Адресаты любовной лирики С.Есенина презентация

Библиография 1)Автобиографии // Есенин С. А. Собр. Сочинений в 5 тт. том 5 – М.: 1968 С. 7-26 2)Базанов о Есенине // Русская литература 1974 №4 С. 19-35

Слайд 1Адресаты любовной лирики С.Есенина
Ученицы 11 «А» класса
Кузнецовой Екатерины
Научный руководитель
Гужова В.В.


Слайд 2Библиография
1)Автобиографии // Есенин С. А. Собр. Сочинений в 5 тт. том

5 – М.: 1968 С. 7-26
2)Базанов о Есенине // Русская литература 1974 №4 С. 19-35
3)Бланкоф Ж. Неизвестные автографы С. Есенина // Наше наследие 1990 - №3 С. 15-19
4)Белоусов В. Г. Сергей Есенин. Литературная хроника, ч1. «Советская Россия », М., 1969, стр. 169 -170
5)Варшавский Л. Г. Хомчук Н. И. К биографии поэта. З. Райх и С. Есенин // Русская литература – 1976 №3 С. 160 – 170.
6)Васильева Г. Есенин и Айседора // Мир женщины 1997 №3 С. 28 – 30
7)Есенин и современность (сборн. под ред. М. Базанова, Н. Ю. Прокушева) – М.: Современник 1975
8)Есенинская тетрадь. // Наш современник 1990 №10 С. 154-181
9)Есенин С. А. в воспоминаниях современников в 2 тт./ вступ. Статья сост. А. А. Козловский – М.: Худ. литер. 1987
10)Есенин С. мнимый и подлинный. Или новое о том, что давно известно // Литературная газета – 1994 – 16 марта (№11)
11)Есенин С.А. Сборник стихов. М.: Художественная литература, 1985.
12)Зайцев П. Н. Из воспоминаний о встречах с поэтом // Литературное обозрение 1996 №1 С. 15 – 22
13)Коробов В. Шесть женщин С. Есенина // Москвичка – 1998 №№5 – 10
14)Наумов Е. И. С. Есенин. Жизнь и творчество М – Л.: Просвещение 1965
15)Неизвестные воспоминания о Есенине // Знамя 1999 №12 С.114-128
16)Прокушев Ю. Последний адресат С. Есенина: (к биографии поэта) // Москва 1980 №10 С. 200-212
17)Сергеев А. Ты такая ж простая как все. А. Миклашевская и С. Есенин. Встреча, любовь, разлука. // Земля нижегородская – 1995 – 10 июня С. 13
18)Силов В. Без купюр: Есениана // Литературная Россия 1997 №33 С. 10
19)Сидорина Н. «Знак того, что вместе нам сгореть (женщины в жизни С. Есенина) // Россия молодая – 1994 10 – 12 С 88 – 91
21)Шумихин С. В. Есенин и миф о Есенине // Литературное обозрение 1996 №1 С. 4-12
22)Шуравлёв А. Тот образ во мне не угас// Литература – приложение к газете «1-е сентября» 2001 №28 С. 14 -15.

Слайд 3Введение.
Материалом для данного реферата
послужила поэзия С.А.Есенина, воспоминания
современников о нём, литературоведческие
работы

о творчестве поэта. Предмет
исследования – образы есенинских женщин.
Целью настоящего исследования является
освещение творчества Есенина в связи с его
жизненными переживаниями, судьбой;
необходимо определить, какое влияние
оказали женщины, с которыми С.А.Есенин
пытался связать свою судьбу, на его
поэтическое творчество.


Слайд 4Некоторые адресаты
любовной лирики
С.Есенина.



Анна Алексеевна Сардановская родилась в селе Мощены Рязанской губернии в 1896 году.
С 1906 году вместе со своей подругой Марией Бальзамовой поступает в рязанское женское епархиальное училище.
Заканчивает училище в 1912 году и в скором времени начинает работать учительницей в школе.

«Низкий дом с голубыми ставнями
Не забыть мне тебя никогда…»

В 1920 году Сардановская выходит замуж за
Владимира Алексеевича.
8 апреля 1921 года при родах в возрасте 25 лет Анна умерла, родив двух детей.
Дом священника Смирнова стал вторым родным домом С.А.Есенина.
В «доме с голубыми ставнями» Есенин и
встретил свою первую любовь, озорную,
черноглазую смуглянку Анюту Сардановскую.

В пятнадцать лет
Взлюбил я до печенок
И сладко думал,
Лишь уединюсь,
Что я на этой
Лучшей из девчонок,
Достигнув возраста, женюсь.

«За горами, за жёлтыми долами…»
За горами, за жёлтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее пламя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озёр водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною
Дорога мне зелёная ширь –
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идёшь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.


Слайд 5«За то, что девочкой неловкой предстала ты мне на пути моём».
Зинаида

Николаевна Райх(1894-1939)

Она – ведущая актриса театра Мейерхольда,
сыгравшая за свою сценическую жизнь
(1932 – 1938) более 17 ролей.
Известно, что Сергей Есенин и Зинаида Райх
встретились весной 1917 года, в дни
радостные и тревожные, вскоре после
февральских событий, а в августе того же года
стали мужем и женой.


Иную, преображенную любовью и материнством
Зинаиду Райх запечатлел объектив в 1918 году:
она держит на руках новорожденную дочь и вся
светится счастьем; в её зрелой, одухотворенной
красоте, в самой её позе есть нечто, заставляющее
вспомнить о мадоннах кисти итальянских мастеров.

В те немногие месяцы, проведенные под общим
кровом с Райх, Есенин жил в состоянии
непрерывного созидания, творческого взлёта.
Одна за другой рождались поэмы, вызванные
к жизни революцией.
В марте 1918 года Есенины перебираются в
Москву. С переездом в Москву остались позади
и лучшие месяцы их совместной жизни.
Казалось бы, что с возвращением Зинаиды
Николаевны в Москву для семьи Есениных
должны наступить лучшие времена, но обстоятельства
сложились так, что 1919-й год стал последним в их совместной жизни.

20 марта 1920 года Райх родила сына.
Его назвали Константином. Крестным отцом
по ещё неизжитой традиции стал давний друг
Есенина, Андрей Белый.
Даже в 1924 году, когда, казалось бы, всё уже
улеглось, когда им владели иные чувства и
страсти, С.А.Есенин вложил в стихотворение
«Письмо к матери» такие вот горькие упреки
самому себе:

Но ты детей
По свету растерял,
Свою жену
Легко отдал другому,
И без семьи, без дружбы,
Без причал
Ты с головой
Ушёл в кабацкий омут.


Слайд 6«Я искал в этой женщине счастья…»
Сергей Есенин и Айседора Дункан
Знаменитая американская

балерина приехала в
Россию летом 1921 года.
На одном из приёмов, организованных в её честь,
Айседора Дункан познакомилась с Сергеем Есениным.
До встречи с поэтом Айседора пережила трагедию.
Двое её маленьких детей погибли в автомобильной катастрофе.
Новость о том, что Есенин и Айседора Дункан сочетались законным браком, переданная прессой на весь мир, ошеломила многих.

Есенин и Дункан возвратились в Россию в 1923 году
в августе (поездка заняла 15 месяцев), а осенью
разошлись. Брак с Айседорой распался. Сделав
несколько безуспешных попыток вернуть Есенина,
Дункан уехала из России.
После смерти Есенина Айседора прожила всего 2
года. Её смерть в Ницце в 1927 году очень похожа на
самоубийство – она погибла задушенная собственным
шарфом, конец которого ветром, на ходу попал в
колесо.

Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.
Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Я не знал, что любовь - зараза,
Я не знал, что любовь - чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.
Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другого,
Молодая, красивая дрянь.
Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну...

Сыпь, гармоника…Скука…Скука…
Гармонист пальцы льёт волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали –
Невтерпеж.
Что ж ты смотришь так синими брызгами
Иль в морду хошь?...


Слайд 7«Пускай ты выпита другим…»
Августа Леонидовна Миклашевская
Этот роман – наиболее романтический и
возвышенный

в жизни С.А.Есенина. Ни одной
возлюбленной он прежде так не поклонялся,
ни одна другая не пробудила в его душе
особенную творческую струю, которая выплеснулась вдруг и неожиданным и для него самого целым поэтическим циклом с общим заглавием «Любовь хулигана», сложившимся у С.А.Есенина к концу 1923 года.

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.


Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.
О, возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.
Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.
Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.
И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.
Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными - кладбища и хаты.
Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.
Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?
Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.
Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.
Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.
Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.
Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была...
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?


Слайд 8Заключение.
Все стихи С.А.Есенина, посвященные любимым
женщинам, - это исповедь перед ними,
раскрытие

самых заветных и сокровенных тайн
души поэта. Он так и не нашёл той единственной,
любимой женщины, с которой мог бы связать свою
судьбу. Поэтому и звучит любовная лирика так
печально и так безысходно. В этом, вероятно, и
заключается его трагедия.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика