Слайд 1Из опыта работы
с одаренными детьми
МОУ гимназия № 26
Нагорнова
М.А.
Слайд 2Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 3 Одарённых детей мы определяли путём:
-опроса учителей;
-тестирований;
-анализа списков победителей игр, конференций,
турниров;
-наблюдения и сравнения учебных и внеучебных результатов;
-анализа внешкольной деятельности детей и её результативности.
Слайд 4 Этапы:
1, 2, 3 классы – учитель начальных классов.
4
класс - учитель начальных классов, руководитель программы.
С 5 класса - учитель – предметник, руководитель программы.
Слайд 5
В нашей гимназии одно из главных направлений - создание условий для
оптимального развития одарённых детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей и чья одарённость на настоящий момент ещё не проявилась.
Слайд 6 В работе с одаренными детьми мы руководствуемся
такими принципами, как:
-принцип индивидуализации обучения;
-принцип свободы выбора дополнительных образовательных услуг;
-принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся.
Слайд 7Цель работы в начальных классах: создание условий, которые способствовали бы оптимальному
развитию одарённых детей.
Слайд 8Задачи работы в начальных классах:
Формировать умение учиться как базовую способность саморазвития
и самоизменения ( умение выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность).
Развивать навыки общения, так как для одарённого ребёнка умение учиться – это способность включаться и инициировать учебное сотрудничество.
Развивать общие способности ребёнка как основу всех специальных способностей, так как можно развить природные задатки способностей в определённый благоприятный возрастной период.
Развивать интеллект ребёнка (мышления, памяти, речи).
Обеспечивать и сохранять эмоциональное благополучие.
Слайд 9 Содержание работы с одаренными
детьми отражено в:
программах спецкурсов «Тайны слов русского языка», «Решение нестандартных задач»
специальных программах по русскому языку и математике в рамках индивидуальной программы обучения для одарённых детей
развивающей программе «Азбука психологии для младших школьников»
Слайд 10Для одарённых детей главное – обучение не столько фактам, сколько идеям
и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.
Слайд 11Методы:
метод проблемного обучения,
частично-поисковый метод ( на уроке и во внеурочной
деятельности).
Слайд 12
Формы:
Парная работа на уроках.
Групповая работа на уроках.
Почтовый клуб «Отчего
и почему?»
Работа группы экспертов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
Работа группы консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
6. Интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады, конференции, фестивали.
Слайд 13 Учитель для одарённого ребёнка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов,
умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
Слайд 141 место
Шимко Ксения
МОУ гимназия № 26
Слайд 152 место
Маркова
Анастасия
МОУ гимназия № 26