ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ ВЛИЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ презентация

Содержание

ПРОБЛЕМА Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизненной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, в том числе и способностей к саморазвитию,

Слайд 1ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ГИМНАЗИИ №33 Г. КОСТРОМЫ ДОБРОМЫСЛОВА АННА

МИХАЙЛОВНА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
«ВЛИЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»


Слайд 2ПРОБЛЕМА
Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной

жизненной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, в том числе и способностей к саморазвитию, самопознанию, адекватной оценке своих возможностей и жизненных предпочтений. Успешность решения поставленной задачи существенно зависит от сформированности у учащихся умения осуществлять контроль и оценку своих действий.


Слайд 3ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
«Влияние системы альтернативного оценивания на личностное развитие младших школьников».


Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью данного исследования является выявление влияния альтернативного оценивания на формирование

контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.


Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
внедрение системы альтернативного оценивания в учебную деятельность;
проведение диагностик с целью

выявления результатов внедрения системы альтернативного оценивания в учебную деятельность.


Слайд 6ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектом моего исследования является педагогический процесс с использованием системы альтернативного

оценивания.


Слайд 7ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предметом исследования является контольно-оценочная самостоятельность учащихся.


Слайд 8ГИПОТЕЗА
Формирование контольно-оценочной самостоятельности учащихся будет эффективнее при внедрении системы альтернативного оценивания.


Слайд 9ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
На протяжении всех этапов

развития педагогической науки контроль и оценка являлись и остаются важной и необходимой составной частью образовательного процесса. Попытки изменить подходы к школьному контролю применялись неоднократно, однако все нововведения группировались вокруг одного вопроса: использовать в школах отметки или обходиться без них.
Причем, контроль и оценка представлялись как действия учителя, игнорировался сам ребёнок, как субъект процесса учения. В настоящее время появился ряд исследований, в которых рассматриваются различные формы совершенствования системы контроля и оценки.
Вопросы, связанные с обучением школьников самоконтролю и оценке своих действий рассматривали Алгушева В.Р., Ануфриева Н.В., Воронцов А.Б., Репкин В.В., Селезнёв Н.В., Цукерман Г.А. и др.


Слайд 10НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
В гимназии был разработан целый ряд нормативно-правовых документов для перехода

на безотметочное обучение.
Среди них «Положение об оценивании» и приложения к нему с образцами ведения различных документов;
«Соглашения администрации школы с учащимися и их родителями»;
«Положения о комплектовании классов»;
«Положения об образовательном рейтинге учащихся».
Наиболее значимые локальные акты, созданные в школе:
– «Положение о безотметочном обучении в общеобразовательном учреждении».
– Договор о сотрудничестве администрации и творческих групп.
– «Положение о педагоге-исследователе в образовательном учреждении».
– «Положение о вкладышах в дневник ученика начальной школы».
Внесены необходимые изменения в Устав нашей гимназии.



Слайд 11РАБОТА С ДЕТЬМИ
ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ




Слайд 12
МОДЕЛИ НАСТРОЕНИЯ
ЛЕСЕНКИ ПОНИМАНИЯ










Слайд 13
КРУГИ НАСТРОЕНИЯ
ТЕХНИКА «ШЕСТЬ ШЛЯП МНЕНИЙ» (ПО ЭДВАРДУ ДЕ БОНО)

 
 
Ф.И.О.________________________________
 

1. Достоинства
(«Изюминки» мероприятия)

2. Чувства, эмоции

3. Творческая
(получили новые идеи)

4. Общие выводы,
пожелания

5.Полезная информация

6. Недостатки («прошляпили»)
 





Слайд 14СИМВОЛИКА АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
+ Я понял материал и справился со всеми

заданиями
+ Я понял материал, но допустил 1-2 ошибки
? Мне не все понятно, в моей работе есть 3-5 ошибок, мне нужна помощь.
- Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь.



Слайд 15ПРИНЦИПЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Самооценка ребенка должна быть первичной по отношению к учительской.
Необходимо

сразу оговаривать с детьми то, что мы будем оценивать.
Учитель оценивает лишь то, что может быть им оценено (правильность, аккуратность, красота и т.д.).


Слайд 16ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ
В этих папках хранятся наиболее значимые для ученика достижения:
итоговые контрольные

работы, проверочные самостоятельные работы, тесты;
оценочные листы по предметам, показывающие достижения и успехи по окончании каждой четверти, учебного года;
поощрения и награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и т. д.)
рисунки и другие творческие работы («Моя семья»).


Слайд 17РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Результаты анкетирования в 1 «В» классе на начало учебного

года:

Слайд 18МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА НАЧАЛО ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ВО 2 «В» КЛАССЕ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА:


Слайд 20МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА НАЧАЛО ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ В 3 «В» КЛАССЕ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА


Слайд 22МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Слайд 23РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ В 4 «В» КЛАССЕ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА


Слайд 24МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА НАЧАЛО ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


Слайд 25ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К НОВЫМ СПОСОБАМ ОЦЕНИВАНИЯ


Слайд 26АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ


Слайд 27МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДЕКВАТНОСТЬ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 28ВЫВОД
Мне кажется, что при альтернативной системе оценивания ребенок учится учиться, его

способность к самооцениванию крепнет и становится более самостоятельной.


Слайд 29ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Я очень довольна результатами введения системы альтернативного оценивания. На основе

уже приобретенного опыта, я уже второй год работаю еще с одним классом на основе безотметочной системы. В мои планы входит работать по ней и дальше, постоянно самосовершенствуясь.
 


Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика