два совершенно неверных ответа, которые легко определить. Обращайте внимание на детали - неверные ответы могут содержать иную грамматическую форму или слегка измененную информацию из текста.


Слайд 213. Отметьте верный ответ и проверьте его правильность. Например, найдите и

подчеркните то место в тексте, которое подтверждает ваш ответ. Обратите внимание на тот факт, что правильный ответ должен содержать информацию, данную в тексте.

4. Если вы хотите удостовериться, что ваш ответ верный, обратите внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией. Большое количество ошибок в тестах на множественный выбор предопределено наличием второстепенной информации в тексте.

5. Когда вы убедились, что ваш выбор правильный, обратите внимание на то, что сформулировано четко и на то, что только подразумевается. Некоторые ответы в тесте на множественный выбор основаны на намерениях и мнениях автора.

Слайд 22Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста ( Gapped Text )


Слайд 23
Читая текст, содержащий пропуски, постарайтесь сразу же определить, что может содержать

каждый пропуск. Самые распространенные типы пропусков: пропущенная фраза, предложение или короткий фрагмент текста. Помните, что необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска.

2. В этом задании очень важно хорошее понимание структуры предложения и текста. Читая текст, постарайтесь быстро определить его тип, а затем задайте себе следующие вопросы: что можно в него вставить и где; какие из данных фраз больше всего сочетаются с фрагментами до и после пропуска. Вместе с этим, обратите внимание на содержание и логику текста.


Слайд 243. Если пропуски в тексте охватывают целые предложения, прочитайте текст еще

раз, опуская пропущенные части, и постарайтесь понять как можно больше. Помните, что содержание пропущенной части текста может относиться к различным местам текста.

4. Правильность заполнения пропусков может зависеть от типа и стиля текста. Постарайтесь проанализировать текст с учетом данного аспекта.

5. Задание на восстановление текста может содержать сложные лексические и грамматические структуры. Обратите внимание на инверсию, связующие слова и выражения, соединяющие части предложений, идиоматические выражения.

Слайд 25Задания на множественные соответствия (Multiple Matching)


Слайд 26
1. В задании такого типа вам необходимо соединить с текстом различные

элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии к тексту. Каждый из этих элементов требует особого подхода при выполнении задания:
● заголовки и фразы - постарайтесь быстро определить основную идею текста или его частей;
● вопросы - постарайтесь найти в тексте место, к которому относится вопрос;
● утверждения - найдите в тексте ту же информацию, которая иначе выражена;
● комментарии - постарайтесь определить тип текста и его функцию. Если вы соединяете, например, краткие комментарии с различными частями текста, постарайтесь быстро определить тип текста (например, справочная информация) и какую функцию выполняет каждая из его частей (например, объяснение последовательных стадий использования какого-либо механизма).
Начиная выполнять такое задание, определите, что нужно соединить с текстом. Затем используйте соответствующий прием.

Слайд 272. В этом типе тестов могут намеренно содержаться один или более

дополнительных заданий, которые не подходят для данного текста. В этом случае определите, какие задания соответствуют тексту, а какие нет.

3. Иногда в таком тесте вам нужно соединить различные задания не с одним, а с несколькими отдельными текстами. В этом случае необходимо быстро определить типы этих текстов. Если среди них вы находите, например, рекламное объявление или письмо, их характерные черты помогут вам соединить соответствующие элементы.


Слайд 284. В некоторых случаях в такого рода тесте вам нужно сгруппировать

задания и соединить их с несколькими (двумя или тремя) различными текстами. Начните выполнение задания с чтения вопросов задания и их смысловой группировки. Затем приступайте к чтению текста. Понимание содержания и стиль вопросов задания поможет быстрее соотнести их с соответствующими текстами. Например, элементы, относящиеся к спортивным соревнованиям или театральной рецензии, всегда различаются по теме и стилю. Постарайтесь соединить элементы, которые кажутся подходящими для различных текстов. После такого предварительного отбора будет легче прочитать текст и убедиться, что ваш выбор правильный.

5. В этом задании иногда нужно соединить различные тексты с информацией об особенностях их потенциальных читателей. В этом случае сконцентрируйтесь на образе "идеального" читателя каждого текста и найдите подтверждение ваших предположений в самом тексте.


Слайд 29Установление логической последовательности (Sequencing)


Слайд 30
1. При выполнении заданий такого типа необходимо хорошее понимание всех особенностей

текста, что поможет расположить части текста в правильном порядке. Обращайте внимание на союзы, личные местоимения и другие слова, соединяющие части текста.
2. В начале выполнения задания определите первое предложение текста. Специфические характеристики текста, такие как представление темы (В этом тексте говорится о...) или описания людей, упоминающихся в нем, помогут правильно выполнить задание. Обратите внимание на порядок слов и грамматические формы, использованные в тексте - первое предложение имеет более упорядоченную и четкую структуру.

3. Работая над следующими частями текста не ищите каждое следующее предложение, а лучше постарайтесь найти связь между различными парами или группами предложений. Это поможет вам быстрее расположить в нужном порядке более объемные части текста. Определяя заключительную часть или последнее предложение, проверьте, есть ли между ней/ним и предыдущей частью/предложением логическая связь, и содержится ли там вывод, соответствующий содержанию текста.


Слайд 314. Если в процессе выполнения задания вам попадаются предложения, которые, как

вам кажется, никуда не подходят или могут быть использованы в нескольких местах сразу, отложите их до конца выполнения задания. После того как вы расположите в нужном порядке большую часть текста, вам будет легче определить, куда поставить эти предложения.

5. Если вам нужно расположить в правильном порядке большие по объему части текста, обратите внимание на особенности данного типа текстов, намерения и стиль автора. Очень часто в тексте встречаются скрытые подсказки, которые помогут вам проследить ход мыслей автора.

Слайд 32ИНСТРУКЦИИ К ДЕЙСТВИЮ
ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА


Слайд 33Задания на восстановлении в тексте пропущенных слов (Open Close)


Слайд 34
Сначала прочитайте весь текст, чтобы понять его основной смысл.

2. Подумайте, что

проверяется в каждом пропуске -обычно это грамматика (артикли, предлоги, формы глаголов и т.д.), лексика (устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, идиомы) и понимание структуры предложения и текста, союзы, союзные слова и обороты.

3. Обратите внимание на слова, которые стоят непосредственно перед и за пропуском и подумайте:
● какая часть речи должна быть в пропуске (им.существительное, глагол, предлог, союз и т.д.);
● является ли слово, которое нужно вставить частью устойчивого выражения или фразы (например, as а matter of fact, in the way);
● является ли это слово частью фразеологической единицы (например, make money risk one's head).


Слайд 354. Иногда, прежде чем решить, какое слово нужно вставить в пропуск,

нужно прочесть более длинную часть текста, например, если это касается союза.

5. Обратите внимание на пунктуацию - после некоторых слов ставится запятая (However,... Moreover,...), другие слова, в свою очередь, никогда не встречаются после запятой (that).

6. Избегайте заполнения пропусков словами, которые уже встречались в тексте, если только они не являются т.н. «грамматическими словами» (вспомогательные глаголы, предлоги, местоимения).

7. Убедитесь в том, что слово, которое вы вставили, логически и грамматически вписывается в текст.

Слайд 368. Избегайте заполнения пропусков словами, которые стилистически не подходят к тексту,

т.е. являются слишком разговорными или слишком официальными.

9. Не вставляйте в каждый пропуск больше одного слова, если только в задании не оговаривается другое.

10. Проверьте правильность написания вставленных слов.

Слайд 37Задания на множественный выбор
(Multiple Choice)


Слайд 38
Перед тем как прочитать предложенные варианты ответов внимательно прочитайте задание и

подумайте, как бы вы заполнили пропуск. Помните, что правильный ответ легче найти путем отбрасывания неверных вариантов.

2. Когда вы рассматриваете неверные варианты, обратите внимание на следующее. Потенциально неверный вариант ответа
● является прямым переводом аналогичной русской структуры;
● является грамматически неверным (must to do);
● после заполнения пропуска дает грамматически неверные или нелогичные предложения (например, гласная буква после a, have после he);
● сильно отличается от других вариантов ответа (имеет совершенно другую форму или является другой частью речи);

3. Обратите внимание на два или три похожих ответа (с точки зреодин из них, скорее всего, является правильным.
ния написания, произношения, грамматической формы) -

Слайд 39Задания на употребление правильных глагольных форм


Слайд 40
Подумайте, какую форму глагола имел в виду автор - личную (видо-временную),

инфинитив, герундий или причастие.

2. Посмотрите, нужна ли вам форма активного или пассивного залога.

3. Определите, относится ли действие, выраженное глаголом, к настоящему, прошедшему или будущему. Если оно описывает то, что случилось до других событий, вам нужно использовать форму Past Perfect или перфектный инфинитив. Если же относится к будущему, возможно, вам понадобится форма Future in the Past.

4. Всегда проверяйте, не сделали ли вы тривиальных ошибок по o go/) невнимательности (/he have/, /can t.


Слайд 41Задания на трансформацию


Слайд 42
1. Обратите внимание на то, какого типа задание на трансформацию вам

предстоит выполнить. Помните, что существует два типа такого рода заданий: в одном вам дается начало нового предложения, а в другом - ключевое слово или выражение, которое вы должны обязательно употребить в новом предложении, не изменяя его форму.
2. Определите, какая структура, фраза или слово проверяется данным предложением. В заданиях такого типа наиболее часто проверяются следующие структуры: косвенная речь, пассивный залог, условные предложения всех типов, инверсия (обратный порядок слов), союзы, модальные глаголы с различными инфинитивами, различные глагольные структуры (believe in, advise to do sth, enjoy doing sth).
3. Подумайте, не напоминает ли вам данное начало предложения или ключевое слово какое-нибудь устойчивое сочетание или речевую структуру (it's high time, I'd rather, in spite of).
4. Проверьте, все ли вы изменили (согласуется ли сказуемое с подлежащим, использовали ли вы правильную форму инфинитива и т.д.).
5. Проверьте, не пропустили ли вы какую-нибудь важную информацию.


Слайд 43Задания на словообразование


Слайд 44
1. Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (им.существительное,

им.прилагательное, глагол и т.д.)

2. Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи (например, для им.существительного -ment, -ness, -ism] для глагола -ise, -ify, -en; для им.прилагательного -fill, ~al, -от).

3. Определите по контексту, имеет ли слово положительное или отрицательное значение.

4. Иногда правила словообразования не дают ожидаемого результата - слова звучат неестественно и вы уверены, что видите или слышите их в первый раз (например, steal -/stealer/, speech - /speecher/). Это значит, что вы просто должны знать ту форму, которая вам нужна в данном случае.


Слайд 45
ИНСТРУКЦИИ К ДЕЙСТВИЮ
ПИСЬМО


Слайд 46Общие правила


1. Прежде всего следует внимательно прочитать инструкции к заданиям с

особым вниманием к элементам, выделенным жирным шрифтом. Это поможет успешно выполнить задания С1 и С2.

2. Стройте письменное высказывание согласно инструкции к заданию.

3. Постарайтесь продемонстрировать в полной мере те умения, которые проверяются в данном виде задания.


Слайд 474. При выполнении заданий раздела «Письмо» важно соблюдать требуемый объем. Допустимое

отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10% (в выполненном задании О более 154 слов, в задании С2 более 275 слов) провер­ке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, т. е. отсчитываются 140 слов от начала работы при проверке задания С1 и 250 слов -при проверке задания С2 и оценивается только эта часть работы.

5. Тренируйтесь писать тексты нужного объема. Научитесь определять на глаз пример­ное число слов в тексте, разборчиво написанном вами. Напишите для тренировки несколько писем в 100 слов, запомните, сколько примерно слов умещается у вас в строке, во сколько примерно строк вы укладываетесь. Это поможет вам сориентироваться при создании письменного высказывания на экзамене и скорректировать объём текста.

6. Помните, что считаются все слова, включая артикли и предлоги. Краткие формы глагола, например I've, I'm, следует считать за одно слово. В личном письме адрес и дата включаются в общий подсчет слов.

Слайд 487. Старайтесь логически организовать ваш текст, деля его на абзацы. Графически

показывать деление на абзацы можно по-разному. Можно делать небольшой отступ вправо в начале первой строки каждого абзаца - это традиционный способ. Можно не делать отступа, но начинать абзац с новой строки, оставляя лишнюю пустую стро­ку между абзацами. В любом случае важно, чтобы деление на абзацы было осмыс­ленным, логичным и воспринималось зрительно.

8. Выполните сначала задание С1. Оно не случайно стоит первым в этом разделе. Второе задание гораздо сложнее, и если вы начнете с него, то можете не успеть завершить ни одно из заданий. Важно правильно психологически настроиться и «расписаться»; рассматривайте первое задание как разминку для выполнения второго. Проверьте дома, при подготовке к экзамену, этот совет и проведите эксперимент: в один день выполните задания в рекомендуемом порядке, а в другой - начните с С2; сравните результаты и ваши ощущения.

Слайд 499. Постарайтесь точно изложить нужную информацию, выразить ваше личное мнение, точно

описать эмоции и чувства; текст должен быть логичным и связным.

10. Используйте разнообразную лексику, в том числе оценочную, и разные граммати­ческие структуры.

11. При подготовке к экзамену внимательно прочитайте и проанализируйте критерии, по которым оценивается раздел «Письмо». Выполните задания данного раздела из демоверсии и попробуйте оценить себя по предложенным критериям.

12. Не следует писать полный текст развернутых ответов в черновике. У вас не хватит времени их переписать. В черновике можно набросать план и/или записать ключе­вые слова.

13. Пишите четко и разборчиво.

14. Оставьте 2-3 минуты на проверку каждого задания.


Слайд 50Написание личного письма


Слайд 51
1. Рекомендуемое время на выполнение этого задания - 20 минут. Не

подгоняйте себя, не старайтесь сэкономить несколько минут на второе задание. Отнеситесь к заданию С1 серьезно, хотя оно и принесет вам в два раза меньше баллов, чем задание С2.
2. Прочитайте задание С1. «Не потеряйте» часть задания, которая дается после отрывка из письма зарубежного друга (этот отрывок называется «письмо-стимул», потому что оно служит вам стимулом для написания ответного письма).
3. Ваша задача - написать личное письмо, в котором вы ответите на вопросы друга и зададите ему (ей) свои вопросы (см. часть задания после письма-стимула). В письме вы должны:
- дать развернутое сообщение (ответить на все вопросы друга);
- запросить информацию (задать вопросы другу);
- использовать неофициальный стиль;
- соблюдать формат личного неофициального письма и нормы вежливости, принятые в стране изучаемого языка.

Слайд 52
4. Не бойтесь потратить пять минут на обдумывание, составление плана и

списка нужных выражений и словосочетаний - при таком подходе вам, фактически, надо будет просто превратить выражения и словосочетания в полные законченные предложения, и подроб­ный черновик вам не понадобится.
5. План вашего ответного письма должен исходить из письма-стимула. Прочитайте его вни­мательно и отметьте в черновике, о чем спрашивает вас друг - как правило, это три воп­роса, на которые надо будет ответить. Это уже целый абзац или два вашего письма - но не увлекайтесь, ведь есть верхний предел в 140 слов! Далее у вас в плане должен быть пункт о вопросах другу - отметьте в черновике, о чем должны быть эти вопросы.
6. Набросайте список полезных слов и выражений. Ваш лексический запас отдельно не оце­нивается в этом задании, но без нужных слов мысль выразить невозможно. Не забудьте про связующие слова (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.).
7. Помните, что основная часть вашего письма должна логично делиться на абзацы. Абзацев должно быть не менее трех: в первом вы благодарите друга и, возможно, извиня­етесь за то, что долго не писали, во втором - отвечаете на вопросы друга, в третьем - зада­ете свои вопросы. Используйте фразы-мостики для соединения абзацев, например, пер­вый и второй абзацы можно соединить такой фразой: «В своем письме ты спрашиваешь меня о...».


Слайд 53
8. При выполнении задания С1 необходимо:

обязательно раскрыть все пункты, которые обозначены

в письме-стимуле в виде прямых или косвенных вопросов;

задать три вопроса. Вопросы должны быть развернутыми и не должны дублировать друг друга. Постарайтесь дать разные типы вопросов;

избегать подробностей, не имеющих отношения к заданию, однако давать разверну­тые ответы с выражением собственного мнения и его аргументацией;

-помнить, что письмо имеет определенную структуру: вступление, главную часть и заключение;

- соблюдать правила оформления письма, принятые в стране изучаемого языка. Если вы сдаете английский язык, можно следовать, либо британской, либо американской традиции, например в написании даты;
дать завершающую фразу и подпись (только имя) на отдельных строках.

Слайд 54помнить, что вы указываете СВОЙ адрес, а не адрес друга по

переписке. По-английски вы можете написать полный адрес или краткий (только город и страна), важно пом­нить, что сначала пишется город, потом - страна;

помнить, что личное ответное письмо принято начинать с благодарности за получен­ное письмо. Можно добавить фразу, содержащую извинение за то, что долго не отве­чали - это добавление может быть очень кстати, если в вашем письме не хватает слов до требуемого объема;

правильно разделить письмо на абзацы. Абзацы должны быть выделены;

соблюдать логику изложения и помнить о связующих словах внутри и между абзацами;

-дать завершающую фразу и подпись (только имя) на отдельных строках.

9. Проверьте написанное.

Слайд 55Письменное высказывание с элементами рассуждения


Слайд 56
Во вступлении изложите своими словами утверждение, данное в задании; можно (но

не обязательно) одной фразой выразить свое согласие или несогласие с данным утверждением.

2. В основной части в первом абзаце нужно высказать свое мнение и привести два-три аргу­мента в его пользу.

3. Затем в следующем абзаце, СОГЛАСНО ПЛАНУ, следует представить ДРУГУЮ точку зре­ния на данную проблему и привести хотя бы один аргумент ее приверженцев. У вас может возникнуть вопрос: зачем мне излагать противоположную точку зрения, если основная задача - изложить МОЕ мнение? Такой подход учит видеть, понимать, уважать точку зрения другого человека, даже если мы с ней не согласны. Он заставляет искать более веские аргументы в защиту своего мнения и в результате позволяет быть более убедительным.


Слайд 57
4. В том же или следующем абзаце, выразив уважение к альтернативной

точке зрения и объ­яснив, почему вы с ней не согласны, следует привести КОНТРАРГУМЕНТЫ в защиту своей позиции. Старайтесь не повторяться.

5. В заключительном абзаце (в заключении) еще раз кратко изложите смысл данного в за­дании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно, доказав правоту своего мнения.

6. Помните, что необходимо логически делить текст на абзацы и графически выделять их, используя либо красную строку (отступ вправо в начале первой строки), либо двойной межстрочный интервал (пустую строку) между абзацами.

7. Старайтесь использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.


Слайд 58
8. Вы написали письменное высказывание-рассуждение «Ваше мнение». Теперь проверьте написанное, сверяя

ваш текст с планом. Убедитесь, что вы:
- во вступлении перефразировали проблему;
- высказали свое мнение и привели в его защиту по крайней мере два развернутых
аргумента;
- представили альтернативное мнение, объяснили, почему с ним не согласны и приве­ли два развернутых контраргумента;
- в заключении сделали вытекающий из текста вывод;
- разделили текст на абзацы в соответствии с его логической структурой;
- использовали языковые средства логической связи внутри предложений и между абзацами;
- правильно использовали лексические, грамматические и стилистические средства; не сделали орфографических ошибок;
- уложились в указанный лимит слов (200-250 слов).

Слайд 59Используемая литература
М.В.Вербицкая, К.С. Махмурян ЕГЭ по иностранным языкам - на все

100.-М: ЛИО Паблишинг Групп,2009.
Е.Н. Соловова,И.Е.Солокова State Exam Maximiser Английский язык Подготовка к экзаменам.-Longman,2007.
Лекции Н.Е. Латышевой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика