BOOT
(Build, Own, Operate, Transfer)
обратный
BOOT
BTO
(Build, Transfer, Operate)
BOO
(Build, Own, Operate)
BOMT
(Build, Operate, Maintain, Transfer)
DBOOT
(Design, Build, Own, Operate, Transfer)
DBFO
(Design, Build, Finance, Operate)
Инфраструктурный объект создается за счет инвестора и по завершению строительства переходит в собственность государства, а инвестор получает право его эксплуатации в течение определенного соглашением с государством срока.
Инфраструктурный объект создается за счет инвестора, переходит в его собственность и эксплуатируется им в течение определенного срока, после чего объект передается государству.
Государство финансирует и осуществляет строительство инфраструктурного объекта, а затем передает его в доверительное управление инвестору с правом для последнего постепенно выкупить его в свою собственность.
Механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершению строительства. После приема государством он переходит в пользование инвестора, но без передачи ему права владения
Строительство объекта осуществляется инвестором при частичном финансировании государства. Инвестор обязуется эксплуатировать объект в течение определенного срока, после чего объект остается в распоряжении инвестора
Строительство объекта осуществляется инвестором, эксплуатируется им и затем передается государству. При этом акцент делается на ответственность инвестора за содержание и текущий ремонт построенного объекта
Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности инвестора не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование
В случае соглашений этого типа помимо ответственности инвестора за проектирование специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов
Выпуск инфраструктурных дорожных облигаций
Государство или инвестор выпускают ценные бумаги в целях привлечения средств под реализацию инвестиционного проекта
Указанные формы могут использоваться как по отдельности, так и в совокупности
Договорная
модель
Государство и инвестор заключают концессионное соглашение, соглашение о разделе продукции, договор подряда на строительство объекта, договор аренды объекта инфраструктуры, контракт на управление объектом инфраструктуры и т.п.
Участие государства в уставном капитале юридического лица
Государство совместно с инвестором создают коммерческую организацию для реализации инвестпроекта
Некоммерческие фонды
Органы государственной власти создают некоммерческие организации, для реализации проектов в сфере инновационной деятельности
Направление средств в уставные капиталы юридических
лиц
Предоставление государственных гарантий РФ под инвестиционные проекты
Финансирование подготовительных работ для заключения концессионного соглашения
Данная форма предусматривает финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации.
Уставный капитал может наполняться полностью за счет средств инвестиционного фонда, либо частично за счет средств инвестиционного фонда, а частично - за счет средств частных инвесторов.
Юридическое лицо, часть уставного капитала которого формируется за счет средств инвестиционного фонда, создается в целях реализации инвестиционных проектов.
Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями. Также могут предоставляться иные предусмотренные бюджетным законодательством способы обеспечения обязательств.
Подготовка и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения (включая подготовку конкурсной документации),
подготовка территории строительства (включая выкуп земельного участка) и разработки проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках ФЗ "О концессионных соглашениях".
Проект должен быть реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства: путем заключения концессионного соглашения с государственным финансированием из средств инвестиционного фонда РФ.
Средства Инвестиционного фонда должны составить не более 50% расходов по проекту.. Остальная сумма должна быть профинансирована из бюджета Московской области и средств частных инвесторов.
Центральная кольцевая автомобильная дорога должна быть построена до 2020 года.
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. ФЗ от 04.12.2007 № 332-ФЗ);
Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2006 № 516);
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. № 319 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств»;
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц»;
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка осуществления контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, получающего государственную поддержку за счет Инвестиционного фонда РФ»
Совместный приказ МЭРиТ и Минфина России «Об утверждении методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ»
Совместный приказ МЭРиТ и Минфина России«Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения»
Совместный приказ МЭРиТ и Минфина России «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий за счет Инвестиционного фонда РФ»
“Правила предоставления средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в виде субсидий субъектам Российской Федерации”
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Несогласованность норм концессионного законодательства и законодательства об Инвестиционном фонде
Описание проблемы
Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» и постановление Правительства РФ «Об инвестиционном фонде», обеспечивающих в т.ч.:
согласованность процедуры отбора инвестиционного проекта и проведения конкурса на заключение концессионного соглашения;
учет специфики отбора инвестиционного проекта на финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения;
возможность предоставления государственной гарантии на исполнение обязательств по концессионному соглашению на весь период его действия.
Возможное решение
Недостатки регулирования земельных правоотношений при строительстве дорог по концессионным соглашениям
Описание проблемы
Внесение изменений в Земельный кодекс РФ, ФЗ «О концессионных соглашениях» и иные НПА изменений, предусматривающих:
возможность передачи участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании, в аренду концессионерам.
возможность установления сервитутов вместо предоставления земельных участков в аренду
порядок резервирования и изъятия земель для строительства и реконструкции объектов автомобильного транспорта
более длительный срок, в течение которого концессионеру должен быть передан земельный участок.
Возможное решение
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Невозможность совместного участия в концессионном соглашении РФ и субъекта РФ
Описание проблемы
Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих одновременное участие РФ и субъекта РФ в концессионном соглашении на стороне концедента.
Возможное решение
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Отсутствие возможности финансирования концедентом в полном объеме всех расходов концессионера на этапе эксплуатации
Описание проблемы
Внесение в концессионное законодательство изменений в части расширения существующих форм предоставления финансовой поддержки со стороны концедента, в том числе, допускающих осуществление им 100%-ного финансирования расходов, предусмотренных для этапа эксплуатации объекта концессии.
Возможное решение
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Недостаточность установленных ФЗ «О концессионных соглашениях» критериев для отбора концессионера
Описание проблемы
Внесение в ФЗ «О концессионных соглашениях» изменений, допускающих установление дополнительных критериев для определения победителя конкурса на заключение концессионного соглашения для строительства объектов дорожной инфраструктуры.
Возможное решение
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Ненадежность бюджетных механизмов обеспечения финансовых обязательств концедента
Описание проблемы
Внесение в ФЗ «О концессионных соглашениях» положений, закрепляющих обязательность включения в соответствующий закон о бюджете всех финансовых обязательств РФ по заключенным концессионным соглашениям.
Возможное решение
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть