Имя числительное как часть речи презентация

Таблица «Вопросник»

Слайд 1Имя числительное как часть речи


Слайд 2Таблица «Вопросник»


Слайд 3
обозначают

количество,
– порядок при счёте.

Количественные числительные отвечают на вопрос – сколько? Порядковые отвечают на вопрос – какой?

Вывод:


Слайд 45
7
19
25
400
247
100
32
количественные числительные + существительные;

порядковые числительные + существительные.

Цифры:



Слайд 5Пятью два – десять (пятью – наречие).

Мальчик пришёл в школу с

пятью книгами тетрадями. С чем? (Пятью – числительное в творительном падеже).

Девятью девять – восемьдесят один. (Девятью – наречие).

Нелегко разобраться с девятью музами человеку, не любящему мифологию. С кем? (девятью - числительное в творительном падеже).


Слайд 6Числительные не имеют рода, числа (имеются в виду количественные). Исключение: один

(одна – ж.р., одно – ср.р., одни – мн.ч.); два (две – ж.р.).

Счётные существительные имеют род, склонение. Цифровое значение лишь в корне слова. Например: сотня – ж.р., 1 склонение, десяток – м.р., 2 склонение.

Прилагательные отличаются от порядковых числительных тем, что обычно имеют суффиксы, с помощью которых они образовались от числительных, а порядковые числительные (кроме сороковой, тысячный, миллионный, миллиардный) таких суффиксов не имеют: второй – порядковое числительное, десятичный – прилагательное.

Наречия имеют также соответствующие суффиксы или приставки, оканчиваются , например, на -жды (как однажды): дважды, трижды; или на -ое: вдвое, втрое.


Слайд 7Физкультминутка

Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять.(Ходьба на месте)

Все

мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. (Приседания).

Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (Наклоны).

И на месте поскакать. (Прыжки).

На носок, потом на пятку. (Ходьба на пятках).

Все мы делаем зарядку.

Слайд 8 Актёр, бухгалтер, землемер, каменщик, математик, музыкант, поэт, пасечник, продавец,

плотник, садовник, экономист, финансист, сатирик.

Слайд 10


«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с

пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»

«Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, О чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика