Система мониторинга познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста презентация

Содержание

Распределение образовательных областей в процессе образовательной деятельности Познавательно - речевое направление Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Область

Слайд 1Система мониторинга познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель

МКДОУ № 1 "Ручеек" I квалификационной категории Чепелева Е.А.

Слайд 2Распределение образовательных областей
в процессе образовательной деятельности
Познавательно - речевое направление
Коммуникация
Чтение

художественной литературы

Познание

Область








Слайд 3Раздел
«Сенсомоторное развитие»

Раздел
«Формирование элементарных математических представлений»
Раздел
«Формирование целостной картины

мира, расширение кругозора»

Раздел
«Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность»

Образовательная область «Коммуникация»
Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»


Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»

Образовательная область
«Познание»










Направление
«Познавательно – речевое»


Слайд 4Цели и задачи образовательных областей


Слайд 5Образовательная область
«Познание»
Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

«Ознакомление с природой»


Слайд 6Ожидаемый результат:

Различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека

в быту.
Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.
Знают название родного города (поселка), страны, ее столицу.
Называют времена года, отмечает их особенности.
Называют времена года, отмечает их особенности.
Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Бережно относятся к природе.

Слайд 7


Раздел
«Формирование элементарных математических представлений»


Слайд 8Ожидаемый результат:

Считают (отсчитывают) в пределах 10.
Правильно пользуются количественными и

порядковыми
числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяют точность определений путем наложения или приложения.
Размещают предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
Называют утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называют текущий день недели.

Слайд 9Раздел
«Сенсомоторное развитие»

Ожидаемый результат:

Владеют цветовым эталонами.
Различают цвет, размер, форму. Умеют самостоятельно

сравнивать между собой.
Умеют работать с иголкой, ножницами.
Аккуратно и быстро сгибают бумагу в нужном направлении.
Выкладывают по образцу различные узоры из ниток, скрепок, семян; нанизывают колечки, бисер по цвету, наматывают нитки в клубок

Слайд 10Раздел
«Развитие познавательно исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности»
Ожидаемый результат:

Умеют анализировать

образец постройки.
Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создают постройки по рисунку.
Умеют работать коллективно.

Слайд 11«Развитие познавательно исследовательской и
продуктивной деятельности» (ручной труд)

Ожидаемый результат:

Умеют сгибать

лист в различных направления, работать по готовой выкройке; переплетать бумажную основу.

Умеют выполнять несложные поделки способом оригами; создавать объемные фигуры, сувениры из бросового и природного материала.

Слайд 12Образовательная область
«Коммуникация»
Раздел «Развитие всех компонентов устной речи,
практическое овладение нормами

речи»



Слайд 13Ожидаемый результат:

Могут участвовать в беседе.
Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать

ответ, высказывание сверстника.
Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.
Определяют место звука в слове.
Умеют подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Слайд 14Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»


Слайд 15Ожидаемый результат:

Знают 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку

первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

Называют жанр произведения.

Драматизируют небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

Называют любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Слайд 16Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика