Слайд 1Деловая игра
Ты – будущий
избиратель
ТАМ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЕЖЕГОДНЫЕ ВЫБОРЫ, НАЧИНАЕТСЯ РАБСТВО.
ДЖОН АДАМС
Слайд 2Цель игры:
Создать условия для развития правовой культуры будущих избирателей, активной гражданской
позиции.
Слайд 3Задачи:
Познакомиться с историей выборов, развитием избирательной системы России;
Закрепление понятийного аппарата избирательного
права: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум, избирательная система.
Закрепить знания о механизме проведения выборов в России.
Слайд 4Подготовка к мероприятию:
Формирование команд участниц игры (10, 11 класс).
Создание командами своей
партии с названием символикой и предвыборной программой. Творческое представление предвыборной агитации.
Работа с литературой по избирательному праву.
Слайд 5НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Вече
(в Новгороде –
с 1136 г.)
Слайд 6ВЕЧЕ – НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
Избирательные права были предоставлены не только знати,
но и простому народу.
Слайд 7НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Дворянские собрания
21 апреля 1785 г .
Слайд 8"Жалованная грамота дворянству", подписанная Екатериной II в 1785 году.
Титульный лист жалованной
грамоты Екатерины II
Слайд 9Голосование в Дворянском собрании времен Екатерины II.
Слайд 10Избирательное право у мещан (горожан) мужского пола. Лишались избирательных прав граждане,
осужденные судом или имеющие «явный порок»
Слайд 11НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Положение о выборах в Государственную Думу
6 августа 1905 г.
Слайд 12Учреждение Государственной Думы" и "Положение о выборах. от 6 августа..
Слайд 13 Данный закон не устанавливал ни всеобщего избирательного права,
ни прямого голосования, хотя по сравнению с предшествующим периодом политические права населения были расширены, наметилась тенденция демократизации избирательной системы.
Слайд 14НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Учредительное собрание,
1917 г.
Слайд 15Заседание первой Государственной Думы.
Слайд 16Положение о выборах в Учредительное собрание
Слайд 17- Самый низший в мире возрастной ценз - 20 лет;
- Права
предоставлялись российским гражданам без различия пола;
- Избирательными правами наделялись военнослужащие;
- Отменялись цензы оседлости и грамотности;
- Отмена ограничения по национальности и вероисповеданию.
Слайд 18 Бюллетень Именное большевиков
удостоверение
Слайд 19НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Дворянские собрания
21 апреля 1785 г .
Вече
(в Новгороде
–
с 1136 г.)
Положение о выборах в Государственную Думу
6 августа 1905 г.
Учредительное собрание,
1917 г.
Слайд 201 конкурс.
Представление команды и
«Предвыборная гонка».
Оцениваются:
Содержание
Творческий подход в
представлении партии и программы
Использование различных приемов агитации.
Максимальное количество
7 баллов
Слайд 212 конкурс.
«Знаю термины»:
Оцениваются: за каждый правильно собранный термин 1 балл
Максимальное количество
5 баллов
Слайд 223 конкурс.
«Продолжи ситуацию»
Оцениваются:
аргументированность и правильность выполнения заданий. По
2 балла за ситуацию.
Максимальное количество
5 баллов
Слайд 23 Существует мнение:
КОГДА ТЫ НЕ ГОЛОСУЕШЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ТЫ ВСЁ-ТАКИ
ГОЛОСУЕШЬ.
Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте свою позицию.
Оцениваются:
аргументация, чёткость формулировки, умение вести дискуссию, активность. Максимальное количество 5 баллов.
Слайд 25Выводы:
ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:
1. Важнейшее право и обязанность человека в
демократическом обществе.
2. Возможность формировать государственную политику.
3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
Слайд 26Для граждан
голосование -
это возможность
осуществить
своё
конституционное
право
формировать
представительные
органы
власти
Слайд 27
1. Идя на выборы, умей думать!
2. Будьте неподкупны! Помните! Бесплатный сыр
бывает только в мышеловке.
3. Ищите достойных: подумайте, что реально может сделать этот человек для вас лично и для других!
4. Имейте своё мнение, а значит свой выбор!
5. Живите своим умом!
Памятка избирателя:
Слайд 29Тест “Я – избиратель”
Если Ваши лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать
за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:
а) Сделаю, что просит;
б) Не знаю, как поступить;
в) Не сделаю.
2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:
а) Продам;
б) Не знаю, как поступить;
в) Не продам.
Слайд 303. Если в день выборов президента у меня появится шанс классно
отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:
а) Не проголосую;
б) Не знаю, как поступить;
в) Проголосую.
4. Если Вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:
а) Промолчу;
б) Не знаю, как поступить;
в) Буду просить проголосовать.
5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:
а) Проголосую за него;
б) Не знаю, как поступить;
в) Проголосую за другого кандидата.
Слайд 316. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены
на продукты и одежду, то:
а) Проголосую за него;
б) Не знаю, как поступить;
в) Проголосую за другого кандидата.
7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от “инородцев, из-за которых все неприятности”, то:
а) Проголосую за него;
б) Не знаю, как поступить;
в) Проголосую за другого кандидата.
8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ со 100-процентной гарантией успеха, то:
а) Проголосую за него;
б) Не знаю, как поступить;
в) Проголосую за другого кандидата.
Слайд 32Спасибо за работу!
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Голосуй!
Не комплексуй!