2009 г. презентация

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ЕРИП ? Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП) - это совокупность единых правил и процедур, определяющих порядок осуществления платежей с использованием различных платежных инструментов для осуществления расчетов по платежам

Слайд 12009 г.
Начальник Главного управления
информационных технологий
Национального банка Республики Беларусь
Веремейчик Олег

Владимирович

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ЕРИП ?
Единое расчетное и информационное пространство (ЕРИП) - это

совокупность единых правил и процедур, определяющих порядок осуществления платежей с использованием различных платежных инструментов для осуществления расчетов по платежам за услуги в пользу производителей услуг

*


Слайд 3
*
Потребитель услуг – юридическое или физическое лицо, осуществляющее платежи за предоставленные

ему услуги

Расчетный агент – банк, небанковская кредитно-финансовая организация, организация почтовой и электрической связи, осуществляющая прием платежей в пользу Производителей услуг

Производитель услуг – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги юридическим и/или физическим лицам и получающее за эти услуги оплату


Слайд 4РЫНОК ПЛАТЕЖЕЙ
Производители услуг – примерно 300 общереспубликанских
Основные виды платежей
коммунальные

услуги, электро-водо-газоснабжение
услуги фиксированной связи
мобильная связь
интернет

Расчетные агенты - 31 коммерческий банк и РУП «Белпочта»

Потребители услуг - население Республики Беларусь на 1 .04.2009 г.
9 665,8 тыс. человек - примерно 3 717,6 тыс. домохозяйств
Общее число абонентов мобильной связи (по данным Минсвязи РБ) – 8,5 млн.


*


Слайд 5ОДИН ДОГОВОР
Все просто
деньги
деньги
услуги
информация
БАНК
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ПРОИЗВО ДИТЕЛЬ
Банк заключил договор с Производителем услуг и

начал работу, при этом:
Организовал работу в точках обслуживания Потребителей услуг и информационный обмен с Производителем
Осуществляет прием информации от Производителя или ручной ввод информации о платеже
Формирует и передает отчеты для Производителя
Доставляет квитанции в банк Производителя
Перечисляет деньги

*


Слайд 6МНОГО ДОГОВОРОВ

У каждого Банка с каждым Производителем ОТДЕЛЬНЫЙ:

Договор

Регламент работы

Денежный поток

Канал обмена информацией

При таком подходе количество работы умножается (M * N) договоров, регламентов, потоков денег и информации

*


Слайд 7СХЕМА ЕРИП
*
ЕРИП

Единые правила
Передовые технологии

Аутсорсинг

330 вместо 9 000


Слайд 8*
22 Расчетных агента
2 218 Точек приема платежей во всех регионах РБ

212

Производителей услуг в городах свыше 50 000
360 Видов платежей

204 342 Плательщика

ТЕХНОЛОГИЯ ЕРИП


Слайд 9*
22 Расчетных агента
2 218 Точек приема платежей во всех регионах РБ

212

Производителей услуг в городах свыше 50 000
360 Видов платежей

204 342 Плательщика

ДОСТИЖЕНИЯ ЕРИП


Слайд 10НОРМАТИВНАЯ БАЗА ЕРИП
Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка от

14.03.2005 № 273/5
Основные положения функционирования ЕРИП, утвержденные 24.10.2005 № 33-20/272 Прокоповичем П.П. и 25.10.2005 №39/520-287 Кобяковым А.В.
Протокол совещания у заместителя Премьер-министра Республики Беларусь от 12.07.2006 № 39/22пр
Постановление Правления Национального банка О создании региональных узлов ЕРИП от 24.10.2006 №163
Постановление Совета директоров Национального банка О размере вознаграждения от 31.01.2007 № 35
Постановление Совета директоров Национального банка Об организации функционирования региональных узлов ЕРИП от 23.11.2007 № 355
Постановление Совета директоров Национального банка Об утверждении концепции ЕРИП от 28.11.2007 № 358
Постановление Совета директоров Национального банка от 31.12.2008 г. № 460 Об организации работ по функционированию ЕРИП

*


Слайд 11*
ДИНАМИКА ЕРИП


Слайд 12*
ОБЪЕМ ПЛАТЕЖЕЙ РАСЧЕТНЫХ АГЕНТОВ
по данным за март 2009 года


Слайд 13*
ИНФРАСТРУКТУРА ЕРИП
по данным за март 2009 года


Слайд 14*
КАНАЛЫ ПРОДАЖ ЕРИП
по данным за март 2009 года


Слайд 15*
ПЛАТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЕРИП
по данным за март 2009 года


Слайд 16ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТОЧКИ
на 01.04.2009
эмитировано около 6,3 млн. карточек
установлено:
2523 банкоматов
2222 инфокиосков
9849 организаций

торговли (сервиса) оснащены 15387 платежными терминалами

*


Слайд 17*
УСЛУГИ В ЕРИП
по данным за март 2009 года


Слайд 18*
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЕРИП


Слайд 19*
ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЕРИП
ЕРИП интенсивно развивается
Дистанционные формы обслуживания наиболее популярны
Адаптация

участников к новым условиям проходит быстро


Централизованное решение ЕРИП создает преимущества и требует серьезных усилий при внедрении
Трехсторонняя схема взаимодействия в ЕРИП
Согласование размеров вознаграждения




Слайд 20*
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕРИП
Совершенствование нормативно-правового обеспечения
Расширение географии - все районные центры

в 2009 году
Создание расчетной части ЕРИП
Расширение спектра услуг
Развитие инструментов платежей
Развитие системы гарантированной доставки документов
Развитие услуг контакт-центра



Слайд 21*
ПРОДВИЖЕНИЕ ЕРИП


Слайд 22
«Основной целью органов государственной власти является проведение такой политики, реализация таких

проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане»

Директива Президента Республики Беларусь
от 27.12.2006 № 2 «О мерах по дальнейшей
дебюрократизации государственного аппарата»

*


Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
*

Начальник Главного управления
информационных технологий
Национального банка Республики Беларусь
Веремейчик

Олег Владимирович
O.Veremeychik@nbrb.by

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика