Презентация на тему Психологические особенности воспитанников интерната, злоупотребляющих психоактивными веществами

Презентация на тему Презентация на тему Психологические особенности воспитанников интерната, злоупотребляющих психоактивными веществами, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Психологические особенности воспитанников интерната, злоупотребляющих психоактивными веществами

ГУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер»

В.И.Честнова, В.В.Кочегуров, Я.М.Баркова


Слайд 2
Текст слайда:


Актуальность проблемы


Из 100 подростков в возрасте до 12 лет интенсивно употребляют алкоголь 24 мальчика и 19 девочек, а возраст первого приобщения к алкоголю составляет 5-6 лет.
Сидоров П.И., 2006, 2008

Среди подростков с алкогольной аддикцией часто встречаются дети с задержкой психического развития, олигофренией, невротическими реакциями, расстройствами поведения, патохарактерологическим формированием личности
Абшаихова У.А., Сирота Н.А. 1991;
Н.Е.Кулагина и соавт., 2000; Сидоров П.И., 2006


Слайд 3
Текст слайда:

Цель исследования


Выявить психологические особенности воспитанников интерната, злоупотребляющих психоактивными веществами, для разработки эффективных профилактических и психокоррекционных мероприятий


Слайд 4
Текст слайда:

Обследовано

97 детей (мальчиков - 52, девочек - 45)
воспитанников
школы-интерната г.Твери
Возраст: 12-16 лет

Методы исследования

Клинико-анамнестический
Анкетно-опросный
Статистический


Слайд 5
Текст слайда:


Анонимная анкета для выявления распространенности аддиктивного поведения

Опросник Басса-Дарки

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орла

Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э.Хайма




Слайд 6
Текст слайда:

Распространенность аддиктивного поведения среди воспитанников интерната (%)


Слайд 7
Текст слайда:

Частота встречаемости алкогольной аддикции у воспитанников интерната (%)

*- p<0,05


Слайд 8
Текст слайда:

2 группы обследования


73 воспитанника интерната, употребляющих ПАВ
(от 1-2 раз в месяц до 2-3 раз в неделю) – основная группа

24 подростка, не имеющих аддиктивного поведения – группа сравнения


Слайд 9
Текст слайда:

Средние значения показателей агрессивного реагирования у обследованных подростков (р<0,05)


Слайд 10
Текст слайда:

Средние значения по шкалам склонности к девиантному поведению у обследованных детей (р<0,05)


Слайд 11
Текст слайда:

Распределение подростков по видам копинг-стратегий в эмоциональной сфере (%)

*- p<0,05


Слайд 12
Текст слайда:

Распределение подростков по видам копинг-стратегий в поведенческой сфере (%)

*- p<0,05


Слайд 13
Текст слайда:

Выводы


Для воспитанников интерната употребляющих психоактивные вещества характерны:

высокие показатели физической агрессии, негативизма, чувства вины
выраженная склонность к аддиктивному, делинквентному и агрессивному поведению
неэффективные копинг-стратегии в эмоциональной и поведенческой сферах


Слайд 14
Текст слайда:

Практические рекомендации


Отмеченные психологические особенности могут использоваться как терапевтические мишени как при индивидуальной форме работы, так при проведении тренингов среди данного контингента детей
Выявляемые с помощью указанных методик обследования психологические особенности, могут служить маркерами для отбора воспитанников интерната в группу повышенного риска, требующих более интенсивных профилактических и коррекционных воздействий




Слайд 15
Текст слайда:

Профилактическая и психокоррекционная программа

Участники программы: воспитанники интерната,
их родители и педагоги интерната
Рассчитана на 7 месяцев
Приняло участие 89 подростков
Индивидуальные и групповые занятия


Цель программы:
- отказ от употребления психоактивных веществ;
- развитие психоэмоциональной сферы подростков, характеризующейся повышенной тревожностью, неадекватной самооценкой, агрессивностью, низкой стрессоустойчивостью;
- формирование умений и навыков конструктивного взаимодействия


Слайд 16
Текст слайда:

Основные методы психокоррекции

Когнитивно-поведенческая психотерапия
Краткосрочная психотерапия
Позитивная психотерапия
Арт-терапия
Научение методам психической саморегуляции
Кинезиология

Консультативно-просветительская деятельность
с родителями и педагогами


Слайд 17
Текст слайда:

Результаты реализации программы

Выявлена стабилизация эмоционального фона, снижение агрессивности и тревожности, формирование адекватной самооценки воспитанников интерната

Отмечено улучшение нарушенных взаимоотношений подростков за счет использования ими приобретенных психотехнических навыков

Факты употребления подростками алкоголя и других психоактивных веществ стали фиксироваться намного реже, чем до начала исследования


Слайд 18
Текст слайда:

Распределение подростков, употребляющих психоактивные вещества, по видам копинг-стратегий до и после участия в программе(%)

До участия



После участия

продуктивные

непродуктивные

относительные





Слайд 19
Текст слайда:

Распространенность аддиктивного поведения среди воспитанников интерната до и после участия в программе (%)


Слайд 20
Текст слайда:

Сравнительные значения по шкалам склонности к девиантному поведению воспитанников интерната, злоупотребляющих психоактивными веществами после участия в программе


Слайд 21
Текст слайда:

В дальнейшем намечено:

вовлечение подростков, имеющих аддиктивное поведение, в социально-полезную деятельность
внедрение в программу новых методов работы (семейная психотерапия, цикл занятий с несовершеннолетними по коррекции отношений в семье и др.)
составление полного социально-психологического портрета несовершеннолетних
промежуточное тестирование, анкетирование с целью определения происходящих изменений в поведении подростков, внесения коррекции в план мероприятий
проведение психологических тренингов по профилактике эмоционального сгорания с педагогическим коллективом


Слайд 22
Текст слайда:

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика