Рыкова Мария Михайловна Учитель математики ГОУ СОШ №197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла Центрального р-на г.Санкт-Петербурга Стаж – 12 лет, I кв. категория Победитель районного и участник городского Конкурс презентация

Содержание

КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ © Мария Михайловна Рыкова, учитель математики ГОУ СОШ №197, 2010 КАРТА КОМПЛЕКСНОГО ТЕХНОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Слайд 1
Рыкова
Мария Михайловна
Учитель математики
ГОУ СОШ

№197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла Центрального р-на г.Санкт-Петербурга
Стаж – 12 лет, I кв. категория
Победитель районного и участник городского «Конкурса инновационных продуктов», 2010 г.

Слайд 2КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

© Мария Михайловна Рыкова,
учитель математики ГОУ СОШ №197,

2010

КАРТА КОМПЛЕКСНОГО ТЕХНОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по алгебре за курс основной школы


Слайд 3КАРТА КОМПЛЕКСНОГО ТЕХНОЛОГО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКА К ГИА ПО АЛГЕБРЕ ЗА

КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Сопровождение подготовки ученика к новой форме аттестации призвано помочь:
объективно и разносторонне оценить возможности личностного роста ученика в ходе подготовки к экзамену по алгебре;
выявить пробелы в знаниях и своевременно принять меры по их устранению;
осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в 10-11 классах.

В связи с этим необходима технология, которая позволяла бы осуществлять комплексную диагностику.


Слайд 4
Карта состоит из двух частей: базовой и

дополнительной.
Базовая часть включает результаты тестов остаточных знаний, тематических и итоговых тестов, внутришкольного и внешнего мониторинга.
Дополнительная часть содержит информацию об участии и результатах этого участия учеников в различных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, о выполнении заданий повышенной трудности, творческого характера, об участии в неделе математики и т.п.

Слайд 5
В основу создания неформальных тестов базовой части положена когнитивная таксономия педагогических

целей Бенджамина Блума

Слайд 6Характеристика уровней когнитивной таксономии целей Б.Блума


Слайд 7Формы тестовых заданий


Слайд 8
Первая группа тестов

проводится на этапе повторения изученного по алгебре в 7-8 классах.
Цель их проведения: выявить исходный уровень обученности, пробелы в знаниях как класса, так и отдельных учеников. Результаты являются основанием для коррекции содержания образования (без изменений тематического планирования). Все задания выбраны из демонстрационных версий заданий ГИА, сборников для подготовки и проведения экзамена по алгебре за курс основной школы, методических рекомендаций для учителей, сгруппированы по темам и соотнесены с уровнями когнитивной таксономии целей Б.Блума.


Слайд 9Карта комплексного технолого-диагностического
сопровождения подготовки к ГИА по алгебре
учени ___

9 класса __ ГОУ школа №197
____________________________________
Базовая часть

Слайд 11Сравнительный анализ методики В.Н.Максимовой,
методики А.Е.Бахмутского и требований
к экзаменационной работе

по алгебре в 9 классе в новой форме

Слайд 13Скорректированная методика внутришкольного мониторинга

Тест проводится 1 – 2 раза в год по нескольким темам. Данная методика сочетает в себе когнитивную таксономию целей Б.Блума, специфику ГИА по алгебре в новой форме за курс основной школы, методику ДКР В.Н.Максимовой и тестирования А.Е.Бахмутского. Тест состоит из 6 заданий и рассчитан на урок, не содержит дополнительных заданий.

Слайд 14
Вторая группа тестов

проводится в течение года в качестве контрольных работ по темам курса алгебры 9 класса.
Цель: осуществлять тематический контроль.
Задания составляются по такому же принципу на основании рекомендованных текстов контрольных работ. Количество заданий и уровень их сложности учитель отбирает в соответствии с изучаемым материалом.

Слайд 16
Третья группа тестов
проводится в ходе

итогового повторения по темам, вынесенным на экзамен в строгом соответствии с требованиями к заданиям и их оцениванию ГИА по алгебре. Задания первой части решаются в классе, второй – преимущественно дома. После чего проводятся предэкзаменационные работы. Условия проведения должны быть максимально приближены к экзаменационным.

Слайд 20Рейтинг учеников 9 классов по результатам выполнения
заданий повышенной трудности в I

четверти


Слайд 21Динамика личностного развития математической компетентности
по итогам внутришкольного мониторинга с 5

по 8 класс

Слайд 22Дополнительная часть


Слайд 24Отличия «Карты комплексного технолого-диагностического сопровождения подготовки ученика к ГИА »:


тестовые задания разработаны на основе когнитивной таксономии целей Б.Блума, демонстрационных версий заданий ГИА, требований к ним и их оценке, методики ДКР В.Н.Максимовой и тестирования А.Е.Бахмутского, что позволяет вести не только тематический контроль, но и учитывать уровень развития когнитивной сферы;
лонгэтюдный и ретроспективный характер (карта ведётся в 9 классе, но включены достижения и за два предыдущих года изучения алгебры);
сочетание нормативного, сопоставительного и личностного критериев оценки;
дополнительная часть (даёт более полную картину развития математической компетентности ученика);
карта является дополнительным инструментом отбора в профильный класс.

Слайд 26 Матрица методик педагогической диагностики. S- кто?, О – кого? что?


Слайд 27Направления дальнейшей работы
Совершенствование тестов
Работа над электронной версией карты
Создание электронной базы карт


«Недостаточно

лишь понять задачу, необходимо желание
решить её. Без сильного желания решить трудную задачу
невозможно, но при наличии такового – возможно.
Где есть желание, найдётся путь!» (Пойя Д.)

Слайд 28

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика