Проект Наш музей игрушки Автор – Бугрова А.Я. Воспитатель МДОУ№ 4 Светлячок 2011год презентация

Содержание

Актуальность Возможность приобретения детьми чувственного опыта к объектам истории, быта, культуры людей; Общение ребёнка с подлинной культурой; Обогащение ребёнка жизненными впечатлениями, накоплением опыта в разных видах художественной и игровой деятельности;

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок»
Проект
«Наш музей

игрушки»



Автор – Бугрова А.Я.
Воспитатель МДОУ№ 4
«Светлячок»
2011год



Слайд 2Актуальность
Возможность приобретения детьми чувственного опыта к объектам истории, быта, культуры

людей;
Общение ребёнка с подлинной культурой;
Обогащение ребёнка жизненными впечатлениями, накоплением опыта в разных видах художественной и игровой деятельности;
Воспитание патриотических чувств, любовь к народным ремёслам и традициям, приобщение к миру духовных ценностей русской культуры через общение с подлинной культурой.

Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта –
информационно – творческий
По характеру содержания –
включает

ребёнка и его семью, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка и общество и его культурные ценности.
По характеру участия ребёнка в проекте –
ребёнок – заказчик, участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов –
осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с семьёй, учреждениями культуры.
По количеству участников –
групповой
По продолжительности –
средней продолжительности.

Слайд 4 Цель: Сформировать понятие о содержании и значении музеев, как хранителей исторических

ценностей, побудить к организации в группе «Музея игрушек»

Задачи:
Организовать деятельность детей по изготовлению экспонатов совместно со взрослыми для «Музея игрушек»
Активизировать участие родителей через совместную деятельность с детьми
Оформить фотоальбом «По страницам нашего музея игрушки»
Вовлечь детей в поисковую деятельность с практическим применением полученных знаний


Слайд 5Мониторинг образовательного процесса по теме «Музей игрушки»
Методы исследования детей:
Беседы(что такое музей,

посещали ли они музей, какой музей они хотели бы они посетить
наблюдения


Слайд 6Вывод по исследованию детей
На конечном этапе усвоение детьми знаний о музеях

и практических умений по оформлению и изготовлению экспонатов для «Музея игрушки»заметна положительная динамика.

Слайд 7Методы исследования активности родителей. Анкетирование.
Анкетирование:
На выявление отношения к проблеме
Любите

ли Вы посещать музей;
Как Вы думаете, зачем нужны музеи
Посещали ли Вы музеи с вашим ребёнком;
Хотите ли Вы принять участие в организации «Музея игрушки»в группе д/с.
На выявление знаний по данной проблеме
Раскройте понятие «музей»
Расскажите, какие бывают музеи
Как Вы считаете: какие экспонаты должны быть в «музее игрушки»
Раскройте роль экскурсовода в музее
Чем Вы можете помочь в организации «музея игрушки»



Слайд 8Вывод
В результате проведённой работы заметно активизировалось участие родителей в организации «Музея

игрушки».
На начальном этапе проблемой интересовалось 20% родителей, на конечном этапе 70% родителей.
В практической деятельности на начальном этапе участвовало 37% родителей, а на конечном этапе 85% родителей.
Активность родителей повысилась.

Слайд 9Материально – техническое и методическое обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое
Иллюстрационный материал;
Фотоматериал;
Фотоаппарат;
Старинные

игрушки;
Стенды для создания
Методическое обеспечение
Перспективный план
Конспекты занятий
Консультация для родителей
«Идём в музей»




Слайд 10Фрагмент перспективного плана по теме «Музей игрушек»


Слайд 11Интеграция образовательных областей
«Познание» - Развивать у детей познавательные интересы через организацию

«Музея игрушки».
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность для придумывания игрушки.
Развитие сенсорной культуры при изготовлении придуманных детьми игрушек, используя разные материалы.
«Социализация» - Формировать нравственно – патриотические чувства в процессе деятельности по изготовлению русской народной игрушки, приобщение к русским традициям при создании игровых ситуаций с соблюдением норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Художественное творчество» - Развивать детское творчество и применять его в продуктивной деятельности при организации музея
«Коммуникация» - Формировать навык свободного общения со взрослыми и детьми во время обсуждения музейных экспонатов; развивать все компоненты устной речи во время выполнения роли экскурсовода.
«Чтение художественной литературы» - Формировать знания об истории нашей страны, о разнообразии детских игрушек из познавательных и художественных книг.
Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.


Слайд 12Интеграция видов деятельности
Игровая деятельность – обыгрывание придуманных изготовленных игрушек.
Трудовая деятельность

– изготовление новых игрушек, используя различные виды материала.
Речевая деятельность – составление описательных рассказов во время экскурсии по музею.
Продуктивная деятельность - организация мастерской по изготовлению игрушек.
Познавательно – исследовательская -коллекционирование старинных игрушек.

Слайд 13Предполагаемый результат
У детей сформируется представление о музее и разнообразии видов музеев.
Дети

будут активно включатся в создание музея.
Появится желание в изготовлении экспонатов для музея игрушки.
Создание самого музея игрушки.

Слайд 14Однажды к нам в детский сад приехал музей
Оказывается в музее столько

интересных предметов.
А Никита предложил: «Вот бы и мы создали свой музей!»

Слайд 15Музей? Конечно это здорово!
Мы все поддержали эту идею.
Но а что же

такое музей?
Варианты ответов:
Варя: «Это дом куда заходят люди чтобы полюбоваться на
что-то красивое»
Аня: «Туда ходят всё посмотреть»
Артём: «Дом, где есть древнее оружие»
Вика: «Дом, где предметы древние находятся»

Слайд 16А какие же бывают музеи? Оказывается музеи бывают такие разные!!!


Слайд 17Мы немного пофантазируем – какой же музей нам создать ?


Слайд 18«…бывает музей дымковской игрушки, бывает музей кукол ..»


Слайд 19Интересно…а когда же изобрели игрушку? Не отправиться ли нам в библиотеку?


Слайд 20Чем же играли наши бабушки и дедушки? Отправимся в музей


Слайд 21С чего же нам начать создавать музей? с экспонатов!
А вот и

первые экспонаты, которые принесли для музея в группе Илья и Аня.

Слайд 22Чем больше экспонатов, тем интереснее будет посетителям
Игрушки можно создавать из

разных материалов!
Можно из спичечных коробков. А наши девочки такие рукодельницы – придумали своих тряпичных кукол

Слайд 23Экспонаты готовы. Где же всё разместить?
Мы долго обсуждали и Илья предложил отличное

место для размещения нашего музея!


Слайд 24Вот какой получился у нас музей!


Слайд 25Настал день открытия музея


Мы решили открыть музей
18 мая
День музеев


Слайд 26На открытие мы пригласили почётных гостей


Экскурсоводами были Варя(у малышей)
и Илья(у

старших)

Слайд 27Приглашаем Вас посетить наш «Музей игрушки»

Наш адрес:
Г. Богородск
Детский сад №4
«Светлячок»
Группа «Колокольчик»

До

скорых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика