СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАТУС ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ ЕГО УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ презентация

Содержание

Партнер Horwath Business Alliance МИРОВАЯ ПРАКТИКА ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ BOT (Build, Operate, Transfer) BOOT (Build, Own, Operate, Transfer) обратный BOOT BTO (Build,

Слайд 1Партнер Horwath Business Alliance
СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:


СТАТУС ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ ЕГО УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 2Партнер Horwath Business Alliance
МИРОВАЯ ПРАКТИКА ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
BOT


(Build, Operate, Transfer)

BOOT
(Build, Own, Operate, Transfer)

обратный
BOOT

BTO
(Build, Transfer, Operate)

BOO
(Build, Own, Operate)

BOMT
(Build, Operate, Maintain, Transfer)

DBOOT
(Design, Build, Own, Operate, Transfer)

DBFO
(Design, Build, Finance, Operate)

Инфраструктурный объект создается за счет инвестора и по завершению строительства переходит в собственность государства, а инвестор получает право его эксплуатации в течение определенного соглашением с государством срока.

Инфраструктурный объект создается за счет инвестора, переходит в его собственность и эксплуатируется им в течение определенного срока, после чего объект передается государству.

Государство финансирует и осуществляет строительство инфраструктурного объекта, а затем передает его в доверительное управление инвестору с правом для последнего постепенно выкупить его в свою собственность.

Механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершению строительства. После приема государством он переходит в пользование инвестора, но без передачи ему права владения

Строительство объекта осуществляется инвестором при частичном финансировании государства. Инвестор обязуется эксплуатировать объект в течение определенного срока, после чего объект остается в распоряжении инвестора

Строительство объекта осуществляется инвестором, эксплуатируется им и затем передается государству. При этом акцент делается на ответственность инвестора за содержание и текущий ремонт построенного объекта

Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности инвестора не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование

В случае соглашений этого типа помимо ответственности инвестора за проектирование специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов


Слайд 3Партнер Horwath Business Alliance
ФОРМЫ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
Финансирование
из

средств Инвестфонда
Государство осуществляет финансирование инвестиционных проектов из средств инвестиционного фонда, являющихся частью средств федерального бюджета

Выпуск инфраструктурных дорожных облигаций

Государство или инвестор выпускают ценные бумаги в целях привлечения средств под реализацию инвестиционного проекта

Указанные формы могут использоваться как по отдельности, так и в совокупности


Договорная
модель
Государство и инвестор заключают концессионное соглашение, соглашение о разделе продукции, договор подряда на строительство объекта, договор аренды объекта инфраструктуры, контракт на управление объектом инфраструктуры и т.п.

Участие государства в уставном капитале юридического лица

Государство совместно с инвестором создают коммерческую организацию для реализации инвестпроекта

Некоммерческие фонды

Органы государственной власти создают некоммерческие организации, для реализации проектов в сфере инновационной деятельности


Слайд 4Партнер Horwath Business Alliance
ФОРМЫ ПРЕДОСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ
Софинансирование

инвестиционного проекта на договорных условиях с оформлением прав собственности РФ

Направление средств в уставные капиталы юридических
лиц

Предоставление государственных гарантий РФ под инвестиционные проекты

Финансирование подготовительных работ для заключения концессионного соглашения

Данная форма предусматривает финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации.

Уставный капитал может наполняться полностью за счет средств инвестиционного фонда, либо частично за счет средств инвестиционного фонда, а частично - за счет средств частных инвесторов.
Юридическое лицо, часть уставного капитала которого формируется за счет средств инвестиционного фонда, создается в целях реализации инвестиционных проектов.

Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями. Также могут предоставляться иные предусмотренные бюджетным законодательством способы обеспечения обязательств.

Подготовка и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения (включая подготовку конкурсной документации),
подготовка территории строительства (включая выкуп земельного участка) и разработки проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках ФЗ "О концессионных соглашениях".










Слайд 5Партнер Horwath Business Alliance
СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ОСОБЕННОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект должен быть реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства: путем заключения концессионного соглашения с государственным финансированием из средств инвестиционного фонда РФ.
Средства Инвестиционного фонда должны составить не более 50% расходов по проекту.. Остальная сумма должна быть профинансирована из бюджета Московской области и средств частных инвесторов.
Центральная кольцевая автомобильная дорога должна быть построена до 2020 года.


Слайд 6Партнер Horwath Business Alliance
СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД: СТАТУС ПРОЕКТА
Создано ОАО «Центральная кольцевая автомобильная

дорога» с уставным капиталом 8 500 000 рублей, 100% акций которого принадлежит Московской области (Постановление правительства МО от 13.10.2005 № 740/41).
Ведется разработка областной целевой программы по строительству ЦКАД.
В качестве генерального проектировщика (подрядчика) разработку обоснования инвестиций в строительство ЦКАД Московской области осуществляло ООО «ИР Девелопмент».
Согласованы градостроительное обоснование прохождения трассы ЦКАД и обоснование инвестиций в строительство ЦКАД.
Решаются вопросы, связанные с определением границ земельных участков, собирается информация о землепользователях этих участков, ведутся переговоры с землевладельцами относительно выкупа земель под строительство ЦКАД и прилегающих к ней территорий.
ОАО «ЦКАД» предоставлено право получения государственной гарантии Московской области на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капстроительства и обосновывающих материалов, в т.ч. инженерных изысканий.
ОАО «ЦКАД» предоставлено право заключить государственный контракт на поставку материалов по планировке территорий МО, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД, материалов Архитектурно-градостроительной концепции обустройства территорий в зоне влияния ЦКАД, а также материалов Геоинформационной системы ЦКАД.

Слайд 7Партнер Horwath Business Alliance
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ИЗ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ

Слайд 8Партнер Horwath Business Alliance
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ИЗ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ

Слайд 9Партнер Horwath Business Alliance
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГЧП В ФОРМЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С

ФИНАНСИРОВАНИЕМ ИЗ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ

Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. ФЗ от 04.12.2007 № 332-ФЗ);
Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2006 № 516);
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. № 319 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств»;
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц»;
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р.


Слайд 10Партнер Horwath Business Alliance
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД
Постановление Правительства Московской области от

30.12.2003 № 743/48 "Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области"
Постановление Правительства Московской области от 12.10.2005 № 735/40 "О мерах по строительству и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области"
Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2005 г. № 1008/52 " О мерах по развитию территорий московской области, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД»
Постановление Правительства Московской области от 31.10.2006 № 1023/42 «Об утверждении плана мероприятий по развитию территорий московской области, связанных со строительством и реконструкцией центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (ЦКАД) на 2006-2007 годы»

Слайд 11Партнер Horwath Business Alliance
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО

ФОНДА, НАХОДЯЩИСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка осуществления контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, получающего государственную поддержку за счет Инвестиционного фонда РФ»
Совместный приказ МЭРиТ и Минфина России «Об утверждении методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ»
Совместный приказ МЭРиТ и Минфина России«Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения»
Совместный приказ МЭРиТ и Минфина России «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий за счет Инвестиционного фонда РФ»
“Правила предоставления средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в виде субсидий субъектам Российской Федерации”


Слайд 12Партнер Horwath Business Alliance
Процесс проведения конкурса и заключения концессионного соглашения с

организационной точки зрения не увязан с механизмом отбора инвестиционных проектов для финансирования из Инвестиционного фонда:
отбор инвестиционного проекта проводится при наличии коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте. Инвестор, с которым будет заключено концессионное соглашение также выбирается по результатам конкурса. Указанные процедуры не связаны между собой и возможна ситуация, когда финансирование из Инвестфонда будет выделено одному участнику, а конкурс на заключение концессионного соглашения выиграет другой.
одной из форм предоставления гос.поддержки из Инвестфонда является финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения. При этом на стадии подготовки еще может не быть конкретного инвестора, заинтересованного в заключении концессионного соглашения, что является необходимым условием проведения отбора инвестиционного проекта для выделения финансирования из Инвестфонда.
согласно Положению об Инвестиционном фонде максимальный срок предоставления государственной гарантии на исполнение обязательств по инвестиционному проекту составляет 5 лет, что не в полной мере обеспечивает интересы инвестора по концессионному соглашению, срок которого может быть значительно больше.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Несогласованность норм концессионного законодательства и законодательства об Инвестиционном фонде

Описание проблемы

Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» и постановление Правительства РФ «Об инвестиционном фонде», обеспечивающих в т.ч.:
согласованность процедуры отбора инвестиционного проекта и проведения конкурса на заключение концессионного соглашения;
учет специфики отбора инвестиционного проекта на финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения;
возможность предоставления государственной гарантии на исполнение обязательств по концессионному соглашению на весь период его действия.

Возможное решение


Слайд 13Партнер Horwath Business Alliance

в настоящее время государственные дорожные учреждения имеют

значительное количество земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования. Оптимально было бы предоставлять такие участки в аренду концессионерам для строительства автодорог. Однако ст. 20 Земельного кодекса запрещает предоставление в аренду участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании.
строительство автодороги не требует в обязательном порядке наличия права аренды земельного участка, по которому будет проходить автодорога. Вполне достаточно было бы предоставление сервитута на отдельные участки. Однако ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает возможность предоставления земельных участков только в аренду.
ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает, что земельный участок должен быть предоставлен концессионеру в течение 60 дней с момента заключения концессионного соглашения. Однако процедура изъятия земельных участков для государственных нужд достаточно длительна и может не уложиться в указанный срок.

Недостатки регулирования земельных правоотношений при строительстве дорог по концессионным соглашениям

Описание проблемы

Внесение изменений в Земельный кодекс РФ, ФЗ «О концессионных соглашениях» и иные НПА изменений, предусматривающих:
возможность передачи участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании, в аренду концессионерам.
возможность установления сервитутов вместо предоставления земельных участков в аренду
порядок резервирования и изъятия земель для строительства и реконструкции объектов автомобильного транспорта
более длительный срок, в течение которого концессионеру должен быть передан земельный участок.

Возможное решение

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Слайд 14Партнер Horwath Business Alliance
ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает, что концедентом может

быть либо РФ, либо субъект РФ. Это исключает возможность их совместного участия в проекте.
При этом средства Инвестиционного фонда, за счет которого осуществляется частичное финансирование концессионнного проекта со стороны государства, ограничены.
Софинансирование таких проектов в силу их высокой капиталоемкости со стороны РФ и соответствующего субъекта РФ представляется более эффективным.

Невозможность совместного участия в концессионном соглашении РФ и субъекта РФ

Описание проблемы

Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих одновременное участие РФ и субъекта РФ в концессионном соглашении на стороне концедента.

Возможное решение

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Слайд 15Партнер Horwath Business Alliance
Большинство региональных проектов строительства автодорог, а также проектов

строительства автодорог с низкой интенсивностью являются малодоходными. Эксплуатация концессионером объекта не позволяет ему окупить сделанные на этапе строительства вложения, даже при условии частичного финансирования расходов концедентом.
В таких случаях целесообразно было бы предоставление возможности стопроцентного финансирования концедентом расходов концессионера на этапе эксплуатации объекта концессии.
Однако ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает возможность только частичного финансирования концедентом таких расходов.

Отсутствие возможности финансирования концедентом в полном объеме всех расходов концессионера на этапе эксплуатации

Описание проблемы

Внесение в концессионное законодательство изменений в части расширения существующих форм предоставления финансовой поддержки со стороны концедента, в том числе, допускающих осуществление им 100%-ного финансирования расходов, предусмотренных для этапа эксплуатации объекта концессии.

Возможное решение

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Слайд 16Партнер Horwath Business Alliance

ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает закрытый перечень критериев

конкурса на заключение концессионного соглашения, который является единым для всех видов проектов.
При этом формы и условия концессионных соглашений во многом зависят от специфики конкретной отрасли и самого проекта.
В связи с этим целесообразно было бы установление возможности установления дополнительных критериев для заключения концессионного соглашения применительно к отдельным отраслям.

Недостаточность установленных ФЗ «О концессионных соглашениях» критериев для отбора концессионера

Описание проблемы

Внесение в ФЗ «О концессионных соглашениях» изменений, допускающих установление дополнительных критериев для определения победителя конкурса на заключение концессионного соглашения для строительства объектов дорожной инфраструктуры.

Возможное решение

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Слайд 17Партнер Horwath Business Alliance

Концессионные соглашения, как правило, заключаются на длительные сроки,

которые могут составлять 30 лет и более. Соответственно Инвестор хочет быть уверен в исполнении концедентов своих обязательств в течение всего срока действия соглашения.
При этом циклы бюджетного планирования ограничены 3х-летним периодом, а по проектам, финансируемым из Инвестиционного фонда – 5 годами.
Указанные обстоятельства создают неопределенность в отношении исполнения финансовых обязательств концедента через 10, 15 лет и более.

Ненадежность бюджетных механизмов обеспечения финансовых обязательств концедента

Описание проблемы

Внесение в ФЗ «О концессионных соглашениях» положений, закрепляющих обязательность включения в соответствующий закон о бюджете всех финансовых обязательств РФ по заключенным концессионным соглашениям.

Возможное решение

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика