Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла в начальной школе Авторы проекта:Тарасова Людмила Геннадиев на, Моисеева Лариса Ивановна презентация

Содержание

Творческое название проекта : «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Слайд 1Поисково-исследовательская
деятельность как один из компонентов
обучения на уроках
гуманитарно – естественного цикла


в начальной школе
Авторы проекта:Тарасова Людмила Геннадиев
на, Моисеева Лариса Ивановна


учителя начальных классов
МОУ СОШ №1 г.Мичуринск


Слайд 2Творческое название проекта : «Моя родословная.
Создание генеалогического древа»


Слайд 3 Использование проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе является актуальной в

связи:

с модернизацией традиционной
системы предметного обучения;

с освоением учителем современных информационных технологий;

с организацией личностно-ориентированного обучения;

Актуальность темы


Слайд 4Гипотеза

Если использовать поисково

– исследовательскую деятельность, как путь развития творческого мышления, познавательных навыков, то это позволит стимулировать детскую самостоятельность, творчество.
Научит анализировать, делать выводы, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи при работе в группах.

Авторы проекта:

:


Слайд 5Социальная значимость

в том, что ученик начальной школы обретает уверенность в себе, получает удовлетворение от общения, испытывает чувство комфортности в избранной сфере деятельности

Личная значимость в том, что повышается интерес к рождению новых идей, открывается широкое поле деятельности для поиска, формируется интерес к самопознанию.


В современных условиях поисково - исследовательская
деятельность становится социально и личностно значимой


Слайд 6 Цель:
создание генеалогического древа
каждого ученика,
в форме семейной

книги.

Слайд 8
Этапы и сроки работы над проектом
Этап 1. Информационно-аналитический.
1.Знакомство детей со специальной

проектной документацией и конкретной деятельностью.
2. Распределение детей учащихся на инициативные группы (аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы,) и утверждение индивидуальных планов.
3.Формирование темы и целей деятельности.


Слайд 9Этап 2. Практический этап
Ролевое участие детей в проекте.
Выполняется наблюдение, позволяющее
сделать

выводы, систематизировать их
в виде буклета, рисунков.

Разработка исследовательских проектов
«Моя родословная»,
«Создание генеалогического древа».


Слайд 10Разработка заданий и тестов,
диагностических работ,
проведение мониторинговых
исследований

Открытые
уроки

Конкурсы
Работа
с родителями
Организация


методической
«копилки»

Ученические
проекты


Формы
реализации
проекта


Деловые игры










Конкурсы

Работа
с родителями

Конкурсы

Работа
с родителями


Проведение
мониторинговых
исследований

Экскурсии в музеи

Анкетирование

Разъяснительная
работа
с родителями
по содержанию
проектной
деятельности


Формы
реализации
проекта

«Семейная книга»


Формы
реализации
проекта

Разработка заданий и тестов,
диагностических работ,


Способы
реализации
проекта


Слайд 11Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в создании проекта , какова

ваша роль?»

Что такое метод проектов?
Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Какова возможная роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?

Приложение


Слайд 12Формы и виды
деятельности
Экскурсии
(библиотечный,
музейный уроки)


Слайд 13Ожидаемые результаты:

* Участие в создании иллюстраций к рукописным книгам
для

учащихся 1 классов
и ДОУ №9 и панно «Моя родословная»

* Выставка иллюстраций для детской городской библиотеки.
«Кто я? Откуда я?»
Сочинения на темы : «Моя семья»,» Традиции моей
семьи», « Имена, которыми я горжусь»

Слайд 14Обнаружение в себе автора, способного создать творческие продукты.


Слайд 15Учебный проект «Моя родословная»
«Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»


Слайд 16Источники информации. 1.Варанкина Л.И. Моя родословная-Курганск.-2001г. 2.Коротков Е.В. Твоя родословная. Кто ты?-

Волгоград. Перемена, 1999г. 3. Ожегов С.И.Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка.-М -Азбуковник, 1997г. 4. Рылеева Е. Генеалогическое древо.Обруч: дошкольное начальное Образование.-1998.-№4. 5. ЕвдокимоваЕ.С. Технология проектирования в ДОУ- М.Творческий центр.2006г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика