АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНО-
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ
08 ноября 2007 г., г. Москва
АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНО-
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ
08 ноября 2007 г., г. Москва
Директор ГОУ ЦО №1862, заслуженный учитель России, кандидат экономических наук
Грачиков
Вячеслав Андреевич
Морозова
Мария
Михайловна
Психолог отдела профориентации и социально-трудовой адаптации молодежи МЦТЗМ «Перспектива»
Карточные
информационно-поисковые
системы
(«профессьянсы»)
Карточные игровые
консультационные
методики
Настольные
профориентационные
игры
Бланковые карточные
профориентационные
игры
Информационный этап I тура
Что обозначают эти слова:
вакансия и резюме?
Дайте четкое и краткое определение понятиям:
ВАКАНСИЯ – это…
РЕЗЮМЕ – это…
Творческое задание I тура
Задание: составьте на себя резюме (с фотографией) под конкретную вакансию.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Удалось Вам выбрать привлекательные для себя виды и объекты деятельности?
2. Помогла ли Вам «Матрица» выбрать для себя профессию?
3. Поинтересуйтесь в Интернете каков спрос на эту профессию?
4. Нравится ли Вам Ваше резюме?
5. Ваши вопросы, замечания и пожелания организаторам и участникам олимпиады.
6. Ваши пожелания себе.
Творческое задание II тура
Напишите свои рассуждения, пользуясь следующими вопросами:
∙Как Вы понимаете правило «заплати сначала СЕБЕ»?
∙Как распоряжается деньгами обычный человек?
∙Как распоряжается деньгами богатый человек? (посмотрите список «Богатенькие Буратины России») Кому из этих людей Вы хотели бы задать вопрос и что спросить?
∙Опишите свое поведение, мысли и чувства в экстремальных ситуациях.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Почему проблемы, связанные с деньгами, почти всегда интересны людям?
2. Какие роли играют деньги в вашей семье?
3. Как Вы считает, деньги приносят счастье?
4. Смогли ли Вы понять и осознать, что значат деньги именно для Вас?
5. Проблема денег Вас волнует, раздражает или радует?
Творческое задание III тура
1. Задание: определите СВОЙ круг профессий с помощью теста для школьников «Профориентатор" (Личностный блок)
2. Задание: МАШИНА ВРЕМЕНИ.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Согласны ли Вы с результатами теста?
2. Сумели ли Вы представить свое профессиональное будущее?
3. Осуществим ли этот образ будущего?
4. Стоит ли тратить время и энергию на его осуществление?
5. Действительно ли я хочу его осуществить?
Информационный этап IV тура
Дайте определение следующим понятиям:
Интеллект - …
Профессионал - …
Профессионализм - …
Творческое задание IV тура
Первая часть:
«Лицензия на обучение профессионала»
Вторая часть:
«Пароль образа цели»
РЕФЛЕКСИЯ
1. Как Вы считаете, удалось Вам составить психологический портрет профессионала в выбранной профессии?
2. Смогли ли Вы осознать, как использовать возможности интеллекта для своего обучения?
3. Каких знаний и умений Вам не хватает?
4. Удалось Вам создать Образ цели Своего Дела?
Творческое задание V тура
Первая часть «Карта карьеры»:
Нарисуйте карту своей карьеры, используя технологию mind mapping
Вторая часть:
"Рефлексия олимпиады"
1. Чем для Вас олимпиада "Все работы хороши – выбирай на вкус"?
2. Чего Вы достигли в результате участия в олимпиаде?
3. Каковы были Ваши основные трудности и как они решались?
4. Что для Вас было особенно интересным и важным в заданиях олимпиады?
5. Что удалось Вам лучше всего и почему?
6. Ваши замечания и предложения организаторам олимпиады
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
Макаренко Юлия, г. Бородино
Для меня была интересна абсолютна вся олимпиада. Всё вызывало у меня интерес: проба составления резюме, осознанная оценка денег в моей жизни, прохождение тестов, составление психологического портрета. Я считаю, что мне особенно удалось составить психологический портрет журналиста, так как в этом задании я описывала прежде всего те качества, которые я буду развивать в себе, чтобы стать хорошим журналистом. Это конкретные качества, ведь я отлично знаю, чего хочу».
Лосев
Борис
Игоревич
Учитель технологии
школы-интерната № 72
Мельникова
Людмила
Михайловна
Учитель технологии
школы-интерната № 72
Тупикова
Ольга
Игоревна
Учитель граждановедения
школы-интерната № 72
Фролов
Иван
Гаврилович
Учитель истории
Центра образования №1862
Акимова
Татьяна
Степановна
Учитель биологии,
заместитель директора ЦО №1862
Якунина
Ирина
Ивановна
Учитель химии
Центра образования № 72
Оценка эффективности профориентационной работы с воспитанниками образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА,
ОБМЕН МНЕНИЯМИ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть