ОТЧЕТ по проекту 08.01-027-П-Ф-228 презентация

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 1Москва , 2011

«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАМОК В

СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ»

мероприятия 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов»

Руководитель проекта, д.п.н., профессор А.Н.Лейбович

ОТЧЕТ
по проекту 08.01-027-П-Ф-228


подмероприятия 8.1. «Разработка и апробация технологий и инструментариев сертификации
профессиональных квалификаций, создание экспертно-методических центров»

задачи 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.


Слайд 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Слайд 3
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ


Слайд 4
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ


Слайд 5








НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ
отраслевые рамки квалификаций
профессиональные и образовательные стандарты
Единые

механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях

Национальная система оценки результатов образования и сертификации

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ


Слайд 6





ЦЕЛЬ
ФУНКЦИИ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
сопряжение сфер труда и образования

обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых

на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России


в области образования и управления персоналом:
Разработка ПС, ФГОС, программ профессионального образования
Создание отраслевых квалификационных и тарифных систем
Разработка процедур оценки результатов образования и сертификации квалификаций


модель модернизированной
единой Национальной системы квалификаций

ФГОУ
Разработчики ФГОС и ПС
Органы управления образованием
субъектов Российской Федерации
Руководители корпоративных
объединений - члены РСПП


НРК РФ - ИНСТРУМЕНТ


Слайд 7


ЕТКС
КСД
ОКЗ



- Тарифный разряд
- Нет единства в принципах описания

Критерий: количественные характеристики

(уровень образования и стаж)




Смешение разных уровней
Смешение функций

Критерий: количественные характеристики
(уровень образования и стаж)




Параллельный тип
Национальной системы квалификаций
(уровни и «суб-рамки» для специфического сектора, образовательного или профессионального)

НРК дает возможность модернизации НСК в единую для всех уровней

Попытка создания единой НСК

ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ


Слайд 8







НРК разработана на основе принципов, свойственных аналогичным рамочным структурам ЕС и

других стран:


ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НРК РФ


Слайд 9




ПРОБЛЕМА ПРИЗНАНИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ РАМОК
КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И/ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 10


НРК
ориентир для разработки отраслевых рамок
ОРК
учет специфики отрасли




обобщенное описание квалификационных уровней
уточнение, расширение

(углубление) описания


Существует опыт разработки проектов отраслевых рамок квалификаций: «Управление персоналом», «Информационные технологии», «Индустрия питания и гостеприимства», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», «Атомная энергетика»

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ
ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ


Слайд 11
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ


Слайд 12ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК

Объективные

требования

КОМПЕТЕНЦИИ
Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

Носитель
компетенций

Интегративны:
объединяют знания,
умения, навыки,
готовность
мобилизовать их
в конкретных
ситуациях

Отражают социальный заказ:
ориентированы на
потребности
рынка труда

ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


Диагностичны:
факт и степень их
сформированности
могут быть
диагностированы
на основе
определенных
критериев


Слайд 13ЕДИНСТВО МЕТОДОЛОГИИ: LEARNNING OUTCOMES
УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ASSESSMENT
ACCREDITATION
CERTIFICATION
?
ОЦЕНОЧНЫЕ

СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ (по целям/результатам)


НЕОБХОДИМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
ОРК, ПС, ОКОП, ФГОС, ПРОГРАММЫ
РАЗНАЯ СТЕПЕНЬ ДЕКОМПОЗИЦИИ ДЕСКРИПТОРОВ

ОТ ДЕСКРИПТОРОВ НРК РФ К СОДЕРЖАНИЮ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Слайд 14
ОТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВЕННЫМ
ИЗМЕРЕНИЕ + ОЦЕНИВАНИЕ
ОЦЕНКА КОНТРОЛЬ
ВНУТРЕННЯЯ
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБУЧЕНИЯ

ВНЕШНЯЯ (НЕЗАВИСИМАЯ) ОЦЕНКА

КВАЛИФИКАЦИЯ





РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР:

ОЦЕНКА ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ОСВОЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ
ПОНЯТИЯ «ОЦЕНКА»


Слайд 15






НРК РФ
ОРК
ПС
ФГОС
ПРОГРАММЫ
КОС
ДЕСКРИПТОРЫ ЗАДАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ УРОВНЯ
ДЕКОМПОЗИЦИЯ:
НРК КОС

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА – НИЗШИЙ УРОВЕНЬ ДЕКОМПОЗИЦИИ
ОБЩИЙ ПРИНЦИП РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ», А НЕ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»


Слайд 16

НРК

ОРК

ПС
ФГОС

ОП

КОС

ОКОП

ЕСЗЕ


ОСОКО; ССК (ЦОСК, ЭМЦ)
ОБЩАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НРК и ОРК ДЛЯ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ

Слайд 17

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика