Бугунку сабактын темасы: ТРАНСПОРТ презентация

Содержание

Сабактын максаты: Транспорт жана транспорттун турлору боюнча маалымат берилет; Транспорт боюнча окуучулардын ой-жугуртуусун, конул буруусун, эске тутууларын онуктурот; Транспорттун терс таасирлерин жана жолдо жургондо жол коопсуздугу боюнча керектуу эрежелерин уйронушот.

Слайд 1Бугунку сабактын темасы:
ТРАНСПОРТ


Слайд 2Сабактын максаты:
Транспорт жана транспорттун турлору боюнча маалымат берилет;
Транспорт боюнча окуучулардын ой-жугуртуусун,

конул буруусун, эске тутууларын онуктурот;
Транспорттун терс таасирлерин жана жолдо жургондо жол коопсуздугу боюнча керектуу эрежелерин уйронушот.

Слайд 3Автомобильный транспорт


Слайд 4Эн чон Белоруссиядагы грузовик-монстр БелАЗ-75710


Слайд 5 В 2008 году начался выпуск Terex MT6300AC (правда, теперь уже Bucyrus

MT6300AC) весом в 240 тонн. Этот самосвал, имея точно такой же двигатель, как у Liebherr T282B, выдавал мощность на 100 лошадиных сил больше - 3750. К тому же значительно опережал все самосвалы по своим габаритам 15.57 м/9.7 м/ 7.9 м.
Но время и этого триумфа прошло. В 2010 году компания Liebherr представила своё новое изобретение - Liebherr T282C. Новенький самосвал был длиннее Terex MT6300AC на 13 см и выше на 40 см. По сравнению всё с тем же Terex-ом, Liebherr T282C получился с немного увеличенным объёмом двигателя в девяносто пять с половиной литров и мощностью в 3 755 лошадиных сил. Как бы комично не выглядели все эти сантиметровые увеличения, но Liebherr отвоевал звание самого большого самосвала в мире. Так как данный грузовик облает самой маленькой массой в классе "300+" и не уступает никому в грузоподъёмности, поэтому можно смело назвать его самым грузоподъёмным.
Что касаемо России, то самым большим грузовиком на отечественном рынке с 2010 года является БелАЗ-75601 грузоподъёмностью 360 тонн и собственной массой 250 тонн. Если по грузоподъёмности белорусский монстр не уступает мировым брендам, то, хотя и имеет двадцатицилиндровый двигатель объёмом в 90 литров, мощностью всё же не отличается - всего 3,5 тысячи лошадиных сил.

Слайд 6 Некоторых жизнь ничему не учит. Джип, водитель которого был лишен права

управления автомобилем и до этого имел 28 штрафов, пропахав боком газон на огромной скорости врезался в столб. В машине находилось 5 человек, выжил лишь водитель, попав в реанимацию с ожогами 45% тела. Все погибшие – молодые люди 22-23 лет, машина же принадлежала отцу водителя, который даже написал заявление об угоне, так как сын часто брал джип без спроса.

Слайд 7-относительные недостатки автомобильного транспорта
• большая себетоимость;
• большая топливо энергоемкость;
• большая металлоемкость;
• низкая производительность единицы подвижного

состава(130-150 тыс.т-кмв год);
• наибольшая трудоемкость (наодно транспортное средствонужно не менее одного водителя);
• загрязняет окружающую среду.

-приемущества автомобильного транспорта:
• маневренность и большая подвижность, мобильность;
• доставка грузов (пассажиров) «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;
• автономность движения транспортного средства;
• высокая скорость доставки;
• широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза исистемам сообщения;
• более короткий путь прохождения по сравнению с естественными путямиводного транспорта.


Слайд 8Развязка Кеннеди, Луисвилл, США


Слайд 9 Развязка имени судьи Гарри Преджерсона, Лос-Анджелес, США


Слайд 10Кольцевая развязка вокруг Триумфальной арки, Париж, Франция
В самом сердце Парижа

находится одна из самых загруженных кольцевых развязок в мире. Речь идет о кольце вокруг Триумфальной арки. Аварии здесь — дело обычное. Некоторые французские страховые компании отказываются возмещать ущерб, если ДТП случилось на этой развязке (соответствующий пункт прописывается в договоре). Здесь пересекаются сразу 12 улиц (в том числе односторонних), включая центральную улицу Парижа — Елисейские поля. Усложняет ситуацию отсутствие разметки (условно здесь около 8—9 полос). Кольцо не является главной дорогой, и водители фактически сами решают, кто в какой очередности поедет.

Слайд 11Воздушный транспорт


Слайд 13Авис – (от лат.) птица.
Первый научный подход к проблеме полетов мы

находим у Леонардо да Винчи (эпоха Ренессанса).
Выдающийся вклад внес в 1876 году капитан морского флота Можайский. В 1893 году братья Райт построили самолет с бензиновым двигателем. Он пролетел 800 метров. В 1913 году русский конструктор Сикорский построил самый большой в мире самолет (4,3 тонны) "Витязь". В 1924 году был построен АНТ. К началу войны СССР имел 62 мировых рекорда в области авиации. ТУ-104 установил за 2 года 26 мировых рекорда.

Слайд 14 Преимущества воздушного транспорта:
- воздушные линии короче по направлению автодорог на 25%,

речного транспорта на 40%
- высокая скорость
- требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений на основание новых линий
- безопасность движения выше автомобиля в 2 раза.
Недостатки:
- сильная зависимость от погоды
- высокая себестоимость грузовых перевозок (в 100 раз выше, чем на железной дороге)
- авиация значительно загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).

Слайд 15Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2

самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B - детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку

Слайд 17 В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен.

Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.

Слайд 18Самые большие аэропорты в мире
1 место: Аэропорт Хатсфилда – Джексона, Атланта

США . Ежегодный пассажиропоток Хатсфилда Джексона составляет 90 млн. Чел.

Слайд 192 место: Аэропорт О’ Хара, Чикаго.США
В настоящее время через аэропорт

ежегодно проходит 80млн.чел.

Слайд 203 место: Аэропорт Хитроу, Лондон.
70 млн. пассажиров ежегодно пользуются услугами этого

аэропорта

Слайд 21 Водный транспорт:
- Морской; - Речной.


Слайд 24 Самой крупной катастрофой 20 века является гибель самого большого корабля. В

1912 году в Атлантическом океане затонул Титаник. Это самая крупная морская катастрофа, которая произошла в прошлом веке. Новый корабль считался безопасным, но во время своего первого плавания он столкнулся с айсбергом. В результате катастрофы погибло 1500 человек, при этом смогли спастись около 700 человек.
Самой крупной техногенной катастрофой является авария на Чернобыльской АЭС. Это произошло в 1986 году в Украине. На Чернобыльской АЭС взорвался реактор и при этом произошел сильный взрыв радиоактивных веществ, которые распространились по Европе.
Чтобы устранить последствия этой самой крупной катастрофы столетия понадобилось несколько недель и помощь тысяч людей-ликвидаторов. Множество людей получили радиацию и умерли. Те, кто не умер сразу, получил онкологические заболевания. Было подсчитано примерное число жертв и их было 120 тысяч человек.

Слайд 26 Это не самый большой лайнер, но в отличии от предыдущих очень

известный — «Queen Mary 2″. Был построен во Франции в 2003 году и на тот момент являлся самым большим круизным судном в мире, размеры которого следующие: длина — 345 метров, ширина — 41, высота — 71 м. Вместимость 2600 человек

Слайд 27Основные преимущества морского транспорта
• практически неограниченной провозной способности подвижного состава и пропускных

возможностей портовых хозяйств;
• низкая себестоимость перевозки (по этому критерию морские суда уступают только трубопроводному транспорту, пригодному для доставки ограниченного количества грузов);
• возможность организации и выполнения массовых межконтинентальных и международных перевозок;
• низкие капиталовложения на развитие морской транспортной инфраструктуры (морские пути сообщения не требуют значительных капиталовложений в свое создание и поддержание, за исключением каналов);
• проработанность международного морского законодательства, регулирующего морские перевозки;
• низкие риски потери, повреждения, хищения грузов;
• минимум рисков несвоевременной отправки, а так же высокая регулярность отплытия судов (для линейного судоходства) в навигационный период.
Возникновение указанных преимуществ обусловлено естественными и искусственными причинами. Например, низкая себестоимость морской перевозки связана с низкими энергозатратами на движение судна (отсутствие горизонтальных уклонов, которые необходимо было бы в противном случае преодолевать). Проработанность международного законодательства в области морских перевозок связана с большим их объемом.

Слайд 28Недостатки морского транспорта
• пропускная способность портовых хозяйств ограничена технологическими и техническими причинами,

модернизация и переоборудование морских портов и терминалов требует значительных капиталовложений;
• наблюдается высокая зависимости от метеорологических условий, ограниченность навигационного периода, необходимость привлечения ледоколов для зимней проводки морских судов к портам;
• морским судам присуща низкая скорость движения (например, доставка товара из Китая в Санкт-Петербург морем занимает в 2-2,5 раза больше времени, чем по железной дороге);
• ограничена возможность доставки товаров непосредственно к пунктам потребления или из пунктов назначения (когда получатель и отправитель груза размещаются в глуби континента);
• предъявляются жесткие требования к техническим средствам и способам крепления грузов на морских судах;

Слайд 29Железнодорожный транспорт


Слайд 30Основными преимуществами железнодорожного транспорта являются:
- возможность доставки грузов практически при любых

погодных условиях, в то время как воздушные суда не могут взлетать при плохих метеорологических условиях, а морские суда оказываются бессильными в зимнее время из-за сковывающих реки льдов;
- низкая себестоимость транспортировки, что позволяет эффективно перевозить по железной дороге большие партии грузов на большие расстояния, особенно при наличии системы скидок на предоставляемые услуги;
- большая провозная возможность подвижного состава железнодорожного транспорта и высокая пропускная способность перегрузочных и перевалочных пунктов, железнодорожных терминалов;
- регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между отдельными регионами страны, что минимизирует риски несвоевременной доставки;
- готовность к работе в любой момент времени, при условии, что качественно будет проведен деповской ремонт вагонов;
- удобная и простая организация проведения погрузо-разгрузочных и перегрузочных работ;
- минимальная продолжительность перевозки на расстояниях свыше 500 км.

Слайд 32К основным недостаткам железнодорожных перевозок можно отнести:
- недостаточно высокая скорость перевозки

на небольших расстояниях;
- ограниченное число перевозчиков, что снижает конкуренцию и приводит к монополизации рынка (повышение тарифов, снижение уровня обслуживания);
- риски хищений и потерь грузов, их повреждения, зачастую обусловленных особенностями технологических процессов (например, сцепкой вагонов);
- изношенность подвижного состава, причиной этого является несвоевременно проведенный капитальный ремонт вагонов;
- низкая транспортная доступность грузополучателей и грузоотправителей по железной дороге (зачастую они не имеют собственных железнодорожных подъездных путей), что требует использования автомобильного транспорта на начальных и заключительных этапах доставки товаров.
Некоторые недостатки неочевидны, например, взаимодействие автомобильного и железнодорожного видов транспорта в рамках смешанной перевозки приводит к возникновению не только технологических, но и организационных, и правовых затруднений. В то же время, многие крупные производственные предприятия и базы торговых компаний имеют железнодорожные подъездные пути, что само по себе устраняет этот недостаток.

Слайд 33Трубопроводный транспорт


Слайд 35
Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами:
• перекачка нефти, газа и нефте-, газопродуктов на

значительные расстояния;
• высокий темп доставки и различная пропускная способность;
• непрерывная работа круглый год (с кратковременной остановкой, в случае ремонта или аварии);
• потери на трассе сведены к минимуму, благодаря конструктивным особенностям трубопроводов и их профилактическому обслуживанию;
• можно транспортировать нефть и нефтепродукты, вязкость которых существенно варьируется;
• эффективное функционирование в различных климатических зонах, в том числе в районах Крайнего Севера и Сибири (для этого подбираются трубы с соответствующими характеристиками);

Трубопроводный транспорт имеет определенные недостатки:
• высокая стоимость начальных капиталовложений при строительстве нефтегазопроводной сети;
• опасность нанесения ущерба экологии (особенно при транспортировании подводных трубопроводов);
• сложность прокладки трассы в определенных районах.


Слайд 36Самая страшная техногенная катастрофа

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи -

взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек. Piper Alpha — единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Слайд 39Готардский базовый тоннель 57,00 км


Слайд 40Сейкан 53,90 км(Япония)


Слайд 41Евротоннель 49,94 км *(Великобритания между Франция)


Слайд 42КОНУЛ БУРГАНЫНЫЗДАРГА
ЧОН РАХМАТ!!!


Слайд 43КЕЛЕ ЖАТКАН ЖАНЫ ЖЫЛЫНЫЗДАР МЕНЕН!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика