Магистрантки Института теологии БГУ Татур Анастасии презентация

Участие мирян в Евхаристии Научный руководитель – доцент, кандидат богословия протоиерей С.Гордун К СОДЕРЖАНИЮ ТЕМА:

Слайд 1Магистрантки Института теологии БГУ
Татур Анастасии


Презентация

магистерской диссертации

К СОДЕРЖАНИЮ



Слайд 2Участие мирян в Евхаристии
Научный руководитель – доцент,

кандидат богословия протоиерей С.Гордун


К СОДЕРЖАНИЮ

ТЕМА:




Слайд 3CОДЕРЖАНИЕ

титульный слайд
тема диссертации и руководитель
актуальность
поставленные цели
поставленные задачи
предмет и объект

исследования
основные результаты
значение Евхаристии в жизни христианина
служение мирян в Церкви
подготовка к Евхаристии в Византии
участие мирян в Евхаристии в Русской Церкви
научная новизна
спасибо за внимание





Слайд 4Актуальность
Вопрос об участии мирян в Евхаристии волнует как священство, так и

мирян, и сегодня он получил общецерковное звучание. Святейший Патриарх также выразил свое отношение к данному вопросу: «Во все времена спасительного пребывания Церкви Христовой на Земле главным является участие человека в Божественной Литургии. Поэтому вопрос об участии мирян в Евхаристии несоизмеримо более важен, чем любой другой вопрос бытия Церкви». Он также отметил, что «для нас важно сейчас сформировать здравый подход к условиям подготовки мирян к Причащению и с пастырской осмотрительностью, действуя любовью в духе церковной экономии, принимать желающих подойти ко Христу для его участия в спасительном Таинстве».

К СОДЕРЖАНИЮ




Слайд 5Поставленные цели:
показать важность постоянного участия мирян в Евхаристии
указать на то, что

при нормальной духовной жизни стремление к более частому Причащению не несет ничего опасного, а, напротив, является естественной потребностью христианина


К СОДЕРЖАНИЮ




Слайд 6Поставленные задачи:
Рассмотреть значение Таинства Евхаристиии в жизни христианина.
Определить роль мирянина

в Церкви.
Проследить исторически изменения подготовки к Евхаристии.
Выделить обязательные требования к причастникам.
Выяснить возможность изменения существующей сегодня практики подготовки к Евхаристии.

К СОДЕРЖАНИЮ




Слайд 7
Предмет исследования:

ПОДГОТОВКА МИРЯН К ЕВХАРИСТИИ С ОСНОВАНИЯ ЦЕРКВИ ДО НАШЕГО

ВРЕМЕНИ

Объект исследования:

ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

К СОДЕРЖАНИЮ




Слайд 8Основные результаты:

Стремление к частому причащению – естественная потребность каждого христианина;
Ныне существующее

правило подготовки мирян к Евхаристии не позволяет мирянам часто участвовать в нем ;
Важно, учитывая опыт Церкви, грамотно и индивидуально корректировать это правило так, чтобы оно ПОДГОТАВЛИВАЛО к Таинству, а не ОТДЕЛЯЛО от него.




Слайд 9Значение Евхаристии в жизни христианина
Евхаристия есть центр, к которому все стремится

и в котором все сходится. В этом Таинстве мы соединяемся с Телом Христа, становимся Церковью, поэтому оно не может быть просто сакраментальным актом, которое совершает полномочное лицо над отдельным верующим. Это Таинство Самой Церкви, Таинство прощения, единения и любви, Таинство Царства.







Слайд 10Служение мирян в Церкви.
Мирянин – это не пассивный наблюдатель в Церкви,

а напротив, член Тела Христова (Церкви), поставленный на служение царственного священства. И его служение в наивысшей форме выявляется в участии в Евхаристическом собрании. Поэтому распространенное суждение о том, что по отношению к Причастию существует духовное и даже мистическое различие между клириками и мирянами, так что первые не только могут, но и должны причащаться часто, в то время как последним это не разрешается – предстает нам ложным и чуждым раннему Преданию.




Слайд 11Подготовка к Евхаристии в Византии :
В период IV-VIII веков происходят огромные

изменения в понимании Евхаристии. Снижение нравственного и духовного уровня жизни христиан привело к тому, что верные перестали причащаться вместе. Было утеряно понимание Евхаристического собрания, как общего дела. Главное Таинство Церкви индивидуализировалось. С изменением понимания Таинства стала наслаиваться чуждая для ранней Церкви практика подготовки, а возникшее небрежение и духовное расслабление христиан искали себе «алиби» и выразили его в боязни осквернить Таинство своим




Слайд 12Участие мирян в Евхаристии в Русской Церкви:
Практика редкого Причащения быстро и

глубоко укоренилась в жизни нашей Церкви. Это произошло главным образом из-за того, что Русь полностью переняла уже сформировавшуюся византийскую практику строгой подготовки и редкого Причащения. Из-за неграмотности духовенства и паствы она получила свое дальнейшее развитие и в Синодальной период представляла собой обязательное Причащение раз в год, с исповедью накануне, с вычитыванием канонов и Правила ко Святому Причащению, со строгим и долгим говением. Однако проповедь о необходимости частого Причащения все же существовала на Руси и наиболее громко она прозвучала из уст святого Иоанна Кронштадтского. Его слова поколебали закостеневшую многовековую практику редкого Причастия и послужили началом Евхаристического возрождения.




Слайд 13В данной работе нам удалось выстроить стройную цепочку изменения практики подготовки

мирян к Евхаристии. И определить перспективы на будущее.

К СОДЕРЖАНИЮ



Научная новизна


Слайд 14Спасибо за внимание

!!!

К СОДЕРЖАНИЮ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика