Презентация на тему ПРОЕКТ Рациональные числа

Презентация на тему Презентация на тему ПРОЕКТ Рациональные числа, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 59 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ПРОЕКТ
«Рациональные числа»


Слайд 2
Текст слайда:

Гипотеза

Мы предполагаем, что рациональные числа имеют большое значение для математики и в жизни человека.


Слайд 3
Текст слайда:



1) -47+(-19)
2) -17+(-8)
3) -3,5+(-5,9)
4) -8,8+(-4,2)
5) -5,9+(-3,7)
6) -3,75+(-1,27)

1) -66 Т
2) -25 Р
3) -9,4 Е
4) -13 А
5) -9,6 К
6) -5,02 Д

Устный счет
Выполните сложение. Результат запишите в порядке убывания.


Слайд 4
Текст слайда:


Сообщения


Слайд 5
Текст слайда:

Декарт

(1596-1650)
Французский математик, ввел координатную прямую(1637г).

Букаева Катя


Слайд 6
Текст слайда:

Брахмагупта (7 век.) «Сумма двух долгов есть долг»

(Индийский математик)

Букаев Толя

Ельчанин Андрей


Слайд 7
Текст слайда:


Кабелькова Аня

Повторение правил и определений


Слайд 8
Текст слайда:

ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ



Слайд 9
Текст слайда:

+

+

+

+

+

+

+

=

=

+

-

-

-

-

-

-

-

=

=

+

+

-

(

)


Слайд 10
Текст слайда:

ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ


Слайд 11
Текст слайда:

ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ



Слайд 12
Текст слайда:

Букаева Катя

Устный счет по карточкам


Слайд 13
Текст слайда:

Бухаркина Настя
Донскова Юля

Устные задачи


Слайд 14
Текст слайда:

Предприятие произвело затраты 6 млн. рублей, а затем некоторые выплаты 3.5 млн. рублей. Какого финансовое состояние предприятия?


Слайд 15
Текст слайда:

Температура воздуха была равна -4градуса, а потом понизилась на 3 градуса. Какой стала температура?


Слайд 16
Текст слайда:

Уровень воды в реке понизился на 2.7дм., а затем ещё на 5.6дм. На сколько понизился уровень воды?


Слайд 17
Текст слайда:

Баланс на сотовом телефоне -1$. В течение дня изменился на -2$. Каким стал баланс?


Слайд 18
Текст слайда:

Дельфин нырнул вниз на 1метр,а затем опустился на 7,6 метра.На какой глубине дельфин?


Слайд 19
Текст слайда:




Слайд 20
Текст слайда:




Слайд 21
Текст слайда:




Слайд 22
Текст слайда:

Рисунки учащихся


Слайд 23
Текст слайда:




Слайд 24
Текст слайда:




Слайд 25
Текст слайда:




Слайд 26
Текст слайда:




Слайд 27
Текст слайда:




Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34
Текст слайда:




Слайд 35
Текст слайда:




Слайд 36
Текст слайда:




Слайд 37
Текст слайда:

Задачи


Слайд 38
Текст слайда:

Рак-велосипедист

Рак-велосипедист проехал от деревни до города со скоростью 15 км/ч, а возвращается со скоростью 10 км/ч.
Какова средняя скорость рака-велосипедиста?


Слайд 39
Текст слайда:

Решение.

Пусть расстояние от деревни до города - s км. Тогда в город рак-велосипедист доехал за s / 10 ч. Всего велосипедист затратил s / 6 ч:
s / 15 + s / 10 = s / 6.
Следовательно, его средняя скорость равна:
2s : (s / 6) = 12 (км/ч).
Ответ.
Средняя скорость рака-велосипедиста 12 км/ч.


Слайд 40
Текст слайда:

Встретились дважды

Легковая машина вышла из города Сальяны, направилась в сторону Кутаиси и встретилась с грузовой автомашиной, которая одновременно вышла из Кутаиси в направлении к Сальяны.
Встреча произошла на расстоянии 385 км от Кутаиси в город Тауз.Когда автомашины достигли своих пунктов назначения, они тут же повернули обратно и вторично встретились на расстоянии 327 км от города Сальяны в городе Нафталан.Найдите расстояние между городами Сальяны и Кутаиси.


Слайд 41
Текст слайда:

Решение.

Пусть х - расстояние между городами Сальяны и Кутаиси, тогда к моменту первой встречи оба автомобиля вместе прошли х км за время t, а к моменту второй встречи прошли вместе 3х км за время 3t. Так как грузовик за время t прошел 385 км, то за время 3t он прошел 385 × 3 = 1155 (км); 1155 = х + 327, т.е. х = 828.
Ответ.
Расстояние между городами Сальяны и Кутаиси 828 км.


Слайд 42
Текст слайда:

Задача.

В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме?


Слайд 43
Текст слайда:

Решение

Пусть х российских марок было в альбоме,
тогда 0,3х (мар.) было иностранных.
Всего в альбоме было (х + 0,3х) марок.
Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение.
х + 0,3х = 1105,
1,3х = 1105,
х = 1105 : 1,3,
х = 11050 : 13,
х = 850.
Итак, 850 марок было российских, тогда 850 ? 0,3 = 255 (мар.) было иностранных.
Проверка
850 + 255 = 1105,
1105 = 1105 – верно.


Слайд 44
Текст слайда:

Найти значение выражения

– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501


Слайд 45
Текст слайда:

Решение


Так как сумма противоположных чисел равна 0, то
– 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 = 501 + 500 + 0 = 1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.


Слайд 46
Текст слайда:


Лиса и овчарка

Овчарка погналась за лисой, когда между ними было расстояние 99 м, скачок лисы 1,1 м, скачок овчарки 2,2 м.
Когда овчарка делает 19 скачков, лиса делает 29 скачков.
Сколько метров проскачут они, пока овчарка догонит лису


Слайд 47
Текст слайда:

Решение.


Если 19х – количество скачков овчарки, а 29у – количество скачков лисы, то 19 · 2,2х – 29 · 1,1у = 99 или 38х – 29у = 90, откуда наиболее реальные значения х = 10, у = 10.
Если х = 10, тогда 19х = 190 скачков.
Если у = 10, тогда 29у = 290 скачков.
Ответ.
Овчарка проскачет 418 м, лиса – 319 м.


Слайд 48
Текст слайда:

Путешествие мушкетеров

Расстояние между Атосом и Арамисом,
едущими верхом по дороге, равно 20 лье.
За один час Атос проезжает 4 лье, а Арамис - 5 лье.
Какое расстояние будет между ними через час?


Слайд 49
Текст слайда:

Решение.

Возможны четыре случая (сделайте рисунок!):
1) мушкетеры едут навстречу друг другу, тогда расстояние между ними через час будет равно
20 - (4 + 5) = 11 (лье);
2) мушкетеры едут в разные стороны, в этом случае:
20 + (4 + 5) = 29 (лье);
3) мушкетеры едут в одну сторону, Арамис догоняет Атос, т.е.
20 + 4 - 5 = 19 (лье);
4) мушкетеры едут в одну сторону, Арамис впереди:
20 + 5 - 4 = 21 (лье).
Ответ.
11 лье; 29 лье; 19 лье; 21 лье.


Слайд 50
Текст слайда:

"Бедная" собака

Из двух пунктов, расстояние между которыми 100 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два всадника. Скорость первого всадника 15 км/ч. Второго - 10 км/ч. Вместе с первым всадником выбежала собака,
скорость которой 20 км/ч.Встретив второго всадника, она повернула назад и побежала к первому, добежав до него, снова повернула и так и бегала до тех пор, пока всадники не встретились. Сколько километров пробежала собака?


Слайд 51
Текст слайда:

Решение.

1) 10 + 15 = 25 (км/ч) – скорость сближения всадников.
2) 100 : 25 = 4 (ч) – время движения всадников и собаки.
3) 20 × 4 = 80 (км) – расстояние, которое пробежала собака.
Ответ.
Собака пробежала 80 км.


Слайд 52
Текст слайда:

Кросс-опрос

Число, которому соответствует точка на координатной прямой …
Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …
Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным …
Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …
Натуральные числа, им противоположные и нуль …


Слайд 53
Текст слайда:

Решение тестов

I вариант
1. Решите уравнение: 7,1 + у = – 1,8.
а)у = – 5,3;
б)у = 8,9;
в)у = 5,3;
г)у = – 8,9.
2. Вычислите: – 5,6 + (– 3,5 + 5,6).
а)3,5;
б)2,5;
в)– 3,5;
г)– 2,5.
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами – 5,6 и 3,5.
а)3;
б)– 11;
в)– 9;
г)– 15.
4. Скорость лодки по течению реки 15,3 км/ч.Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если скорость течения реки 4,5 км/ч.
а)6,3 км/ч; 10,8 км/ч;
б)19,8 км/ч; 10,8 км/ч;
в)4,5 км/ч; 6,3 км/ч;
г)4,5 км/ч; 5,4 км/ч.

II вариант,
1. Решите уравнение: 3,8 + у = – 2,7.
а)у = – 6,5;
б)у = 6,5;
в)у = – 1,1;
г)у = 1,1.
2. Вычислите: – 11,9 + (– 6,7 + 11,9).
а)6,7;
б)5,6;
в)– 6,7;
г)– 5,6.
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами – 6,3 и 4,2.
а)2;
б)– 20;
в)– 9;
г)– 11.
4. Скорость лодки против течения реки 0,9 км/ч. Собственную скорость лодки – 3,2 км/ч Найдите скорость течения реки и скорость лодки по течению.
а)4,1 км/ч; 5,2 км/ч;
б)2,3 км/ч; 5,5 км/ч;
в)5,4 км/ч; 2,3 км/ч;
г)г5,2 км/ч; 6,4 км/ч.


Слайд 54
Текст слайда:

Ключ

I вариант: г, в, в, а
II вариант: а, в, г, б


Слайд 55
Текст слайда:







Кабелькова Аня

Кроссворды


Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58
Текст слайда:

Вывод

Цель наша достигнута: мы убедились, что человек в жизни постоянно имеет дело с рациональными числами и
все числа, мало похожие друг на друга, объединены во множество рациональных чисел.


Слайд 59
Текст слайда:

До свидания!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика