Образовательная среда лицея для адаптации пятиклассников презентация

Слайд 1Образовательная среда лицея
для адаптации пятиклассников
НА ПУТИ К НОВОМУ ОБУЧЕНИЮ


Слайд 2Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой
Адаптация –

приспособление.

социальная
психическая

УЧЕБНАЯ



Слайд 3ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность)
Появление
признаков
тревожности
ухудшение
здоровья
Отчуждение
от школы,
семьи
Снижение
интереса
к обучению,
успеваемости
Неблагоприятный
социальный статус

ДЕСТРУКТИВНОСТЬ
ЛИЧНОСТИ




Нарушение
взаимоотношений

со сверстниками,
учителями








Слайд 4
РЕБЕНОК -
СУБЪЕКТ
ОБУЧЕНИЯ
ГИБКОСТЬ
УСЛОВИЙ
СРЕДЫ
ЛИЦЕЯ


Слайд 7 Индикаторы готовности к обучению в средней школе
Сформированность основных компонентов учебной деятельности,

успешное освоение программного материала
Умение планировать собственную деятельность, самостоятельно работать, осмысливать материал
Развитая творческо-поисковая активность
Способность к сотрудничеству
Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками


Слайд 8Я-ОБРАЗ ШКОЛЬНИКА


Слайд 9Краткая характеристика задач образования


Слайд 10Задачи коллектива в период адаптации школьников 5 классов  
Реализация Программы мероприятий по

успешной адаптации учащихся пролицейских 5-х классов;
обеспечение благоприятного переходного периода для учащихся как здоровьесберегающего;
создание единой группы классных наставников, педагогов-предметников, «команды» с общими взглядами на проблемы адаптации, компетентностью в её успешной реализации;
сохранение и развитие основных технологий, способов и форм организации образовательного процесса начальной школы;
поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия с учащимися, позволяющих решать задачи их развития с учетом критического возрастного этапа;
создание условий для начальной проектной, исследовательской деятельности учащихся как составляющих метапредметных подходов в образовании
проведение анализа сформированности общеучебных, познавательных, коммуникативных умений, определение путей коррекции результатов.


Слайд 11НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
информационные перегрузки
несовершенная организация учебной деятельности
авторитарно

- репродуктивная система обучения
рассогласованность требований к предмету
неточность контрольно-оценочных действий учителя: оцениваем
Г –грамотность, П – правильность, А = аккуратность, В - внимание
низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов
недостаточная двигательная активность учащихся
отсутствие системы здоровьесбережения школьника

Слайд 12Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
рациональное чередование видов деятельности:

игра
дидактическая,


сюжетно-ролевая,
имитационная,

дискуссия

минилекция

практикум

консультация

выставка

творческий
отчет

www. setlab.ru


Слайд 13Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции
индивидуальные, групповые формы работы
нестандартная ситуация на

уроке
пик умственной активности – вторая половина урока
оптимальный темп и ритм урока
нет - шумовым раздражителям
динамические паузы
атмосфера доброжелательности, искренности
своевременное окончание урока


Слайд 14Причины падения успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной

школы в основную

Слайд 15
Учитель - не первичный источник информации, а один из многих, которые

можно изучить.
Ученики с первого этапа урока сами решают, размышляют, осваивают. Дайте время для реализации возможностей ученика.
На первый план познавательные категории - «классифицируйте», «сравните», «проанализируйте», «исследуйте», «создайте».
Поощрение и принятие ученической инициативы, новых идей, отсутствие излишнего контроля над детской аудиторией.
Работа с первоисточниками, интересными, редкими первичными данными.
Постепенное увеличение сложности предметных задач (в зоне ближайшего развития) как средство раскрытия потенциала желающих и возможность для слабых вернуться на свой уровень более уверенным.
Оценка не для фиксации ошибок, а для определения положительных изменений в ученике.

Принципы педагогического взаимодействия с учениками


Слайд 16 ЧТО СДЕЛАЕТ КОМФОРТНЫМ ПРЕБЫВАНИЕ МОЕГО УЧЕНИКА В ЛИЦЕЕ?
Самореализация ребёнка на основе

уважения к нему.
Непрерывный процесс общения.
Яркие жизненные примеры, «выходы» за пределы учебника, кабинета для программы развития каждого ребенка.
Педагогический оптимизм.
Упор не на сиюминутные, а на вечные ценности

А теперь, пожалуйста, ваши 5 вариантов в ответе на этот вопрос!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика