Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Светлячок»
Проект
«Наш музей
игрушки»
Автор – Бугрова А.Я.
Воспитатель МДОУ№ 4
«Светлячок»
2011год
Слайд 2Актуальность
Возможность приобретения детьми чувственного опыта к объектам истории, быта, культуры
людей;
Общение ребёнка с подлинной культурой;
Обогащение ребёнка жизненными впечатлениями, накоплением опыта в разных видах художественной и игровой деятельности;
Воспитание патриотических чувств, любовь к народным ремёслам и традициям, приобщение к миру духовных ценностей русской культуры через общение с подлинной культурой.
Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта –
информационно – творческий
По характеру содержания –
включает
ребёнка и его семью, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка и общество и его культурные ценности.
По характеру участия ребёнка в проекте –
ребёнок – заказчик, участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов –
осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с семьёй, учреждениями культуры.
По количеству участников –
групповой
По продолжительности –
средней продолжительности.
Слайд 4
Цель: Сформировать понятие о содержании и значении музеев, как хранителей исторических
ценностей, побудить к организации в группе «Музея игрушек»
Задачи:
Организовать деятельность детей по изготовлению экспонатов совместно со взрослыми для «Музея игрушек»
Активизировать участие родителей через совместную деятельность с детьми
Оформить фотоальбом «По страницам нашего музея игрушки»
Вовлечь детей в поисковую деятельность с практическим применением полученных знаний
Слайд 5Мониторинг образовательного процесса по теме
«Музей игрушки»
Методы исследования детей:
Беседы(что такое музей,
посещали ли они музей, какой музей они хотели бы они посетить
наблюдения
Слайд 6Вывод по исследованию детей
На конечном этапе усвоение детьми знаний о музеях
и практических умений по оформлению и изготовлению экспонатов для «Музея игрушки»заметна положительная динамика.
Слайд 7Методы исследования активности родителей. Анкетирование.
Анкетирование:
На выявление отношения к проблеме
Любите
ли Вы посещать музей;
Как Вы думаете, зачем нужны музеи
Посещали ли Вы музеи с вашим ребёнком;
Хотите ли Вы принять участие в организации «Музея игрушки»в группе д/с.
На выявление знаний по данной проблеме
Раскройте понятие «музей»
Расскажите, какие бывают музеи
Как Вы считаете: какие экспонаты должны быть в «музее игрушки»
Раскройте роль экскурсовода в музее
Чем Вы можете помочь в организации «музея игрушки»
Слайд 8Вывод
В результате проведённой работы заметно активизировалось участие родителей в организации «Музея
игрушки».
На начальном этапе проблемой интересовалось 20% родителей, на конечном этапе 70% родителей.
В практической деятельности на начальном этапе участвовало 37% родителей, а на конечном этапе 85% родителей.
Активность родителей повысилась.
Слайд 9Материально – техническое и методическое обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое
Иллюстрационный материал;
Фотоматериал;
Фотоаппарат;
Старинные
игрушки;
Стенды для создания
Методическое обеспечение
Перспективный план
Конспекты занятий
Консультация для родителей
«Идём в музей»
Слайд 10Фрагмент перспективного плана по теме «Музей игрушек»
Слайд 11Интеграция
образовательных областей
«Познание» - Развивать у детей познавательные интересы через организацию
«Музея игрушки».
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность для придумывания игрушки.
Развитие сенсорной культуры при изготовлении придуманных детьми игрушек, используя разные материалы.
«Социализация» - Формировать нравственно – патриотические чувства в процессе деятельности по изготовлению русской народной игрушки, приобщение к русским традициям при создании игровых ситуаций с соблюдением норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Художественное творчество» - Развивать детское творчество и применять его в продуктивной деятельности при организации музея
«Коммуникация» - Формировать навык свободного общения со взрослыми и детьми во время обсуждения музейных экспонатов; развивать все компоненты устной речи во время выполнения роли экскурсовода.
«Чтение художественной литературы» - Формировать знания об истории нашей страны, о разнообразии детских игрушек из познавательных и художественных книг.
Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
Слайд 12Интеграция видов деятельности
Игровая деятельность – обыгрывание придуманных изготовленных игрушек.
Трудовая деятельность
– изготовление новых игрушек, используя различные виды материала.
Речевая деятельность – составление описательных рассказов во время экскурсии по музею.
Продуктивная деятельность - организация мастерской по изготовлению игрушек.
Познавательно – исследовательская -коллекционирование старинных игрушек.
Слайд 13Предполагаемый результат
У детей сформируется представление о музее и разнообразии видов музеев.
Дети
будут активно включатся в создание музея.
Появится желание в изготовлении экспонатов для музея игрушки.
Создание самого музея игрушки.
Слайд 14Однажды к нам в детский сад приехал музей
Оказывается в музее столько
интересных предметов.
А Никита предложил: «Вот бы и мы создали свой музей!»
Слайд 15Музей? Конечно это здорово!
Мы все поддержали эту идею.
Но а что же
такое музей?
Варианты ответов:
Варя: «Это дом куда заходят люди чтобы полюбоваться на
что-то красивое»
Аня: «Туда ходят всё посмотреть»
Артём: «Дом, где есть древнее оружие»
Вика: «Дом, где предметы древние находятся»
Слайд 16А какие же бывают музеи?
Оказывается музеи бывают такие разные!!!
Слайд 17Мы немного пофантазируем –
какой же музей нам создать ?
Слайд 18«…бывает музей дымковской игрушки, бывает музей кукол ..»
Слайд 19Интересно…а когда же изобрели игрушку? Не отправиться ли нам в библиотеку?
Слайд 20Чем же играли наши бабушки и дедушки? Отправимся в музей
Слайд 21С чего же нам начать создавать музей? с экспонатов!
А вот и
первые экспонаты, которые принесли для музея в группе Илья и Аня.
Слайд 22Чем больше экспонатов, тем интереснее будет посетителям
Игрушки можно создавать из
разных материалов!
Можно из спичечных коробков. А наши девочки такие рукодельницы – придумали своих тряпичных кукол
Слайд 23Экспонаты готовы.
Где же всё разместить?
Мы долго обсуждали и Илья предложил отличное
место для размещения нашего музея!
Слайд 24Вот какой получился у нас музей!
Слайд 25Настал день открытия музея
Мы решили открыть музей
18 мая
День музеев
Слайд 26На открытие мы пригласили почётных гостей
Экскурсоводами были Варя(у малышей)
и Илья(у
старших)
Слайд 27Приглашаем Вас посетить наш «Музей игрушки»
Наш адрес:
Г. Богородск
Детский сад №4
«Светлячок»
Группа «Колокольчик»
До
скорых встреч!