Презентация на тему Модель ценовой олигополии с дифференцированным продуктом

Презентация на тему Презентация на тему Модель ценовой олигополии с дифференцированным продуктом, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Модель ценовой олигополиис дифференцированнымпродуктомФилатов А.Ю.к.ф.-м.н., с.н.с. ИСЭМ СО РАН,доцент ИГУ, каф.
Текст слайда:

Модель ценовой олигополии
с дифференцированным
продуктом

Филатов А.Ю.
к.ф.-м.н., с.н.с. ИСЭМ СО РАН,
доцент ИГУ, каф. математической экономики

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ
(проект 06-02-00266а)

http://polnolunie.baikal.ru/me/mat_ec.htm,
http://matec.isu.ru


Слайд 2

Слайд 3
Модель дуополии БертранаДилемма заключенногоПарадокс БертранаРавновесие на рынке с небольшим количеством фирмдостигается
Текст слайда:

Модель дуополии Бертрана

Дилемма заключенного

Парадокс Бертрана
Равновесие на рынке с небольшим количеством фирм
достигается при продаже продукции по издержкам.
Фирмы не в состоянии обеспечить себе положительную прибыль,
производя однородную продукцию.


Слайд 4
Численный пример(областная олимпиада по мат.экономике, 2005)
Текст слайда:

Численный пример
(областная олимпиада по мат.экономике, 2005)











Слайд 5
Общий случай для дуополии(линейный спрос, неизменные средние издержки)Кривые реакции
Текст слайда:

Общий случай для дуополии
(линейный спрос, неизменные средние издержки)









Кривые реакции


Слайд 6
Модель дуополии в матричном видеМодель олигополии в матричном виде (n фирм)При
Текст слайда:




Модель дуополии в матричном виде




Модель олигополии в матричном виде (n фирм)

При повышении цены в j-фирме на 1 руб. объем продаж в ней падает на b, у конкурента растет на b.
При повышении цены в первой фирме дополнительно на величину b сокращается весь рынок, и это
бремя равномерно ложится на обе фирмы в размере b/2


Слайд 7
Модель олигополии в скалярном видеКривые реакции
Текст слайда:








Модель олигополии в скалярном виде

Кривые реакции










Слайд 8
Рассмотренные варианты значений ΔИзменение цены в любой из фирм приводит к
Текст слайда:

Рассмотренные варианты значений Δ


Изменение цены в любой из фирм приводит к изменению объема ее продаж,
не зависящему от количества конкурентов. В то же время, при большом числе
фирм на рынке влияние на каждого из конкурентов становится минимальным

Увеличение числа конкурентов резко усиливает реакцию потребителей на из-менение цены одного из них. В этом случае продажи каждого из (n-1) конку-рентов изменяются на фиксированную величину, вне зависимости от их числа. Продажи самой фирмы меняются прямо пропорционально числу конкурентов.

Реакция потребителя на изменение цены в одной из фирм при увеличении числа конкурентов усиливается, однако для конкурентного рынка влияние всего вдвое сильнее, чем в случае дуополии. Если p2=p3=…=pn=p*,



Слайд 9

Слайд 10
«Инверсия фирм»(дешевая и дорогая фирмы меняются местами)- дешевая фирма защищена от
Текст слайда:


«Инверсия фирм»
(дешевая и дорогая фирмы меняются местами)





- дешевая фирма защищена от «инверсии» (при низких ценах)




- дорогие фирмы защищены от «инверсии» (при высоких ценах)


Слайд 11
Модель «Лидер(1)-последователи(*)»(равновесие Нэша в двухуровневой игре)Приисуществует риск снижения цены конкурентами, следовательно
Текст слайда:


Модель «Лидер(1)-последователи(*)»
(равновесие Нэша в двухуровневой игре)








При

и


существует риск снижения цены конкурентами, следовательно цена будет установлена на мак-симальном уровне, гарантирующем отсутствие инверсии


Слайд 12

Слайд 13
Модель «Лидеры(*)-последователь(1)»(равновесие Нэша в двухуровневой игре)Модель дорогого лидера реализуется только в
Текст слайда:



Модель «Лидеры(*)-последователь(1)»
(равновесие Нэша в двухуровневой игре)







Модель дорогого лидера реализуется только в том случае, если все дорогие фирмы гарантируют сохранение единых цен p*. Поскольку односторонний отказ от данной стратегии в пользу инверсии при высоких ценах экономи-чески выгоден для каждой отдельной фирмы, подобная ситуация возможна только в результате сговора.


Слайд 14

Слайд 15
КартельМаксимизация прибыли при ценовой дискриминации
Текст слайда:


Картель



Максимизация прибыли при ценовой дискриминации










Слайд 16

Слайд 17
Возможные направлениядальнейших исследованийИсследование других стратегий фирм, кроме максимизация прибыли в зависимости
Текст слайда:


Возможные направления
дальнейших исследований









Исследование других стратегий фирм, кроме максимизация прибыли в зависимости от цен конкурентов (одноуровневая игра) или с учетом ожидания их реакций (двухуровневая игра). В частности, фирмы могут принимать в расчет вероятность инверсии со стороны конкурентов. Оп-тимальный выбор в этом случае должен отличаться от представленных вариантов.

Изучение моделей со сговором (лидеры – последователь, картель, максимизация прибыли на основе ценовой дискриминации), в которых принимаемое решение зависит от того, насколько вероятно нарушение частью фирм договорных условий.

Исследование случая различных издержек производства.


Слайд 18
Спасибоза внимание!
Текст слайда:

Спасибо
за внимание!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика