Проблемы, перспективы, новые направления государственного регулирования страховой деятельности в условиях финансового кризиса Первый заместитель председателя Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины Сергей Корень презентация

Содержание

Общий обзор страхового рынка

Слайд 1IX Международный Ялтинский Финансовый форум 14-18 сентября 2009 года

Проблемы, перспективы, новые направления

государственного регулирования страховой деятельности в условиях финансового кризиса




Первый заместитель председателя Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины
Сергей Корень

Слайд 2Общий обзор страхового рынка


Слайд 3Количество страховщиков и брокеров в Украине


Слайд 4На протяжении 2009 года Госфинуслуг остановила действие лицензий 12 страховщикам в

связи с неисполнением ими страховых обязательств по заключенным договорам страхования, в первую очередь, по договорам ОСАГО и КАСКО

Двум из этих страховщиков в связи принятием ими мер по выполнению договорных обязательств Госфинуслуг принято решение об возобновлении действия лицензий

Кроме того, в связи с нарушением требований законодательства Госфинуслуг аннулировала лицензии 11 страховщикам

Слайд 5Основные показатели, млн.грн.


Слайд 6Динамика премий и выплат за 2005 – 2009 гг., млн.грн.
* Валовые

премии за исключением премий переданных на внутреннее перестрахование


Слайд 7Активность страховщиков в первом полугодии 2009 года
Суммарные премии 274 страховщиков из

471, действующих по состоянию на конец полугодия на рынке, составили 99,6% (или 9 479,8 млн.грн.) от общих премий по рынку.
Остальные действующие компании (133) собирали очень незначительные суммы страховых платежей – в общем итоге 34,2 млн.грн., или 0,4% от общих премий по рынку.
64 страховщика в первом полугодии 2009 года не осуществляли страховой деятельности.


Слайд 8Структура страховых премий по видам страхования, млн.грн.
6 месяцев 2009 года


Слайд 9Структура страховых выплат по видам страхования, млн.грн.
6 месяцев 2009 года


Слайд 10Виды страхования, премии по которым превышают 5 % от валовых премий

на рынке

6 месяцев 2009 года


Слайд 11Виды страхования, выплаты по которым превышают 1% от валовых выплат на

рынке, млн.грн.

6 месяцев 2009 года


Слайд 12Виды страхования, уровень убыточности по которым превышает 5 %
6 месяцев 2009

года

Слайд 13Страхование физических лиц, млн. грн.


Слайд 14Перестрахование


Слайд 15Исходящее перестрахование нерезидентам, млн.грн.
6 месяцев 2009 года


Слайд 16Активы страховщиков, млн.грн.


Слайд 17Структура размещения страховых резервов на конец полугодия 2009 года, млн.грн.
В банковской

системе размещено 7 116,4 млн.грн. страховых резервов, что составляет 17% от общих активов страховщиков

Слайд 18Рынок страхования жизни, участие страховщиков в НПО


Слайд 19Динамика развития рынка страхования жизни 2005-2009 гг., млн.грн.


Слайд 20Участие страховщиков в пенсионной системе

Добровольная система

Обязательная система

Работодатель

Человек

Солидарная система

Накопительная система

Прибыль

Налоговые
преференции

Налоговые
преференции

Прибыль

Пенсионный
Фонд

Накопитель-ный Фонд (персонифи-цированный учет)

НПФ

Страхо-вание
жизни

НПФ

Страхо-вание
жизни

НПФ

НПФ

Государство
(источник формирования выплат- налоги или обязательное отчисления)

Страхо-вание
жизни

Страхо-вание
жизни

«дочка»

Добровольная система


Слайд 21Развитие пенсионного страхования
Полис страхования жизни

Страховые взносы клиента
Страховые выплаты
Информационный вакуум
Страховые взносы клиента
Расходы

(до 12%)

Защита

Инвестиции (до 90%)

Страховая сумма

Перечень:
-…
-…


Страховой депозит

Страховые выплаты

ПЕНСИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ

Риск инвестиций несет клиент




Слайд 22
Пенсионная реформа в Украине СТАНОВИТСЯ КЛЮЧЕВЫМ ПУНКТОМ нового подхода к социальной

политике,
исходящей из принципов субсидиарности и хозяйственного порядка:
СИЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ГОСУДАРСТВУ ТРАТИТЬ ВСЕ БОЛЬШИЕ СРЕДСТВА НА ПОДДЕРЖКУ ЖИЗНЕННЫХ УСИЛИЙ ДЛЯ СВОИХ ГРАЖДАН, А В ТОМ, ЧТОБЫ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ, КОГДА ГРАЖДАНЕ САМИ МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ

Слайд 23Динамика основных показателей по ОСАГО (внутренние договора), млн.грн.
Платежи и выплаты
Платежи и

выплаты физлицам

Слайд 24Динамика основных показателей по ОСАГО
Количество заключенных договоров страхования, тыс.
Страховые резервы, млн.грн.


Слайд 25Проблемы развития рынка ОСАГО в Украине
Недостаточное резервирование (страховщики не формируют или

формируют не в полном объеме обязательные виды технических резервов – IBNR, резерв колебаний убыточности)
Возрастание убыточности вследствие девальвации гривны
Недостаточная ликвидность активов страховщиков для осуществления выплат в полном объеме и в сроки согласно требований законодательства
Резкое снижение платежеспособности страховщиков
Демпинг




Слайд 26Влияние кризиса на страховой рынок Украины


Слайд 27Динамика основных показателей страхового рынка в период кризиса, млн.грн.
Динамика валовых и

чистых страховых платежей и выплат

Слайд 28Динамика основных показателей страхового рынка в период кризиса, млн.грн.
Динамика активов и

страховых резервов

Динамика операций перестрахования


Слайд 29Анализ выполнения страховщиками требований к размещению страховых резервов
Данные таблицы свидетельствуют о

негативной тенденции выполнения страховщиками non-life норм диверсификации и качества активов в условиях отсутствия регулирования в сравнении с сегментом страхования жизни, где такое регулирование существует

*- оценка выполнения нормативов представления страховых резервов проводилась согласно требований норм распоряжения Госфинуслуг №3104, отмененных по решению суда


Слайд 30Отрицательное сальдо торгового баланса в

2008 году - $18,5 млрд.
(в сравнении с “минус" $11,3 млрд. в 2007г.).

валовой внешний долг - $103,2 млрд. из них долги:
$39,4 млрд. банков; $14,6 млрд. государства; $44,5 млрд. других секторов экономики; $4,7 млрд. транш кредита МВФ.
(в 2007г. ВВД - $182,2 млрд.),

курс гривны к доллару США за 2008 г. понизился на 52,5%

Слайд 31Девальвация гривны повлияла на страховой рынок:
Рост убыточности
Сокращение “классического страхования”
Резкое снижение платежеспособности

страховщиков



Слайд 32Направления государственного регулирования на 2009-2010 гг.


Слайд 33Первоочередные меры Гоcфинуслуг
Разработан и исполняется антикризисный план
Активизация взаимодействия с Национальным банком

Украины
Принятие действенных мер с целью очищения страхового рынка от схемных страховщиков
Разработка и принятие нормативных документов Госфинуслуг, устанавливающих адекватные требования к размещению страховых резервов


Слайд 34 Антикризисный план (основные мероприятия)
Доступ СК к средствам резервов, размещенным на

депозитах банков
Консультации с НБУ о возможности рекапитализации небанковских учреждений
Усовершенствования механизма временных администраций
Снятие жестких ограничений в части требований к кредитному рейтингу для инвестирования в ценные бумаги и банковские учреждения

Слайд 35 Антикризисный план (основные мероприятия)
Совместно с НБУ:
Рассмотрение возможности создания Фонда

гарантий страховых выплат за счет средств страховщиков на расчетном счету в НБУ
проведение валютных аукционов для потребностей страхователей СК “life”

Слайд 36 Направления осуществления надзора
Сокращение количества плановых проверок
Внеплановые проверки будут проводиться в

связи с запросами правоохранительных органов и обращений граждан
Усиление контроля за “схемщиками”, которые осуществляют отмывание средств с целью оптимизации налогообложения


Слайд 37Перспективный план работы
Переход к пруденциальному надзору на основе оценки рисков

Создание в

Госфинуслуг департамента пруденциального надзора

Слайд 38Введение контроля за диверсификацией и качеством активов, использующихся страховщиками для представления

страховых резервов

Перспективный план работы

Проекты распоряжений Госфинуслуг:
Изменения к правилам размещения резервов по страхованию жизни
Положение об обязательных критериях и нормативах достаточности, диверсификации и качества активов, которыми представлены страховые резервы по видам рискового страхования.


Слайд 39Проекты этих распоряжений Госфинуслуг устанавливают порядок размещения страховиками средств размещения страховых

резервов и требования к качеству активов с целью ограничения рисков, возникающих при осуществлении операций с такими активами:
Увеличены лимиты для размещения резервов в банках на текущих счетах и депозитах, в государственных ценных бумагах (с 10% до 30% и до 20% на р/р для non-life и для life соответственно; с 50% до 70% на депозитах для life; с 40% и 50% до 80% в ОВГЗ);
Разрешено использовать 75% средств резервов в банках с временной администрацией;
Смягчены условия размещения резервов в банках и ценных бумагах кредитный рейтинг который снизился с инвестиционного до спекулятивного уровня;
Для страховщиков life разрешено часть резервов, сформированных в иностранной валюте, размещать на валютных депозитах в банках в полном объеме;
Снижены требования к рейтингам перестраховщиков-нерезидентов


Слайд 40Введение контроля за недобросовестной рекламой страховщиков
Недопущение демпингования через занижение тарифов, в

том числе в форме скидок, акций, бонусов

Перспективный план работы



Слайд 41Перспективный план работы

Принятие новой редакции
Закона Украины
“О страховании”
! Законопроэкт внесен

КМУ в ВСУ

Слайд 42Перспективный план работы

Внесение изменений
к Закону Украины “О страховании”
в части приостановления

требований заключения меморандумов с иностранными органами надзора и снижение требований к рейтингам

Слайд 43Перспективный план работы
Внесение изменений
к Закону Украины “О страховании”

в части страхования

аграрных рисков

Участие во внедрении агрострахования

Слайд 44Текущий уровень развития аграрного страхования в Украине не соответствует его первоочередной

цели –


быть эффективным механизмом управления рисками в аграрном секторе и обеспечивать стабильность производства и доходов сельскохозяйственных производителей

Слайд 45Сельхозпроизводителями страхование воспринимается как вынужденная принудительная мера при получении кредита (государственной

дотации), а не как эффективный метод управления рисками предприятия. Субсидии из госбюджета для удешевления стоимости страхования часто не доходят до сельхозпроизводителей. При их распределении используются забюрократизированные и затратные процедуры, отпугивающие аграриев. Предоставление государственной субсидии для удешевления стоимости страхования в размере не более чем 50% не стимулирует их увеличивать объемы страхования.

Слайд 46
Законодательное оформление форм взаимодействия участников агрострахования
ДОВЕРИЕ


консолидация


Слайд 47Принципы развития системы агрострахования
Прозрачность и доверие между участниками системы с учетом

их интересов при разработке новых страховых продуктов;
Добровольность участия в системе при условии регламентирования действий участников и контроля со стороны государства при предоставлении субсидии;
доступность страховых услуг для сельхозпроизводителей (в т.ч. через наличие множества продуктов, которые соответствовали бы потребностям сельхозпроизводителей, доступность страховых продуктов по цене);
Экономическая целесообразность деятельности на рынке агрострахования для страховщиков (возможность получения прибыли);
Эффективность использования государственных ресурсов на поддержку агрострахования в условиях ограниченности бюджетных средств.


Слайд 48Ожидаемые результаты внедрения агрострахования
Создание условий для привлечения инвестиций в сельское хозяйство;


Снижение затрат государства на внедрение агрострахования и его администрирования за счет инвестиционного потенциала страховщиков;
Обеспечение дополнительного контроля за соблюдением технологий при с/г производстве;
Достижение общего экономического результата за счет стимулирования развития агрострахования.


Слайд 49В рамках Проекта МФК „Развитие агрострахования в Украине” при финансовой поддержке

Канадского агентства (CIDA)

- развитие правового регулирования страхования сельскохозяйственных рисков

- создание условий для усовершенствования механизма сельскохозяйственного управления рисками в сельском хозяйстве

Слайд 50
Участие в разработке механизма внедрения страховой медицины
активное сотрудничество Госфинуслуг и объединений

страховщиков
(ЛСОУ, АСБ, УФC)

Перспективный план работы


Слайд 51Действующая система финансирования охраны здоровья
Согласно экспертных оценок с учетом всех источников,

сумма средств, фактически потраченных на предоставление медицинской помощи, в 2007 году составила около 72 млрд. грн.

Слайд 52КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
Часть 1 статьи 49
КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ,
МЕДИЦИНСКУЮ

ПОМОЩЬ И МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Часть 3 статьи 49

В государственных и коммунальных учреждениях
охраны здоровья медицинская помощь
предоставляется БЕЗОПЛАТНО

БЮДЖЕТНОЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ

ОМС

ДОБРОВОЛЬНОЕ
МЕДИЦИНСКОЕ
СТРАХОВНИЕ


Слайд 53Цели и принципы внедрения ОМС
социальность – определение источников финансирования ОМС, отличных

от средств застрахованных лиц, и переложение больших затрат на ОМС на граждан с большими доходами;
государственные гарантии – жесткое государственное регулирование и баланс финансирования с потребностями через орган государственной власти или соответствующий Фонд обеспечения непрерывности предоставление медицинских услуг;
эффективность – обеспечение конкуренции между семейными докторами, УОЗ и страховщиками, свободный выбор застрахованными лицами семейных докторов, УОЗ и страховщиков;
прозрачность – через установление общественного контроля и обнародования показателей деятельности: как отдельных показателей, так и системы ОМС в целом.



Слайд 54Интересы сторон в ОМС
Страховщики
Работодатели
Учреждения
охраны здоровья
Застрахованные лица
Семейные доктора

Профсоюзы
Государственно-профсоюзные
фонды


Слайд 55Участники ОМС


Слайд 56Перспективный план работы
Исполнение в полном объеме Закона Украины
“Об обязательном страховании

гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” (ОСАГО)

! Активное сотрудничество с МТСБУ

! Усиление надзора за страховщиками, которые не исполняют свои обязательства

Слайд 57Спасибо за внимание!
Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины
www.dfp.gov.ua


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика