Слайд 1Деятельностный подход
в воспитании.
Субъект-субъектные отношения.
Слайд 2Субъект-субъектный компонент включает в себя взаимодействие следующих компонентов: 1) классного руководителя;
2) учащихся класса; 3) родителей класса; 4) значимых взрослых (администрацию, учителей-предметников, социального педагога и т.д.)
Слайд 3Особое место в технологии моделирования воспитательной системы класса отводится классному руководителю,
он самый главный участник и заинтересованное лицо в успешном функционировании воспитательной системы класса.
Слайд 4
Следующим участником субъект-субъектных отношений являются учащиеся класса. В создании воспитательной системы
класса выступали пятиклассники, так как подростковый возраст имеет свои психо-физиологические и мировоззренческие особенности, которые помогают классному руководителю использовать нравственный потенциал учащихся для моделирования воспитательной системы
Слайд 5Третьим важным компонентом в создании воспитательной системы класса являются родители. Они
выполняют важные функции при создании воспитательной системы нравственной ориентации
Слайд 6Родители принимают активное участие в построении модели класса, в составлении плана
воспитательной работы классного руководителя, в вечерах и праздниках, походах и экскурсиях, в лекториях и заседаниях, ощущая нравственное единение со своими детьми и с классным руководителем.
Слайд 7Было бы неполным рассмотрение данного вопроса, если бы мы не включили
других значимых взрослых (учителей-предметников, администрацию и др.) в субъект-субъектный компонент моделирования воспитательной системы класса.
Слайд 8Стиль деятельности педагога во многом характеризуется отношениями с учениками.
Наиболее распространенными являются
три стиля руководства:
авторитарный;
демократический;
попустительский
Слайд 9При демократическом стиле руководства, которым я пользуюсь, класс обсуждает направления своих
будущих действий при участии и помощи меня, а я демонстрирую не менее двух альтернативных приемов каждого действия, учащиеся сами выбирают, кому и с кем работать.
Слайд 10 Я работаю почти наравне с другими; в своих замечаниях объективна,
оцениваю действия, а не личности. Чаще употребляю дружеские обращения, сочувственные замечания.
Слайд 11 Я стараюсь создавать в классе развивающий климат:
1. Открытость, непринужденность общения.
Никому не нравится, когда с ним хитрят, обманывают, пытаются на чем-то «поймать». Разумеется, такт необходим, вседозволенность может принести только вред.
Слайд 122. Понимание, способность «войти в положение» другого. Это вовсе не
означает одобрения любого поступка. Но безучастность, безразличное отношение к человеку, подчеркивание социальной дистанции вызывает недоверие.
Слайд 133. Гласность. Неравенство в межличностных отношениях неизбежно. Однако одно дело,
если оно основано на
положении в
административной иерархии, и совсем другое, когда строится на известных всем нравственных качествах.
Слайд 144.Не приказ, а ориентация на проблему. Важно учесть мнение исполняющего, чтобы
он был ответственен за результаты своей деятельности.
Слайд 15Методы воспитания, которые я использую в своей работе
Слайд 16Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на знание школьника
для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов.
Метод убеждения является ведущим в воспитательной работе
Слайд 17
Диалог - основной путь обмена мыслями, универсальная форма информационного взаимодействия педагога
с учащимися. Диалог - прекрасный способ воздействия на сознание и формирования определенных взглядов, мотивов, чувств. Через диалог реализуется общение, решаются многие воспитательные задачи.
Слайд 18Метод упражнений (приучения)
Метод упражнений есть метод управления деятельностью школьников при помощи
разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания).
Слайд 19Этот метод способствует формированию единства сознания и поведения. А.С.Макаренко писал: "...Человека
нужно не лепить, а ковать ... создать такую цепь упражнений, цепь трудностей, которые надо преодолевать и благодаря которым выходит хороший человек"
Слайд 20Метод упражнений в воспитании реализуется через поручения. Поручения (практические задания) создают
и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности.
Слайд 21Приучение школьников к самостоятельному инициативному и добросовестному выполнению поручений, как показывает
анализ педагогической практики, дело длительное и требующее неустанного внимания к нему
Слайд 22Метод примера - это метод воздействия на созерцание, чувства и поведение
школьников впечатляющим образом, способным оказать помощь в достижении педагогических целей.
Слайд 23. В практической работе я использую разнообразные средства: книги и кинофильмы,
картины и факты из жизни, теле- и радиопередачи, наглядную агитацию. Большое значение имеет личный мой
пример.
Слайд 24Метод поощрения - положительная оценка тех лучших качеств, которые проявились в
учебе и поступках школьника, метод наказания - это выявление ошибок в поведении и осуждение антиобщественных поступков.
Слайд 25Поощрения стимулируют правильную линию в поведении, наказания тормозят проявления недисциплинированности, недобросовестности
и других отрицательных качеств.
Слайд 26Продуманная система поощрений и наказаний, утверждает А.С.Макаренко, не только законна, но
и необходима. Она помогает закалять человеческий характер, воспитывает человеческое достоинство, чувство ответственности гражданина.
Слайд 27Справедлив вывод польского педагога Я.Корчака: «Сердитый взгляд воспитателя, похвала, выговор, шутка,
совет, поцелуй, сказка в качестве награды, словесное поощрение - вот лечебные процедуры, которые надо назначать в малых и больших дозах, чаще или реже, в зависимости от данного случая .»