Слайд 1ГОУ №238 –
ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Использование возможностей
виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга
для обеспечения личностного развития учащихся
в соответствии с ФГОС
2010-2013 годы
«СОГЛАСОВАНО»
Гордеева Н.Г.
Глава Администрации
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Слайд 2ЦЕЛЬ :
Модернизация системы
патриотического воспитания и
формирования коммуникативной культуры школьников
на
основе использования возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга
в инновационных педагогических
программах и технологиях
Слайд 3РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
ФГБУК
РУССКИЙ МУЗЕЙ
Слайд 4Локальная нормативная база ОЭР
Заявка на ведение деятельности образовательного учреждения в
режиме экспериментальной площадки.
Соглашение о партнёрстве в инновационной деятельности с Русским музеем.
Положение об инновационной деятельности учителя
Положение о Совете по модернизации системы образования школы №238
Слайд 5
Проект
«Я люблю этот город…
Язык – история – культура»
Творческая группа
учителей начальных классов
3 творческих группы учителей основной и старшей школы
Проект
«Школьная блогосфера “Диалоги поколений об истории и культуре Отечества”»
Творческая группа учителей основной и старшей школы
Слайд 6Творческая группа учителей начальных классов.
Использование цифровых ресурсов Русского музея.
Диагностическое
исследование творческого развития обучающихся 1-х классов, занимающихся по программе «Мир музея». Ноябрь. Апрель.
Использование виртуальных ресурсов Русского музея в преподавании программы «Мир музея» (1–4 кл.).
Использование сайта Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в информировании, обучении детей и родителей, привлечении их к образовательным программам музея. Стенд. Родительские собрания. Информирование, анализ эффективности. К 15 сентября. 18 ноября, 24 февраля
Слайд 7Творческая группа учителей основной и старшей школы.
Использование цифровых ресурсов Русского
музея.
Использование виртуальных ресурсов Русского музея в преподавании базовых, элективных и дополнительных курсов.
Использование сайта Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в информировании, обучении детей и родителей, привлечении их к образовательным программам музея. Стенд. Родительские собрания. Информирование, анализ эффективности. К 15 сентября. 18 ноября, 24 февраля
Слайд 8Творческая группа учителей всех ступеней образования.
Открой Петербург своим [зарубежным] сверстникам.
Программа элективных курсов для 9, 10 классов.
ЦОР «Сверстникам о Петербурге. Виртуальные мини-экскурсии для детей и молодежи на русском и иностранных языках».
Слайд 9Творческая группа учителей всех ступеней образования.
Дистанционное обучение с использованием виртуального
социокультурного пространства Санкт-Петербурга.
Виртуальный навигатор для зарубежных школьников по иноязычным страницам Вэб-сайтов учреждений культуры Санкт-Петербурга: создание демо-версии Интернет-ресурса.
Применение ДОТ (дистанционных образовательных технологий): дистанционные уроки, видеоконференции, научно-практических конференций и др. Анализ формирования коммуникативных компетенций и опыта межкультурной коммуникации в дистанционном обучении петербургских старшеклассников и их зарубежных сверстников.
Дистанционные курсы Русского музея.
Слайд 10Творческая группа учителей всех ступеней образования.
«Школьная блогосфера “Диалоги поколений об
истории и культуре Отечества”»
Разработка концепции школьной блогосферы и определение средств ее реализации.
Совместное участие детей, ветеранов, учителей, родителей, музейных работников в блогосфере и социальных сетях по заявленной тематике.
Подготовка виртуальной презентации по материалам серии выставок «Реликвии рассказывают» в школьном музее.
Слайд 11Ожидаемые результаты
Организационно-диагностический этап.
I полугодие 2011-2012 уч. г.
Определение индивидуальной траектории участника опытно-экспериментальной работы школы (документ – перспективное планирование собственной работы по рубрикам «тема», «цели», «ожидаемые результаты», «партнерство с коллегами», «роль учащихся»).
Обобщение собственного методического, научно-методического опыта и предложения по его использованию в опытно-экспериментальной работе (в электронный документ).
Презентация опыта инновационной деятельности на уровне школы.
Слайд 12Ожидаемые результаты
Экспериментально-аналитический этап.
II полугодие 2011-2012 уч. г.
Оформление в электронном документе новых средств, программ, УМК, критериев результативности реализуемой инновации; дидактических и контрольно-диагностических материалов, методик, технологий учебной и воспитательной работы.
Предоставление проблемно-ориентированного анализа эффективности инновационной деятельности.
Презентация опыта инновационной деятельности на уровне школы, района, города (выступление на педсовете, конференции, семинаре, практикуме и т.п.).
Слайд 13Ключевые даты
12.09, совещание при директоре. Состав и задачи творческих групп.
12.-19.09.
Издание приказа об организации ОЭР в 2011-12 уч. г.
20.09. Заседание Совета по модернизации системы образования школы №238.
27.09, информационное совещание. Об организации работы творческих групп.
17.01, педагогический совет. О программе развития.
20.04, VII Игнатьевские чтения. Научно-практическая конференция учителей.
Май. Итоговое заседание Совета по модернизации системы образования школы №238.