Оценка качества образования презентация

Содержание

Варианты построения системы менеджмента качества образовательного учреждения

Слайд 1
Наянова М.А., зав.кафедрой управления
и экономики образования КОИРО
Оценка качества
образования

Часть

3


Слайд 2Варианты построения системы менеджмента качества образовательного учреждения


Слайд 3Всеобщий менеджмент качества - 1 TQM
На сегодняшний день в

мире получила распространение концепция всеобщего менеджмента (управления) качества –
Total Quality Management (TQM)








Слово «всеобщее» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации

Слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества

Слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента


Слайд 4
Всеобщий менеджмент качества
(англ.Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод

непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Всеобщий менеджмент качества - 2 TQM

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА








Слайд 5Всеобщий менеджмент качества - 3 TQM
ЦЕЛИ TQM


Слайд 6Принципы всеобщего менеджмента качества
Процессный подход
Ориентация на
потребителя
Лидерство руководства
Принятие решений, основанное на фактах
Вовлечение

работников

Постоянное улучшение

Взаимовыгодные
отношения
с поставщиками

Системный подход
к менеджменту

Минимизация потерь, вызванных некачественной работой


Слайд 7Принципы всеобщего менеджмента качества
Процессный подход
Ориентация на
потребителя
Лидерство руководства
Принятие решений, основанное на фактах
Вовлечение

работников

Постоянное улучшение

Взаимовыгодные
отношения
с поставщиками

Системный подход
к менеджменту

Минимизация потерь, вызванных некачественной работой

Цель деятельности организации
– это прежде всего выполнение требований потребителей
к качествам (свойствам) продукции

Деятельность по выполнению требований потребителей возглавляет руководство организации

В выполнении требований потребителей принимают участие все сотрудники организации

Деятельность организации по выполнению требований потребителей рассматривается как набор процессов

Все процессы организации направлены на выполнение требований потребителей , взаимосвязаны между собой одной системой управления

В процессы организации периодически вносятся изменения, направленные
на их способность выполнять меняющиеся требования потребителей

Чтобы принимать решения о внесении изменений в процессы, необходимо
руководствоваться реальными фактами

Чтобы выполнять требования потребителей, необходимо быть самому хорошим потребителем – т.е. выбирать поставщиков, способных предоставлять продукцию высокого качества и на выгодных условиях

Всю работу по выполнению требований потребителей нужно стремиться выполнять правильно с первого раза, чтобы избежать дополнительных затрат на исправление брака


Слайд 8Процессный подход - 1
Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности

ОУ и соответствующими ресурсами управляют как процессом

инвентаризация всех жизненно важных процессов ОУ

определение лиц, ответственных за эти процессы

определение целей процессов

документальная регламентация этих процессов














Слайд 9Процессный подход - 2
ОТЛИЧИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
Функциональный подход: сотрудники

не видят работы
организации в целом и своей роли в этой работе

Личные цели каждого сотрудника и цели его структурного подразделения согласуются с целями всей организации

Процессный подход:
каждый сотрудник видит
свою роль в работе организации в целом




Суть процессного подхода – это открытость
("прозрачность") деятельности организации
для всех ее сотрудников


Слайд 10Процессный подход - 3
ЧТО ТАКОЕ «ПРОЦЕСС» В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ?
Качество

продукции (услуг) является результатом качества осуществляемых процессов.

Качество процесса = Качество результатов








Под процессом в TQM понимается совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы (ресурсы процесса) в выходящие (результат преобразования)


Слайд 11Процессный подход - 4
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ


Слайд 12Процессный подход - 5
ВИДЫ ПРОЦЕССОВ


Слайд 13Процессный подход - 6
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СК ОУ


Слайд 14Процессный подход - 7
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ СК ОУ


Слайд 15Процессный подход – 8
Схема образовательного процесса
ИЗОБРАЖЕНИЕ СХЕМЫ ПРОЦЕССА
Образователь-ный
процесс
Управление
Ресурсы






«Отходы» процесса:
Отчисленный студент,
исключенный обучающийся





Слайд 16Процессный подход – 9
Процессная модель ООУ

Требования заинтересованных сторон
(учащихся, родителей,

общества, государства)


Удовлетворенные требования заинтересованных сторон

Процессы управления и развития ОУ





Основные процессы ОУ















Обеспечивающие внутренние процессы ОУ





Обеспечивающие внешние процессы ОУ






1.1 Стратегическое и оперативное управление

1.2 Лицензирование, аттестация, аккредитация

2.1 Научно-исследовательская деятельность

2.5 Учебно-методическая деятельность

2.2 Учебно-воспитательная деятельность

2.3 Дополнительная образовательная деятельность

2.4 Воспитательная работа

3.1 Управление документацией

3.4 Обеспечение ИТ

3.2 Управление персоналом

3.5 Обеспечение безопасности жизнедеятельности

3.3 Управление инфраструктурой и производственной средой

3.6 Валеологическая деятельность

3.7 Информационно-библиотечное обслуживание

4.1 Обеспечение питанием

4.2 Медицинское обслуживание











Слайд 17определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во

всей организации;
определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и управлении этими процессами;
обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
осуществлять мониторинг, измерение и анализ эти процессов;
принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Процессный подход – 10
Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2000

В СООТВЕТСТВИИ С П. 4.1 СТАНДАРТА ГОСТ Р ИСО 9001-2000 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА


Слайд 18Профиль процесса
Стратегическое и оперативное управление


Слайд 19Профиль процесса
Научно-исследовательская деятельность


Слайд 20Профиль процесса
Управление документацией


Слайд 21Процессный подход - 11
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА


Слайд 22определение процесса достижения желаемого результата
установление и измерение «входа» и «выхода» процесса
согласование

процесса с функциями организации
оценка возможных рисков
четкое распределение полномочий, ответственности и подотчетности в управлении процессом
определение внутренних и внешних потребителей и поставщиков, прочих участников процесса
концентрация внимания в процессе принятия решения на этапах процесса, потоках, средствах измерения, потребностях в обучении, оборудовании, методологии, информации, материалах и других ресурсах, необходимых для достижения желаемого результата

Процессный подход - 12

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИНЦИП ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА


Слайд 23Обеспечение экономической устойчивости учреждения и рационального использования всех видов ресурсов
Улучшение

имиджа и репутации учреждения
Повышение качества управленческих решений
Внедрение новейших достижений
Увеличение производительности труда
Повышение качества и конкурентоспособности учреждения
Рост степени удовлетворенности клиентов

Преимущества всеобщего менеджмента качества


Слайд 24Риски при внедрении всеобщего менеджмента качества
Сопротивление персонала
Недопонимание взаимосвязи качества продукции с эффективностью

деятельности организации

Подход к совершенствованию качества как к очередной кампании

Придание совершенствованию качества статуса статистического мероприятия

Пассивность руководителей высшего звена

Стереотипы при постановке целей и определении путей их достижения

Нежелание прислушиваться к иному мнению

Неприятие современных инновационных идей


Слайд 25инвесторы
сотрудники
общество
Системы
Философия ОУ
Политика, стратегия, цели
Процессы
Организацион-ная структура
Культура ОУ

Сотрудники
Деятельность
Методы


Средства






















ПОСТАВЩИКИ

ПОТРЕБИТЕЛИ

Другие ОУ, пром. предприятия и предприятия сферы услуг

Государство и его институты

Учащиеся, их родители










Системная модель образовательного учреждения с точки зрения TQM











Слайд 26Модель СМК МС ISO 9001:2008 реализует принципы TQM посредством организации всей

деятельности учреждения по циклу Деминга

Модели системы менеджмента
качества в ОУ - 1


Слайд 27Вся деятельность
организации делится на процессы четырех видов

Процессы проектируются
таким образом, чтобы

выполнить требования потребителей

Результатом процессов является
выполнение требования потребителей

Проектирование процессов
на основе меняющихся
требований потребителей
приводит к их улучшению


Слайд 28Требования к качеству продукции
Удовлетворенность выполнением требований
к качеству продукции
Измерение и анализ

удовлетворенности потребителей выполнением требований к качеству продукции


ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА


Слайд 29МС ISO 9001 требует измерения и анализа не только выполнения требования

потребителей, но и качества самой деятельности – процессов организации






ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА


Слайд 30Качество
Этапы структурирования функций качества:
Этап 1 - определение показателей качества продукции на

основе требований потребителей.
Этап 2 – определение показателей качества компонентов продукции на основе показателей качества продукции.
Этап 3 – определение качества процессов на основе показателей качества продукции и компонентов продукции.
Этап 4 – проектирование и корректировка процессов на основе показателей качества













Слайд 31
Группы показателей:

обязательные –
не предоставляют конкурентных преимуществ;

дополнительные, установленные по

требованиям потребителей;

установленные организацией, сверх ожидаемых потребителями - составляют существенные конкурентные преимущества



ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА



Слайд 32


Модель совершенствования EFQM
РАЗРАБОТКА УЛУЧШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООЦЕНКИ


Слайд 33Модель премии правительства РФ в области качества


Слайд 34КРИТЕРИЙ 1:
Лидирующая роль руководства

Содержание
критерия













Как руководители организации
определяют ее предназначение,
вырабатывают

стратегию развития
и способствуют их реализации;
как они формируют ценности,
необходимые для достижения
долгосрочного успеха,
и внедряют их с помощью
соответствующих мероприятий
и личного примера;
насколько они вовлечены
в деятельность, обеспечивающую
развитие и внедрение системы
менеджмента организации


Составляющие
критерия














Определение руководителями
предназначения организации,
стратегии ее развития и ценностей,
демонстрация на личных
примерах своей приверженности
культуре качества.

Участие руководителей в работе
с потребителями, партнерами
и представителями общества.

Определение и поддержка
руководителями перемен
в организации


Слайд 35КРИТЕРИЙ 2:
Политика и стратегия организации в области
качества

Содержание
критерия













Как организация реализует свои


предназначение и стратегию
развития посредством
ориентации на потребности
заинтересованных сторон,
разработку политики, планов,
целей и процессов


Составляющие
критерия














Определение существующих и
будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для
разработки политики и стратегии.

Разработка, анализ и актуализация
политики и стратегии.

Развертывание и доведение до сведения персонала политики и
стратегии в рамках структуры ключевых процессов.


Слайд 36КРИТЕРИЙ 3:
Персонал

Содержание
критерия













Как организация управляет
персоналом, развивает и
использует его знания

и потенциал
на индивидуальном уровне,
на уровне групп и всей
организации;
как она планирует виды
деятельности в целях
претворения в жизнь политики
и стратегии, а также в целях
эффективной реализации
своих процессов


Составляющие
критерия














Планирование, управление и
улучшение работы с персоналом.

Общение персонала в организации.


Слайд 37КРИТЕРИЙ 4:
Партнерство и ресурсы

Содержание
критерия













Как организация планирует
внутренние ресурсы и свои


взаимоотношения с внешними
партнерами и как управляет ими
в целях претворения в жизнь
политики и стратегии,
а также в целях эффективной
реализации своих процессов


Составляющие
критерия














Внешние партнеры.

Финансовые ресурсы.

Инфраструктура и материальные
ресурсы.


Слайд 38КРИТЕРИЙ 5:
Процессы, осуществляемые организацией

Содержание
критерия













Как организация проектирует
процессы, осуществляет
менеджмент процессов

и
совершенствует их в целях
претворения в жизнь политики
и стратегии,
а также полного удовлетворения
и создания ценности для своих
потребителей и других
заинтересованных сторон


Составляющие
критерия














Систематическое проектирование и менеджмент процессов.

Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях
более полного удовлетворения
требований потребителей и других заинтересованных сторон.

Проектирование и разработка продукции
и услуг на основе ожиданий
потребителей.

Производство, поставка и последующее обслуживание продукции и услуг.


Слайд 39КРИТЕРИЙ 6:
Удовлетворенность потребителей качеством
продукции и услуг

Содержание
критерия













Результаты, которых добилась
организация

в отношении
удовлетворения интересов
внешних потребителей


Составляющие
критерия














Показатели восприятия потребителями организации качества ее продукции и
услуг:
общий имидж организации;
продукция и услуги;
продажа и послепродажное сопровождение;
лояльность потребителей.

Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.


Слайд 40КРИТЕРИЙ 7:
Удовлетворенность персонала

Содержание
критерия













Результаты, которых добилась
организация в отношении
удовлетворения своего

персонала


Составляющие
критерия














Показатели восприятия персоналом своей работы в организации:
участие персонала в управлении;
развитие потенциала работников;
психологический климат в коллективе;
социальные вопросы;
общий имидж организации.

Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала:
достижения;
мотивация и вовлечение персонала;
удовлетворенность условиями работы;
взаимодействие с администрацией.


Слайд 41КРИТЕРИЙ 8:
Влияние организации на общество

Содержание
критерия













Результаты, которых добилась
организация в

отношении
удовлетворения интересов
общества на местном,
национальном и мировом
уровнях


Составляющие
критерия














Показатели восприятия обществом деятельности организации:
деятельность организации как члена общества;
участие в жизни общества;
снижение/предотвращение вредного воздействия ее работы или продукции;
отчетность о деятельности по сохранению ресурсов и экономии.

Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества:
воздействие на уровень занятости;
взаимодействие с органами власти;
учет интересов общества.


Слайд 42КРИТЕРИЙ 9:
Результаты работы организации

Содержание
критерия













Результаты, которых добилась
организация в отношении


запланированных целей
в работе


Составляющие
критерия














Финансовые показатели работы организации:
показатели прибыли и убытков;
показатели бухгалтерского баланса;
показатели движения денег;
эксплуатационные расходы;
показатели финансового состояния.

Качество продукции и услуг и другие результаты работы организации:
деятельность в целом;
качество продукции (услуг);
процессы; информация и знания;
партнерство; технология;
здания, оборудование и материалы.


Слайд 43








Лидирующая роль руководства
Менеджмент процессов
Результаты деятельности вуза
Удовлетво-
ренность потребителей
Ресурсы и партнеры
Удовлетво-
ренность
персонала
Влияние на

общество

Менеджмент персонала

Политика и стратегия

ВОЗМОЖНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ


Модель и критерии премии конкурса МОН РФ “Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов” (EFQM)


Слайд 44Лидирующая роль администрации в организации работ по обеспечению качества образования
Планирование в

области качества
Использование потенциала педагогического персонала, обучаемых для обеспечения качества образования
Рациональное использование ресурсов
Организация и управление деятельностью ОУ
Удовлетворенность потребителей качеством образования в ОУ
Удовлетворенность педагогического персонала и сотрудников работой в ОУ
Влияние ОУ на общество
Результаты работы ОУ


ГРУППА
ВОЗМОЖНОСТИ


ГРУППА
РЕЗУЛЬТАТЫ

Применение модели премии конкурса МОН РФ для других ОУ


Слайд 45



Общая схема СК ОУ
Система
качества
образования ОУ































Слайд 46КАЧЕСТВО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Обоснованность занятости
педагогического персонала


Качественный состав
педагогического персонала


Повышение квалификации
педагогического

персонала


Возрастной состав
педагогического персонала


Уровень качества обучения –
преподавания и учения


Ценностные ориентации и мотивация педагогического персонала к обеспечению высокого качества обучения





Качество педагогического персонала


Слайд 47КАЧЕСТВО
ИНФОРМАЦИОННОГО
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Качество внутреннего учебно-методического обеспечения


Обеспеченность учебной литературой


Информационное обеспечение


Издательская деятельность


Научно-методическая

и исследовательская деятельность





Качество информационного и учебно-методического обеспечения
процесса обучения


Слайд 48Конец! Ура!


Слайд 49Создается
руководством
учреждения
как средство
реализации
его политики
в области
качества





Формируется
высшим
руководством
учреждения

Система управления качеством
образовательного учреждения


























Слайд 50Обществен-ная информа-ция об ОУ
Модель СК ОУ
Ответственность руководства ОУ




Менеджмент

ресурсов и вспомогательные процессы ОУ




Процессы и деятельность ОУ по гарантии качества образования

Результаты деятельности ОУ

Система измерения, анализа и улучшения образовательной деятельности ОУ







Типовая модель системы качества образовательного учреждения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика