ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФАНДРЕЙЗИНГА В НИР И ИННОВАЦИОННО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА, заместитель директора Информационно-библиотечного центра РГСУ по научной работе и инновационным технология презентация

Содержание

«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА» Тема 1. Информационные потребности при планировании инновационного проекта. Информационное обеспечение бизнес-плана инновационного проекта. Информационные ресурсы в области научно-технической информации при проведении информационных исследований на

Слайд 1Российский государственный социальный университет
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФАНДРЕЙЗИНГА В НИР

И ИННОВАЦИОННО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА»
ВОРОНИНА ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВНА, заместитель директора Информационно-библиотечного центра РГСУ по научной работе и инновационным технологиям

Москва 2011

Слайд 2«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
Тема 1.
Информационные потребности при планировании инновационного проекта.


Информационное обеспечение бизнес-плана инновационного проекта. Информационные ресурсы в области научно-технической информации при проведении информационных исследований на этапе планирования и первых этапах проведения рыночно ориентированных НИОКР.
Документационное обеспечение системы управления проектами

Слайд 3ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Содержание:
Информация о внутренней и внешней среде вуза,

необходимая для управления инновационной деятельностью. Информационное поле руководителя. Слепые информационные пятна. Информационное обеспечение бизнес-плана инновационного проекта Профессиональные мировые и российские информационные ресурсы по отраслям экономики и областям знаний. Ресурсы и методы поиска информации об аналогах, о запросах ведущих производителей на научные разработки; о государственных тендерах в области НИОКР; сведений об экспертах (по международным и российскому индексам цитировании, международным справочникам, специализированным базам данных и др.). Поиск сведений о новых научно-технических достижениях и о НИОКР.

Слайд 4ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Внутренняя и внешняя среда вуза


Слайд 5ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Информационное поле руководителя/ Слепые информационные пятна – 7,10


Слайд 6ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Информационное обеспечение стратегического планирования


Слайд 7ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Информация для разработки разделов бизнес-плана инновационного проекта
Анализ

рынка НИОКР -- Внешн.
План НИОКР вуза -- Внутр.
Финансовый план и
стратегия финансирования -- Внешн. и внутр.
4. План маркетинга НИОКР -- Внешн. и внутр.
4.1 Изучение конкурентов -- Внешн. и внутр.
4.2 Исследование цен на НИОКР -- Внешн. и внутр.
4.3 Исследование продвижения
и продаж -- Внешн. и внутр.
5. Оценка и страхование риска -- Внешн. и внутр.
6. Правовое обеспечение деятельности вуза в области НИОКР -- Внешн. и внутр.

Слайд 8ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Информация для разработки разделов бизнес-плана инновационного

проекта

Слайд 9Информационное обеспечение бизнес-планирования Информация для разработки разделов бизнес-плана


Слайд 10Информационное обеспечение бизнес-планирования Информация для разработки разделов бизнес-плана


Слайд 11Информационное обеспечение бизнес-планирования Информация для разработки разделов бизнес-плана


Слайд 12Информационное обеспечение бизнес-планирования Информация для разработки разделов бизнес-плана


Слайд 13Информационное обеспечение бизнес-планирования Информация для разработки разделов бизнес-плана


Слайд 14Информационное обеспечение бизнес-планирования Информация для разработки разделов бизнес-плана


Слайд 15Информационное обеспечение бизнес-планирования Информация для разработки разделов бизнес-плана


Слайд 16Информационное обеспечение бизнес-планирования Внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеэкономическая деятельность
Анализ спроса
Анализ предложения
Анализ перспектив развития

рынка НИОКР
Изучение и оценка деятельности на рынке конкурентов
Изучение покупателей результатов НИОКР на рынке
Изучение коммерческой практики в области НИОКР, правовых, торгово-политических и других условий
Выбор делового партнера для вуза, занимающегося внешнеэкономической деятельностью

Слайд 17Информационное обеспечение бизнес-планирования Внешнеэкономическая деятельность. -1


Слайд 18Информационное обеспечение бизнес-планирования Внешнеэкономическая деятельность. - 2


Слайд 19Тема 2. Информационное обеспечение бизнес-планирования Внешнеэкономическая деятельность. - 3


Слайд 20Тема 2. Информационное обеспечение бизнес-планирования Внешнеэкономическая деятельность. - 4


Слайд 21Информационное обеспечение бизнес-планирования Кредитование в банке
Кредитование в банке
Требования к информации

на первом этапе.
Проверка характера заемщика
Проверка финансового состояния заемщика
Проверка отрасли заемщика
Оценка позиции заемщика в отрасли
Документальная проверка

Слайд 22Информационное обеспечение бизнес-планирования Кредитование в банке. Информация на первом этапе.


Слайд 23Информационное обеспечение бизнес-планирования Кредитование в банке. Информация на первом этапе.


Слайд 24Тема 2. Информационное обеспечение бизнес-планирования Кредитование в банке. Информация на

первом этапе.

Слайд 25Информационное обеспечение бизнес-планирования Кредитование в банке. Информация на первом этапе.


Слайд 26Информационное обеспечение бизнес-планирования Кредитование в банке. Информация на первом этапе.


Слайд 27Документационное обеспечение управления проектами
Документационное обеспечение системы управления проектами представляет собой совокупность

данных, обеспечивающих в полной мере функционирование системы управления.

Совокупность данных должна быть необходимой и достаточной для осуществления управления проектами.


Слайд 28Цель документационного обеспечения системы, как одной из обеспечивающих подсистем, — организация

и подготовка отдельным функциональным задачам всей необходимой для их решения информации при условии мини­мального времени подготовки и наименьших трудовых затрат как на создание, так и на эксплуатацию системы.
Общим требованием к документационному обеспечению системы управления проектами являются “необходимость” и “достаточность”. Требование “необходимость” определяет объем информации, обеспечивающий принятие управляющего решения с учетом заданных ограничений.

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 29На этапе разработки корпоративной системы управления портфелем проектов (КСУПП) необходимо определить

перечень, структуру и требования к документации, используемой в проекте.
Документация должна включать:
Финансово-экономическую документацию;
Техническую документацию проекта;
Плановую документацию проекта;
Контрактно-договорную документацию;
Учетную и отчетную документацию проекта;
Юридическую документацию;
Деловые протоколы;
Корреспонденцию;
Прочие.

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 30Для обеспечения высокого качества создания и эксплуатации КСУПП документация должна быть

в необходимой мере стандартизована. Для каждого документа необходимо определить следующие параметры:
название документа;
структура и форма документа;
периодичность формирования (регламент) документа;
ответственный за формирование документа;
степень конфиденциальности документа;
список согласующих лиц;
список утверждающих лиц;
список лиц, получающих копию документа после утверждения.

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 31В целях унификации понятий и терминов при выпуске всех видов документации

необходимо использовать единую систему корпоративной терминологии по управлению проектом.
Разрабатывается Глоссарий терминов управления проектом.
Степень конфиденциальности информации и порядок доступа к документам определяется отдельным положением.

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 32Каждый документ должен иметь следующие обязательные атрибуты:
уникальный идентификатор;
номер версии;
дата выпуска;
источник (автор,

коллектив авторов, структурное подразделение компании, компания);
идентификаторы компьютерного файла;
средства определения полноты документа (количество страниц, приложений, схем и т.п.);
степень конфиденциальности.

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 33На рисунке представлена иерархическая древовидная структура документов необходимых для управления проектами,

реализуемых в организации. Структура документов по проектной деятельности

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 34Каждый документ в иерархически выделенной группе должен быть представлен на соответствующем

технологическом этапе в привязке к другим документам, необходимым для его разработки.

Система управления проектами может поддерживать несколько стадий процесса работы с документами:

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 351. Стадия проекта – включает создание первой и последующих версий документа, совместную работу

с ними исполнителей (авторов), процедуры согласования и утверждения проекта (на этой стадии проекту может также присваиваться временный регистрационный номер для облегчения поиска и классификации). На данной стадии доступ к проекту должен иметь только ограниченный круг должностных лиц, непосредственно связанных с его разработкой (авторы-исполнители, согласующие и утверждающие лица). 

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 362. Стадия итогового документа – фиксация финальной версии документа, окончательное присвоение ему постоянного

регистрационного номера, запрет на дальнейшее изменение основных данных. Дальнейшая работа с документом включает ознакомление с ним, выдачу и исполнение поручений, обсуждение, отслеживание движения и др., но не предполагает изменения его содержания и основных реквизитов. На данной стадии доступ к документу может иметь расширенный круг лиц, который определяется произвольным образом для каждой группы документов. 

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 37Исходящие и внутренние документы организации проходят обе стадии, в то время

как при обработке входящих переходят сразу к стадии итогового документа.

В соответствии с описанными стадиями в системе введено разделение понятий «документ» и «проект документа», которые создаются в двух разных хранилищах (картотеках).

Два типа картотек поддерживают различные настройки версионности и разграничения прав доступа (в соответствии с приведенными выше подходами к работе с проектами и итоговыми версиями документов.

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 38Типовые формы и шаблоны документов, используемых на всех технологических этапах необходимо

разработать в качестве приложений к редакции корпоративной системы управления портфелем проектов организации.

Документационное обеспечение управления проектами


Слайд 39Программное обеспечение для управления проектами
Программное обеспечение для управления проектами — включает

в себя приложения для планирования задач, составления расписания, контроля цены и управления бюджетом, распределения ресурсов, совместной работы, общения, быстрого управления, документирования и администрирования системы, которое используются совместно для управления крупными проектами.

Слайд 40Задачи программного обеспечения для управления проектами
Планирование Одной из наиболее распространенных возможностей является

возможность планирования событий и управления задачами. Требования могут различаться в зависимости от того, как используется инструмент. Наиболее распространенными являются: - Планирование различных событий зависящих друг от друга. - Планирование расписания работы сотрудников и управление ресурсами. - Расчет времени, необходимого на решение каждой из задач. - Сортировка задач в зависимости от сроков их завершения. - Управление нескольким проектами одновременно. - Расчёт критического пути. - Управление данными и предоставление информации.

Слайд 41Программное обеспечение для управления проектами предоставляет большое количество требуемой информации, такой

как: - Список задач для сотрудников и информацию распределения ресурсов. - Обзор информации о сроках выполнения задач. - Ранние предупреждения о возможных рисках, связанных с проектом. - Информации о рабочей нагрузке. - Информация о ходе проекта, показатели и их прогнозирование.

Программное обеспечение для управления проектами


Слайд 42Типы программного обеспечения для управления проектами. Desktop (Десктопные): Программное обеспечение находится на десктопе

каждого пользователя. Это предоставляет наиболее гибкий интерфейс. Такие приложения обычно позволяют сохранять информацию в файл, который в дальнейшем может быть выложен в общий доступ для других пользователей или же данные хранятся в центральной базе данных. Как пример, можно привести следующие приложения: - Cerebro - многопользовательское ПО для управление медиа проектами. - GanttProject. - KPlato - приложение для управления проектами под ОС Linux. - Microsoft Project. - OpenProj. - Open Workbench. - TaskJuggler.

Программное обеспечение для управления проектами


Слайд 43Web-based (Веб-приложения): Доступ осуществляется с помощью браузера. Следующие приложения являются примерами веб-приложений: -

Basecamp - онлайн-инструмент для управления проектами. - Bontq. - Easy Projects .NET - многофунциональная (Enterprise) система управления проектами. - Kommandcore - веб-сервис для командного управления проектами. - LifeTask.ru - система управления проектами. - Мегаплан - система управления проектами. http://www.megaplan.ru/ - Project Kaiser - система управления проектами. - TeamLab- платформа для организации совместной работы и общения. - www.conject.com - онлайн-платформа для взаимодействия в строительных проектах. - Никсонэт - система управления проектами.

Программное обеспечение для управления проектами


Слайд 44Плюсы и минусы: - Доступ может быть осуществлен с любого компьютера, не

требуется установка дополнительных приложений. - Простой контроль доступа. - Многопользовательность. - Только одна программа, которая установлена на центральном сервере. - Скорость работы ниже, чем у обычных приложений. - Проблемы с доступом к серверу или его выход из строя ведут к полной недоступности информации.

Программное обеспечение для управления проектами


Слайд 45Информационное обеспечение фандрейзинга
Информационное обеспечение фандрейзинговой деятельности
- включает в себя подготовку информационной

базы данных (сведений о донорах, с которыми будет вестись работа), необходимых информационных и рекламных материалов, а также задание системы учета. Сведения о донорах (информационная база данных) должна содержать необходимую информацию о всех потенциальных донорах и жертвователях, отобранных для работы по основным четырем группам: - государственные организации, - коммерческие организации, - некоммерческие организации и - частные лица.



Слайд 46По каждой из четырех категорий необходимо составить перечни адресатов, а по

каждому потенциальному донору необходимо иметь, как минимум, следующие сведения: • полное и сокращенное название организации; • ее адрес; • телефон, факс. E-mail; • фамилии, имена, отчества, социальный статус (должности, звания, степени и пр.) первых должностных лиц, а также лиц, принимающих решения по вопросам спонсорства, благотворительности, патронажа; • их личные пристрастия в сфере культуры, хобби и т. д.; • сфера (виды) деятельности фирмы, ее потребители, клиенты, товары, партнеры; • экономическое состояние фирмы; • географическая зона деятельности фирмы; • какие сферы и виды деятельности являются для этого донора предпочтительными для оказания поддержки; • в каких формах и объемах традиционно оказывается поддержка.

Информационное обеспечение фандрейзинга


Слайд 47Система учета должна содержать сведения о ходе и итогах (промежуточных и

окончательных) фандрейзинговой кампании: • перечень (картотека) доноров-вкладчиков — основная база данных; • постоянная переписка — копии всех предложений, писем, ответов (по категориям доноров); • данные оперативного анализа — копии текущих сведений о встречах, звонках и т. д., после получения средств или отказа эти сведения переходят в основную базу данных; • сведения о фандрейзинговых действиях — обычно в табличной форме характеризующие ход работы с каждым потенциальным донором (даты и результаты контактов, переписки, содержание обещаний и т. п.); • сведения о полученных средствах — номера счетов, квитанций, даты перечисления и получения, размер средств, дата отправки благодарственного письма. Каждый из указанных блоков данных учета может представлять содержание отдельной директории (файла) в единой компьютерной базе данных фандрейзинга конкретной кампании или организации в целом.

Информационное обеспечение фандрейзинга


Слайд 48Таблица. Приоритеты при выборе сфер поддержки сотрудниками компаний в РФ (2002

г.) Источник: Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. / М.: 2002.

Информационное обеспечение фандрейзинга


Слайд 49Источники сведений о потенциальных донорах: • справочники и БД (телефонные справочники, «Кто

есть кто» и т. п.); • списки грантодателей, государственных и негосударственных фондов, клубов, ассоциаций, союзов (клубы меценатов, Ротари-клубы, промышленные и банковские союзы, ассоциации и т. д.), объединяющих деловой мир. • интернет; • информация СМИ о деловой жизни; • информация, которой располагают конкуренты-фандрейзеры — на паритетных началах.

Информационное обеспечение фандрейзинга


Слайд 50
Система мировых информационных ресурсов, мировой рынок информации и знаний позволяет решить

задачи информационного обеспечения проектного менеджмента, в том числе, задачи:
- информационного обеспечения бизнес-плана инновационного проекта. - информационных исследований на этапе планирования и первых этапах проведения рыночно ориентированных НИОКР.
информационного обеспечения фандрейзинга.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика