Слайд 1«Tertium non datur»
(лат. «третьего не дано»; одно из двух; или
– или)
Общешкольный проект Литературной гостиной «Ђ»
Участники: обучающиеся осужденные 18-30 лет (5-12 классы), актив Литературной гостиной «Ђ».
Цель: создание условий для «преодоления инфантилизма в вопросах здорового образа жизни»
(Д.А. Медведев), для преодоления пагубных пристрастий (алкоголь, наркотики, азартные игры) обучающихся осужденных.
Задача: формирование позитивной жизненной установки с целью преодоления негативного прошлого опыта и адаптации учащихся в социум в качестве полноправных граждан.
Описание: ресоциализация обучающихся осужденных через преподавание словесности с использованием различных педагогических технологий.
Информационные технологии: MS Power Point, MS Word. Paint.
Ключевые слова: психофизическое здоровье, нравственно-правильные ориентиры.
Автор: Устинов Николай Васильевич, ГОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФБУ ИК-7 п. Панковка, Новгородский район, Новгородская область
Слайд 2
Актуальность и оригинальность:
В основе идеи данного проекта - особенности контингента обучающихся,
находящихся в исправительном учреждении, наличие маргинального уклона в системе ценностей будущих выпускников (основной состав – активные потребители наркотиков, алкоголя, психоактивных веществ, страдающие сопутствующими заболеваниями).
Особенность проекта – эффективное дополнение к проводимым в ОУ мероприятиям, направленным на формирование здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Нравственно правильная модель поведения учащегося при отсутствии пагубных пристрастий к ПАВ, к азартным играм.
Программа проекта:
1. Практическая реализация в первом – начале второго полугодия 2010-2011 уч. года.
2. Анализ и обобщение.
3. Трансляция через интернет-сайт УИС.
Образовательная среда проекта:
Классные кабинеты школы при ИУ. Фотоприложение1 , Фотоприложение2 , Фотоприложение3 Фотоприложение4
Слайд 3Учебно-методические материалы
Темы занятий по программе «Tertium non datur» в рамках литературной
гостиной «Ђ»:
Занятие 1. Тема: «Преступление совершено… Будет ли наказание?»Приложение №1
Занятие 2. Тема:«Есть ли шанс у наркомана?» (открытие дискуссионного клуба)Приложение №2
Занятие 3. Тема: «Люди! Кто-нибудь поможет мне?» (М.А. Булгаков)Приложение №3
Занятие 4. Тема: «Мармеладов – жертва обстоятельств… Или преступник?» (пьянство как причина семейно-бытовых катастроф)Приложение №4
Занятие 5. Тема: «На спор пошел он охотно…» (И.А. Бунин)Приложение №5
Приложение №6 (меморандум) Фотоприложение Фотоприложение
Слайд 4Оценка и стандарты
Литературная гостиная является формой внеклассной работы (элементы критериев оценивания
едины для школы и филиалов)
Критерии оценки Приложение №6
Слайд 5Устинов Николай Васильевич – автор проекта
Учитель русского языка и литературы,
руководитель
МО учителей-словесников,
высшая квалификационная категория,
стаж педагогической деятельности 26 лет.
Контактная информация: seregizh@mail.ru
Увлечения: история и политика, литература и
национальные идеи; хобби – горные походы,
дачное благоустройство, «лес» (грибы, ягоды).
ГОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФБУ ИК-7 п. Панковка Новгородского района, Новгородской области (филиал при ФБУ ИК-9 п. Парфино, филиал при ФБУ ИК-4 г. Валдай) E-mail: schvpriiu@mail.ru