Китайский бизнес-менталитет Владимир Андреевич Корсун, доцент кафедры востоковедения МГИМО (У) МИД России презентация

Как наладить бизнес в Китае через китайцев-посредников внутри страны через российские посреднические фирмы, работающие в Китае (в основном это касается крупных финансовых центров: Шанхай, Гонконг,

Слайд 1Китайский бизнес-менталитет

Владимир Андреевич Корсун,
доцент кафедры востоковедения
МГИМО (У) МИД России
©

2012

Слайд 2Как наладить бизнес в Китае


через китайцев-посредников внутри страны

через российские

посреднические фирмы,
работающие в Китае (в основном это касается крупных финансовых центров: Шанхай, Гонконг, Пекин, Чунцин, Шэньчжэнь)

использовать китайские бизнес-круги в России

не забывать о системе «гуаньси»! (значимость деловых и родственных связей, землячества)

Слайд 3Тактика ведения переговоров


Следует учитывать особенности китайской переговорной стратегии:

умышленное затягивание переговоров

значимость неформального
компонента делового общения:
приёмы, фуршеты,
корпоративные обеды

непосредственно переговоры
о цене могут состояться
в последний день визита

Слайд 4Этикет общения

особая значимость вежливости и протокола общения
роль иерархии (по

возрасту, по должности, по статусу, в семье)
уважение к традиционным элементам культуры (праздники, цитаты, пословицы)
символика цвета
символика чисел
- неблагоприятные числа: «3», «4»
- благоприятные числа: «6», «8», «9», «10»
Номер телефона или e-mail с использованием счастливых чисел создаст положительный настрой!

Слайд 5Этикет общения

нельзя допускать, чтобы китайский коллега «потерял лицо»!
фактор «стратагемного

мышления»: стратагемы активно применяются не только в политике, но и в бизнесе
При обмене подарками следует помнить следующее:
в качестве подарка китайским партнёрам лучше выбрать национальную сувенирную продукцию:
- российский фарфор (Гжель, Ломоносовский завод)
- изделия хохломских промыслов
- палехские лаковые миниатюры
- тульский самовар и пряник
- павлопосадские платки
нельзя дарить: часы, зонты, любую обувь (даже сувенирные лапти!)


Слайд 6На заметку:

Полезная литература по деловой переписке (с образцами документов):

Корец Г.Б. Китайский

язык. Деловая переписка. – М.: Живой язык, 2010.

О стратагемном мышлении с примерами из древней и современной истории дипломатии:

Зенгер Х. фон. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ1,2. М., Эксмо, 2004.

Слайд 7Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика